Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 13:32, курсовая работа
В этой книге освещаются психологические основы греха и факторы его побуждающие, но не так, как это дается в святоотеческой литературе, а с научной позиции где ясность определений и точность понятий позволяют узнавать в себе действующих «героев», тем самым духовно обезвреживая их без особенных усилий. Дается методика легкого преодоления, зачастую непреодолимых, порочных наклонностей.
ПСИХОЛОГИЯ СТРАСТИ. СЕКРЕТЫ ХАРАКТЕРА. МЕХАНИЗМЫ МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ.
О ТАИНСТВАХ
ХРИСТИАНСТВО, КАК НАУЧНО-РЕЛИГИОЗНАЯ СИСТЕМА.
СВЕРХЕСТЕСТВЕННОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ СВОБОДЫ ДУХА
МЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ.
О РОССИИ.
Извращенные: разобщенность, нечуткость, гордыня, тщеславие.
Разобщенность и отчужденность, это антиподы р. Товарищества, возникают, когда нет стремления помочь не только незнакомцу, но и родственникам (нарушение долга кровного родства) и знакомым. Непонятно почему возникшее чувство симпатии и уважения даже к противнику или неприязнь и антипатия к малознакомому человеку возникает если человек с «товарищем» в сердце ощущает такового или нет в другом. Притча о милосердном самарянине, который помог незнакомому человеку (не прошел мимо) показывает ценность этого рефлекса и желательность его тонуса.
Нечуткость, грубость, бессердечие, жестокость от слабого напряжения или молчания альтруистического рефлекса. Заповедь: «плачьте с плачущими и радуйтесь с радующимися» призывает раскрепостить работу этого рефлекса.
Индивидуализм и групповая или семейная обособленность антиподы коллективизма. В школьном возрасте, сниженный тонус р. коллективизма проявляется в прогуливании уроков, в неподчинении учителям, пренебрежении правил дисциплины. В армии такие часто дезертируют или стреляют в сослуживцев, становятся уголовниками. При гиперфункции р. коллективизма от внедрения вирусных идей происходит участие в массовом политическом, национальном или потребительском психозе.
Подобострастие и человекоугодие возникают от сочетания рефлекса подчиненности с вирус-идеей: «пониже согнусь, может что перепадет лишнего» на фоне развитого рефлекса страха, неразвитой личной гордости (чувства собственного достоинства) и отсутствия религиозного понятия: «Не надейтесь на князей человеческих».
Гордыня, это протестная, мятежная форма поведения, направленная на смещение лидера и занятие его места, возникает при высоком тонусе рефлекса лидерства и отсутствии способностей или возможности к его реализации.
Властолюбие возникает при реализованном лидерстве от сочетания этого рефлекса с вирус-идеей: «только я могу правильно руководить» на фоне тонусного рефлекса защиты своего положения и не работающего альтруизма и всегда проявляется жестокостью. Высокое напряжение рефлекса лидерства делает человека «тяжелым» в общении, потому что он единственный, который подразумевает подавление воли окружающих (биологическая необходимость) и характеризуется, как психологический вампиризм.
Тщеславие (бесплодная демонстрация, а чаще мимикрия способностей или достоинств и самолюбование ими) и возникает когда не хватает способностей к реализации честолюбивых побуждений. При ослаблении честолюбия снижается опрятность, порядок в доме, самодисциплина и деловитость. При полном замолкании этого рефлекса человек теряет способность к делопроизводству и часто опускается до состояния бомжа, который не в состоянии использовать свои, часто высокие способности, на благо себе и общества (трагическая форма поведенческой инвалидности из-за не понимания этого состояния обществом и отсутствия социального института помощи). Это самая несчастная когорта людей достойная наивысшего сочувствия.
Развитый р. личной гордости, у верующих христиан, дает чувство человеческого достоинства, у других вызывает превозношение. При сниженной личной гордости поведение приобретает унизительные черты, теряется человеческое достоинство, характерно хамское поведение, при сниженной гордости руководителя, но при тонусном р. альтруизма, возникает популистское, а если его нет, то гневно-раздражительное поведение. Застенчивость и мнительность есть признак тонуса р. личной гордости поэтому люди со сниженной гордостью пополняют категорию наглых «охотников за плотью» и «гуляющих по рукам». Замечательную картину являют люди с сочетанием развитой личной гордости с альтруизмом (альтруизм препятствует превозношению («любовь не превозносится») и напротив, когда низкий уровень человеческого достоинства сочетается с пониженным альтруизмом при нахождении у власти. Рефлекс гордости, в форме национального достоинства, если сочетается с рефлексом альтруизма, производит чувство национализма (патриотизма)- это государствообразующий, объединительный и созидательный тип поведения на основе любви к своему народу и уважении к другим. Если р. национального достоинства сочетается со слабым альтруизмом и развитым р. защиты, то под воздействием вирус-идей формируется нацизм (часто неправильно именуемом национализмом), это сепаратисткий, разделительный и разрушительный тип поведения. Но, поскольку р. защиты наиболее стремиться вернуть человека в дикую природу, то и нацизм-сепаратизм являет образцы дикости и зверства у своих апологетов. Основная масса «баранов» подверженных подобного рода психозам, «бархатным» революциям в частности, это люди внушаемые. В основе этого феномена лежит неспособность охватить широкий спектр всех «за» и «против» причем быстро, за то время, пока вирус-идея уже пытается раскачать соответствующие рефлексы и соединить их в гремучую смесь, от взрыва которой, срывает «башню» и неравновесность нервных процессов с доминированием возбуждения над торможением (буйный характер), как в песне у Высоцкого: «...настоящих буйных малых (зачинщиков мятежа)- вот и нету молодцов». Эта категория людей первая поддается на провокацию, а остальные присоединяются согласно «зову» р. коллективизма, который возбуждается от набора «критической массы» буйных. У первых возбудила рефлексы, помрачила разум и зомбировала поведение вирус-идея типа: «они плохие, надо отнять, поделить, стать самим», у вторых: «раз огонь вспыхнул, то надо погреть руки».
Стоит отметить «недоразумение», объединяющее в одно смысловое понятие два разных термина как фашизм и нацизм, поскольку фашизм, как объединительное движение (фашина- пучок, связка) может сочетаться как с национализмом (позитивный процесс), так и с нацизмом. Объединение этих понятий в одно с общей негативной окраской, справедливой только для нацизма, потребовалась древнему и всемирному еврейскому нацизму- сионизму. Чтобы отвлечь внимание и ослабить международное сопротивление себе им был создан по своему образу и подобию германский нацизм, которому было принесено в жертву миллионы простых евреев с целью, чтобы, трубя о холокосте (жертва), объявлять антисемитами здоровые силы всех народов, сопротивляющихся порабощению мировым каганатом. Сила еврейского нацизма в неосознании людьми наличия этой структуры, подмены понятий, разобщенности и бездуховности, что в совокупности позволяет манипулировать ими посредством стимуляции инстинктов, подавления национального самосознания и априорным обвинением в антисемитизме всех, кто пытается этому сопротивляться.
Альтруизм, лидерство, честолюбие являются главной характерообразующей триадой и от степени напряжения и взаимодействия с другими рефлексами определяют характер человека. Статистика удачных браков выявляет три причины благополучия в личной жизни: чуткость (развитый альтруизм), легкость характера (подавленное лидерство) и деловитость (развитое честолюбие)- такие люди зовутся добрыми, мягкими и кроткими. У педагога с таким характером, на занятиях, ощущается легкость, раскрепощается мышление учеников, улучшается их успеваемость. При нарастании на этом фоне тонуса лидерства человек становится строгим, но справедливым. При снижении тонуса альтруизма и высоком лидерстве человек становится черствым, злым, придирчивым, скандальным, агрессивным, нетерпимым (тип кухонного бойца или базарной хабалки). У педагогов такого типа на занятиях ощущается «зажатость», мышление скованно, крики, одергивание, «линеечная» дисциплина. Лидерство, это двухкомпонентный рефлекс состоящий из лично побуждающего и внешне подавляющего частей. Он побуждает к конкуренции, такие люди агрессивны, вспыльчивы нетерпимы у них высокий протестный тип поведения, выражено упрямство- это работа сопряженного рефлекса защиты. Каждый, кто имеет высокий тонус лидерства, «давит» на окружающих, но не каждый может стать харизматической личностью (реализовавшимся лидером) для этого требуется способность играть на слабых струнах других людей, на их высокотонусных рефлексах, т.е. иметь способности к обаянию. Простое «давление», как неквалифицированная работа рефлекса, заменяется на внушение ложного ощущения того, что он «посвященный» (расслабление сознания со снижением критики у оппонентов). Реализация этого рефлекса в полном комплекте (с защитно-агрессивной составляющей) актуальна в дикой природе, в диких племенах или в неформальных сообществах. В цивилизованном обществе лидерство имеет значение только как побудительный мотив к повышению социального статуса, заставляя учиться, продвигаться по службе и, значит, нуждается в «рафинировании»- освобождении от плотно спаянного с ним рефлекса защиты и снятие задачи внешнего давления, т.е. расслабиться на этот счет, поскольку любому очевидно, что от наших «давящих» усилий ничего не меняется, все идет каким то свыше предначертанным путем, только зря напрягаемся и делаем себе хуже. Ап. Павел высказал интересное наблюдение: «Язык есть неудержимое зло. Он воспаляет круг жизни, сам будучи воспаляем от геенны». Это напрямую относится к работе рефлекса лидерства, это есть та самая «геенна», потому что, являясь, по своей природе, рефлексом побудительным работает всегда и везде, заставляя «прессовать», «давить», упрекать, «строить», «пить кровь», «есть людей» (подавляющий компонент), делая несносной жизнь в семье, на работе и в школе. И сам человек, «награжденный» такой тонусной функцией этого рефлекса испытывает тяжесть внутри, комплекс постоянной вины за нанесенные обиды, за разрушение любви в семье, мира на работе. Самое, что грустное, ни какие попытки вести себя «как надо» не получаются поскольку человек не знает подсознательных причин и какие детали в мрачных глубинах своего подсознания необходимо осветить психоаналитическим светом, т.е сама психотехника заключается в знании и основана на тактике Юлия Цезаря: пришёл, увидел, победил. Подобные психоаналитические сюжеты популярны в сценариях многих фильмов, где основные пункты выражены примерно так: была проблема, узнали причину, проблема исчезла (сама по себе!?). Это свидетельствует о странной легкости коррекции работы подсознания и, как следствие, психической деятельности в целом (не путать с психическими болезнями). Действительно, в знании сила! Но, конечно, с характером не все так просто, поскольку главная проблема не в причине, а в закрепившемся навыке, это как с привычным вывихом плеча, когда при каждом резком движении сустав выпадает вновь, но если быстро его ставить на место, правильно понимая причину боли, а не глотать аспирин, думая, что это обострение ревматизма, то связки постепенно окрепнут и зафиксируют сустав. Активировать или подавлять рефлексы возможно энергией желания души, зная, конечно о их наличии и в рамках какой-либо сверх задачи, это будет означать укрощение своего «осла» рефлекторно-подсознательного комплекса, что достойно и обязательно для цивилизованного и грамотного человека и нужно твердой рукой направлять его к цели. Чувство глубокого внутреннего трагизма ощущают люди с высокотонусной характерообразующей триадой, но с пониженной, для их полной реализации, функцией мозга. У них лидерство трансформируется в протестную гордыню, честолюбие в тщеславие, а гордость в превозношение или самоуничижение и не уверенность в себе. Они входят в группу риска по самоубийству при ослаблении рефлекса самосохранения.
3. Инстинкт собственности (владения), приобретения, стремление к ресурсам.
Рефлексы: территориальный, имущественный, финансовый.
Извращенные формы: зависть, стяжание, алчность, клептомания, ревность.
Зависть представляет бездеятельное желание иметь чужое или аналогичное и возникает при сопряжении с вирус-идеей типа: «а я чем хуже? Мне тоже надо» на фоне оценки большей успешности других.
Стяжание, есть деятельная форма работы рефлекса от вирус-идеи: «быть богаче, это престижно» на фоне тонуса р. лидерства и честолюбия или от мысли: «завтра наступит трудное время» на фоне р. страха.
Алчность, есть высокое «дежурное напряжение инстинкта собственности готовое реализоваться в разные формы в зависимости от внутреннего склада человека.
Клептомания (патологическое воровство), это насильственная схема поведения от непосредственного воздействия инфернальных сил (разновидность одержимости).
Ревность возникает при сопряжении рефлекса владения с вирус-идеей: «он должен принадлежать только мне» на фоне рефлекса защиты своих «прав» на человека. При слабом альтруизме возникает гневливая форма поведения, при тонусном альтруизме проявляется в повышенной опеки, попытке ограничить внешние контакты опекаемого объекта, назойливости.
4. Инстинкт потребления.
Рефлексы: пищевой, пользования (финансами, предметами, услугами, людьми, животными)
Извращенные формы: булимия (переедание) или психогенная анорексия (блокировка пищевого поведения). Первое возникает при сопряжении пищевого рефлекса с вирус-идеей: «завтра этого не будет» на фоне тонуса защитного инстинкта (рефлекса страха), поскольку у женщин сильнее развит защитный инстинкт, поэтому отмечается больший процент избыточного веса (есть и другие психогенные причины переедания: стресс, развлечение, социальная установка). Второе возникает при сопряжении с вирус-идеей: «надо стать привлекательней» на фоне тонуса рефлекса женского поведения (стремление нравиться) с последующим его доминированием над пищевым, как более сильного у некоторых. Алкоголизм и курение это следствие присутствия биохимических рефлексов у части популяции животных (не только у людей) и может включаться от первой «брачной ночи», поэтому пробовать курить, пить алкоголь и употреблять наркотики, это шутки с «огнем».
5. Инстинкт исследования (любопытство).
Рефлексы: поиска, испытание нового, суждения (оценка ситуации на основе объективных фактов для перспективы конструктивного поведения), поражения (препятствует повторению ошибок), консервативный (закрепляет положительный опыт).
Возбужденный рефлекс новизны является главной мотивацией в смене общественно-политических формаций (подготовки революций) у основной массы «энтузиастов революции», которых используют «в темную», как дебильных мальчиков и если у них поведением управляет рефлекс любопытства, который съехал в гиперфункцию от вирус-идеи: «старый строй может и не плох, но скучно, хочется уже чего то солененького и остренького», то у тех, кто ими манипулирует, харизматических личностей и реализовавшихся лидеров (способные чувствовать слабые струны людей и формировать для них вирус-идеи), поведение мотивируется рефлексом лидерства, возбужденным от вирус-идеи: « только я могу правильно управлять» который превращается в свою извращенную форму- рефлекс власти (патологическое развитие пассионарной личности). Их непосредственных помощников, нереализовавшихся лидеров, мотивирует рефлекс гордыни, это тоже извращенное лидерство, но подчиненной личности, не способной вести за собой, манипулируя сознанием, а могущей только давить и проводить решения лидера в жизнь, возбужденной от мысли: «мне тоже нужна, хоть небольшая власть и может, когда-нибудь заменю ЕГО».
Люди с развитым суждением и справедливостью часто исполняются внутренним негативизмом от негодования за «неправду жизни», не принимая в расчет, как утешение, что в исправительно-трудовом лагере комфорт положен в малой доле и в полной мере будет для тех, кто освободится с нелицемерным исправлением, поэтому Евангельские слова о том, чтобы «вырвать глаз» или «отрубить руку» если они искушают, подразумевают контроль рефлексов срабатывающих от внешних факторов или от врожденных способностей, располагающих к их эксплуатации и относятся к практике сознательного отключения рефлекса или его нормализацию, т.е. не позволять переходить в извращенную или гипертрофированную форму.
Извращенные: дромомания (бесцельное стремление к калейдоскопу впечатлений, страсть к путешествиям, паломничеству ), осуждение, зависть, обида.
Когда суждение сопрягается с рефлексом защиты своего мнения о предмете, то возникает осуждение, когда суждение сопрягается с имущественным рефлексом от вирус-идеи: «У него есть, а чем я...», то возникает зависть, когда рефлекс поражения сочетается с вирусной мыслью: «человек, коллектив, государство дрянь» на фоне рефлекса защиты своего «попранного» достоинства или потребностей, то возникает обида в форме неприязни, ненависти и злопамятности, а реализация энергии рефлекса осуществляется через месть. Поэтому простить, это значит удалить из р. поражения вирусную идею, подключающую к нему р. мнения и защиты, с присущим последнему негативизмом, путем поиска объективных причин своей неудачи в отношениях с человеком или обществом, с выработкой конструктивной линии поведения без негативного компонента. Степень обиды прямо пропорциональна тонусу гордости. Поскольку р. поражения препятствует распространению доброго чувства он подлежит тоже упразднению и это озвучено заповедями: «Молитесь за обижающих вас и благотворите ненавидящим вас», «Дай мне отмщение, Я воздам».
Информация о работе Психология страсти. Манипуляция сознанием. Освобождение истинной