Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 11:43, курс лекций
4 темы.
Выводом
может служить следующее
Правила налогообложения указывают, что одним из важнейших критериев правильности исчисления налога является правильность применения налоговых ставок. В области начисления НДС они занимают особое место. Законодательно их установила статья 164 Налогового кодекса, она носит название «Налоговые ставки».
1.
Налогообложение производится
Порядок применения этой ставки 0 процентов устанавливается Правительством Российской Федерации. Ставка 0 процентов вызвана требованиями Европейского экономического сообщества для гармонизации налоговой системы нашей страны с другими странами.
2. Налогообложение производится по ставке 10 % на продовольственные товары по перечню Правительства Российской Федерации и товары для детей по перечню Правительства Российской Федерации. В отношении ставки 10 % исчисление налога претерпевало изменение. Они носили характер, что перечень продовольственных товаров уменьшался за счет исключения: из мяса и мясопродуктов – деликатесов; из рыбы живой исключались ценные породы; из море и рыбопродуктов исключались икра, мясо крабов и другие дорогостоящие продукты. Таким образом, продукты первой необходимости Правительство облагало ставкой 10 %. В этом мы можем отметить роль налогообложения НДС как использование более низкой шкалы 10 % для товаров первой необходимости.
3.
Налогообложение производится
4.
Налогообложение производится
(90000 х 18/118 %) : 100 % = 13729 руб. Сумма НДС в авансе.
Рассмотрев статью 164 «Налоговые ставки» в дипломной работе «Порядок и исчисление НДС» мы можем сделать вывод, что знание этой статьи носит важный характер при исчислении налога. На практике бухгалтеры организаций четко следуют Перечню Правительства для товаров, облагаемых 10 % и ведут особый расчет при получении денежных средств, включающих НДС. Ошибки, связанные с незнанием ставок влекут с одной стороны к переплате налога и искажению отчетности, либо к занижению и штрафным санкциям.
Порядок уплаты и срок уплаты НДС имеет важное значение в работе предприятий. Правила уплаты определяет статья 164 Налогового кодекса. Предлагаем для более четкого определения таблицу, согласно которой можно сделать вывод и определить основные критерии для срока уплаты налога.
Таблица 2
Порядок и срок уплаты НДС в бюджет
Виды
предприятий и причины |
Порядок и срок уплаты НДС |
Реализация товаров, выполнение услуг для собственных нужд | По итогам налогового периода, не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом |
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации | В соответствии с Таможенным законодательством РФ |
Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг), не превышающими один миллион рублей | Вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации за истекший квартал не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом |
Анализируя таблицу, мы видим, что основными критериями для срока уплаты взяты выручка, ее объем и характер объектов налогообложения.
В дипломной работе мы привели основные статьи Налогового кодекса главы 21 «Налог на добавленную стоимость». В зависимости от вида деятельности, объектов налогообложения можно использовать и другие данные этой главы. Их применение будет целиком зависеть от отдельно рассматриваемого предприятия.
Лекция 4.
Тема: Теоретический аспект учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу
План:
1. Процесс эволюционного развития обязательного страхования в
Российской Федерации;
2. Правовая сущность единого социального налога;
3. Элементы налога и порядок расчета с бюджетом в соответствии
с 24 главой Налогового кодекса Российской Федерации
1. Процесс эволюционного развития обязательного страхования в Российской Федерации.
Рассматривая в дипломной работе эволюционное развития единого социального налога, следует отметить в первую очередь, что основная мысль заключается в основной цели данного налога – обязательное страхование работников. С 1 января 2001 года страховые взносы на обязательное государственное страхование уплачиваются в составе единого социального налога. Необходимо высказать некоторые аспекты социального страхования на современном этапе.
Введение единого социального налога было осуществлено в русле тех тенденций развития социально-страховой системы, которые законодатель определил еще в 1989г. при принятии Бюджетного и Налогового кодексов, перечислив страховые взносы к федеральным налогам (сборам) и распространив на них практически все положения налогового законодательства.
Согласно статье 148 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджетов фондов социального страхования должно осуществляться Федеральным казначейством РФ. Статья 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая должна была вводиться в действие специальным законом, предусматривала, что сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на которые возложены функции сбора налогов в Федеральный бюджет. В средствах массовой информации неоднократно высказывались предложения о передаче функций сбора страховых взносов в Пенсионный фонд, бюджет которого является вторым по объему после федерального, а также и в другие социальные фонды государственным налоговым органам. В поддержку такого эксперимента приводились доводы о том, что передача функций сбора страховых взносов налоговым органам позволит повысить их собираемость, усилить государственный контроль за их уплатой, удешевить механизм социального страхования. Контраргументы сводились к возможности не целевого использования социально-страховых средств, в первую очередь пенсионных, на покрытие дефицита федерального бюджета.
Приведем в дипломной работе мнение Министерства труда Российской Федерации по реформе финансирования социального страхования1. В целях реализации Федерального закона от 16 июля 1999 года «Об основах обязательного социального страхования» оно предполагало подготовить в первом полугодии 2000 года проекты федеральных законов об уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также о внесении изменений и дополнений, которые позволили бы конкретизировать, расширить и унифицировать базу для уплаты страховых взносов и обеспечить их сбор в нужных объемах. Таким образом, можно было прогнозировать, в каком ключе будет осуществляться реформа финансовой системы социального страхования.
Проблема заключалась в том, что эта реформа не была увязана с совершенствованием конкретных видов социального страхования и повышением уровня социально-страхового обеспечения. Реформа финансовой системы социального страхования не может рассматриваться как самоцель, наоборот, она должна служить средством повышения уровня социально-страхового обеспечения за счет эффективного сбора и расходования средств. Параллельно с поиском более эффективной модели финансирования шел и другой процесс – в общественном сознании постепенно закреплялись принципы социального страхования, возрастала роль уплаченных взносов.
К сожалению, формирование законодательства о социальном страховании не всегда последовательно и логично. Так, ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» был принят только в 1999 году, в то время как внебюджетные социальные фонды начали функционировать гораздо раньше. Правовое положение фондов должно было определяться федеральным законом, но за почти десятилетний период социально-страховой реформы (с 1990 по 2000 г.г.) такой закон не был принят. Более того, их статус как страховщиков в системе государственного социального страхования практически не регламентировался законодательством. Так, в статье 6 Бюджетного кодекса РФ государственный внебюджетный фонд определяется как форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Причем, к их числу отнесены только социальные фонды, управляемые органами государственной власти РФ, предназначенные для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, социальное обеспечение по безработице, на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Как видно из приведенных положений бюджетного законодательства, в определении правового статуса социальных фондов отсутствует даже упоминание о социальном страховании. Аналогично сформулирована также статья 234 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), которая предусматривает, что единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды, предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Анализируя в дипломной работе изложенное, отметим, что законодатель не разграничивает основные организационно-правовые формы социального обеспечения. Получается, что единый социальный налог может служить источником финансирования как страховых, так и не страховых социальных выплат. Все это подрывает основы социального страхования, делает реальной возможность консолидации социально-страховых средств в государственном бюджете и их целевого использования.
Создается впечатление, что законодатель стремился в какой-то степени завуалировать природу единого социального налога, называя его одновременно взносом, хотя, различия между налогами и взносами очевидны и весьма существенны. Анализируя соотношение финансового права и социального обеспечения в регулировании отношений по социальному страхованию, следует подчеркнуть, что первая из указанных отраслей, на наш взгляд, при всей значимости и важности призвана все же сыграть обслуживающую роль, так как конечная цель системы социального страхования заключается в компенсации социального риска путем предоставления застрахованным лицам пенсий, пособий и услуг за счет страховых средств и, таким образом, в осуществлении конституционного права граждан на социальное обеспечение. Уплаченные страховые взносы «возвращаются» застрахованным при наступлении страхового случая, что отражает взаимосвязь страховых взносов и социально-страхового обеспечения.
В связи с этим необходимо было обеспечить терминологическое единообразие в рассматриваемых отраслях. Терминология финансового (бюджетного и налогового) законодательства должна соответствовать терминологии законодательства о социальном обеспечении. В частности, непонятно, почему в статье 234 НК РФ пенсионное обеспечение не включено в социальное. Кроме того, в статье 9 ФЗ от 5 августа 2000 года «О порядке введения в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» вместо предусмотренного социально-страховым законодательством термина «страховой» используется термин «взносы в государственные внебюджетные социальные фонды». Страхователи именуются налогоплательщиками, тариф страхового взноса – ставкой налога и т.д.
Еще один пример несогласованности налогового и социально-страхового законодательства. В Налоговом кодексе предусматривается, что общая нагрузка на фонд заработной платы не может увеличивать предельную ставку консолидированного тарифа, установленного законодательством РФ об обязательном социальном страховании, в то время как Федеральный закон от 16 июля 1999 года вообще не упоминает о таком понятии.