Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
Гражданская война и Реконструкция составляют два этапа Американской революции 1861—1877 годов. И на каждом из них была своя специфика связи между внутренней и внешней политикой. В период гражданской войны внешняя политика США была направлена на решение одной главной задачи — одержать победу над восставшими рабовладельцами южных штатов, сохранить Соединенные Штаты Америки как единое, суверенное государство.
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ПОЗИЦИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ В США. 5
1.1. ВОЕННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ. 7
1.2. ИНЦИДЕНТ С «ТРЕНТОМ». 9
1.3 ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОПЫТКИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА. 11
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США И РОССИЯ. 16
ГЛАВА 3. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США И ИХ ЮЖНЫЕ СОСЕДИ. 21
3.1. МЕКСИКА. 22
3.2. КУБА. 25
ГЛАВА 4. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА США В ПЕРИОД РЕКОНСТРУКЦИИ 29
4.1.ОТНОШЕНИЯ С АНГЛИЕЙ 29
4.2. ОТНОШЕНИЯ СО СТРАНАМИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. 31
4.3. РУССКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
Список литературы. 36
Российские
эскадры пробыли в США около
девяти месяцев. За это
время произошел коренной перелом в ходе
войны, укрепились позиции
федерального правительства, улучшилось
внешнеполитическое положение
Союза, чему в значительной степени способствовало
пребывание в США
российских военных эскадр.
Это событие на время приковало к себе внимание не только США, но и всей Европы. Одни приветствовали прибытие русских эскадр, другие выражали опасение, а у третьих, главным образом в реакционных кругах Англии и Франции, оно вызывало раздражение и ненависть. При этом распространялись весьма разноречивые версии и толки, сочинялись различные догадки и домыслы о целях прибытия эскадр. Тем более, что в это же время были сосредоточены в Нью-Йоркском порту также английские и французские военные корабли. Еще больше говорили о совместной борьбе США и России против Англии и Франции, а некоторые утверждали о наличии тайного союза между Вашингтоном и Петербургом.
Однако несомненным было одно: визит российских эскадр способствовал разрешению трудностей, возникших во взаимоотношениях России с западными державами. Выведя свои корабли к уязвимым путям европейских морских держав, Россия получила важное дополнительное средство давления на Англию и Францию. Это давало тем больший дипломатический эффект, что обе российские эскадры базировались в дружественной державе.
Визит российских военных эскадр в США превратился в убедительное свидетельство дружественного отношения России к Союзу в период кризиса, который он переживал. Визит эскадр способствовал укреплению международных позиций федерального правительства, что создало дополнительные препятствия на пути реализации интервенционистских планов Англии и Франции.
Хотя
визит русских эскадр в Америку
не имел прямого отношения к
Правительство США продемонстрировало свою дальновидность при определении и реализации внешнеполитического курса в отношении России.
Федеральное
правительство понимало, что позиция
России определяется не конъюнктурными
соображениями, а государственными
интересами, которые побуждали Петербург
искать сближения с Вашингтоном на долговременной,
взаимовыгодной основе.
ГЛАВА
3. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА
В США И ИХ ЮЖНЫЕ СОСЕДИ.
Гражданская война в Соединенных Штатах Америки была событием большого исторического значения. Она явилась переломным этапом во внутренней жизни американского народа и важной вехой в истории международных отношений, оказала влияние на страны Латинской Америки и на политику США в отношении этих стран.
До гражданской войны 1861 —1865 гг. отношения Соединенных Штатов с двумя их ближайшими южными соседями — Мексикой и испанской колонией Кубой — складывались несколько различно, хотя в обоих случаях политика Вашингтона диктовалась интересами американских рабовладельцев.
Политика эта состояла, в частности, в расширении территории рабовладельческих штатов путем завоевания чужих земель и распространения на них плантационного хозяйства.
Следствием этой политики явились отторжение у Мексики Техаса (1836—1845 гг.) и огромной части мексиканской территории в результате американо-мексиканской войны (1846—1848 гг.), заключение между Мексикой и США договора Маклейна — Окампо (1859 г.), по которому США должны были получить постоянное право транзита через перешеек Теуантепек и право ввода в Мексику войск для защиты собственности и наведения порядка[3]. Таким образом, отношения США с Мексикой до 1861 г. были отношениями сильного хищника и слабой жертвы.
Другой сосед США — Куба — также находился под угрозой. Вашингтонское правительство делало неоднократные, но безуспешные попытки купить Кубу у Испании. В то же время в США велась кампания за насильственный захват острова. Особенно эта кампания усилилась в период президентских выборов, приведших к власти сторонника рабовладельцев Бьюкенена (1857—1861 гг.). Мешала захвату Кубы твердая позиция Англии и Франции, предпочитавших, чтобы остров находился в руках слабой Испании, а не был захвачен их растущим конкурентом — Соединенными Штатами[3].
Поглощение
Мексики и аннексия Кубы отвечали
в первую очередь экономическим и политическим
интересам рабовладельцев южных штатов.
Победа южан в гражданской войне грозила
установлением господства рабовладельцев
во всем Союзе или выделением из Союза
южной Конфедерации и неизбежно повлекла
бы за собой немедленный рост экспансионизма
рабовладельцев. Поэтому в Мексике, на
Кубе и в Испании с особым вниманием следили
за ходом событий в США накануне и во время
гражданской войны.
3.1. МЕКСИКА.
К моменту военного столкновения между северными и южными штатами в соседней Мексике только что кончилась гражданская война — одержало победу прогрессивное правительство Бенито Хуареса. Долгие годы борьбы истощили страну, особенно ее финансы. Требовались время и средства, для того чтобы страна могла пойти вперед в своем развитии. Поиски передышки и средств явились одной из причин заключения Мексикой упоминавшегося договора Маклейна — Окампо. Внутренняя борьба в Соединенных Штатах того времени привела к отказу сената ратифицировать договор. Когда эта борьба привела к военному конфликту, обе враждующие стороны должны были определить свою политику в отношении Мексики.
Воспользовавшись экономическими и финансовыми затруднениями мексиканского правительства, возникшими в результате долгой гражданской войны, Англия, Франция и Испания решили подчинить любым способом ослабленную Мексику своему влиянию, а если представится возможность, то и превратить страну в колонию. Предлогом к вмешательству в дела Мексики послужил мораторий по иностранным долгам, объявленный правительством либералов. В декабре 1861 г. в Веракрус высадились испанские, а вслед за ними в январе 1862 г. в Мексику прибыли английские и французские войска.
Южане послали к французским войскам своего агента Сюпервьеля. Весной 1863 г., добравшись до Пуэблы, штаб-квартиры французов, агент Конфедерации стремился заверить их в симпатиях Ричмонда к Франции. Одновременно он убеждал французов возможно скорее овладеть портом Матаморос, который южане использовали в своих отношениях с внешним миром, в обход блокады, начатой северянами в апреле 1861 г. От имени правительства Конфедерации он обещал предоставить интервентам необходимые им припасы и корабли для передвижения по рекам, а Франции — дешевый хлопок. Чтобы ускорить дело, агент южан из Мексики отправился в Париж.
Сопротивление, которое оказывали интервентам мексиканские патриоты, и победы северян в июле 1863 г. создали условия, неблагоприятные для оккупации французами Матамороса. Однако это не прервало связей между Ричмондом и интервентами. Эти связи существовали до полного поражения конфедератов.
Иначе
сложились отношения между
Однако за все время гражданской войны в Соединенных Штатах конфедераты не осмелились решительно предпринять что-либо против Мексики, федераты не сделали чего-либо ощутительного, чтобы предотвратить или остановить интервенцию, которая противоречила стремлению США стать полным гегемоном в Западном полушарии. Так или иначе, в обоих случаях вопрос о новых территориальных притязаниях в отношении Мексики фактически был снят. Объяснение этому следует искать прежде всего в военном факторе. И Север и Юг опасались осложнять свое положение острым конфликтом с южным соседом, особенно в условиях французской интервенции. Поэтому обе враждующие стороны сохраняли нейтралитет во время войны мексиканцев против захватчиков. Тем более что активное вмешательство в мексиканские дела при создавшейся в то время военно-политической и международной обстановке грозило рядом осложнений. Для Юга сохранение мирных отношений с Мексикой было особенно необходимо, в связи с тем, что в условиях блокады мятежники использовали эти отношения для сбыта в Мексику хлопка и приобретения через нее из Европы нужных им предметов снаряжения.
В то же время южане, понимая, что их противники имеют ряд неоспоримых преимуществ (количество населения, экономические ресурсы и др.), с самого начала рассчитывали на поддержку и официальное признание Конфедерации европейскими державами, и прежде всего Англией, Францией и Испанией. Европейские державы видели в сецессии средство к ослаблению США и укреплению собственных позиций в Западном полушарии и потому старались оказать помощь конфедератам. Последние, уповая на эту помощь, согласовывали свою политику с державами, осуществлявшими интервенцию в Мексике. Южане надеялись найти в оккупантах военных партнеров, так как отношения Англии, Франции и Испании с Союзом были очень напряженными и даже грозили известное время войной. Такого же партнера они хотели приобрести и в империи Максимилиана, созданной в июле 1863 г. под эгидой Наполеона III и с помощью французских оккупационных войск на части мексиканской территории.
Не получая нигде официального признания, конфедераты хотели получить его хотя бы у правительства Максимилиана, но тщетно. С одной стороны, Максимилиан не шел на признание Конфедерации без санкции из Парижа, где по ряду причин воздерживались от признания Конфедерации. С другой стороны, Максимилиан не мог пойти на такой шаг из-за своего непрочного положения в Мексике. Признать Конфедерацию означало потерять престиж даже в среде тех мексиканцев, которые еще не влились в армию Хуареса и терпели иностранного ставленника. Признание Конфедерации повлекло бы за собой неизбежный конфликт с Союзом, который в подобном случае, вероятнее всего, поддержал бы Хуареса, а может быть, и выступил бы против Максимилиана. Кроме того, французская марионетка стала императором уже тогда, когда определился явный военный успех северян, после июльских боев 1863 г., в результате которых территория Конфедерации была разрезана по течению реки Миссисипи на две части, каждая из которых была окружена армией северян. Будучи в натянутых отношениях с правительством Хуареса и в добрых отношениях с правительством Максимилиана, Конфедерация в течение всей гражданской войны не могла отдать дань своим симпатиям или антипатиям и была вынуждена соблюдать нейтралитет по отношению к войне, происходящей в Мексике. В свою очередь Хуарес и Максимилиан, боясь осложнить свое положение, сохраняли нейтралитет по отношению к гражданской войне в США. При этом симпатии мексиканских патриотов были на стороне Севера, а симпатии прислужников иноземного императора — на стороне конфедератов.
Правительство в Вашингтоне, как говорилось выше, выражало недовольство интервенцией в Мексике. Подобная интервенция, особенно при неофициальной поддержке южан интервентами, являлась непосредственной угрозой Союзу. Кроме того, закрепление иностранцев в Мексике должно было нанести серьезный ущерб стратегическим и экономическим интересам и планам дальнейшей экспансии Соединенных Штатов. В условиях революционной войны, которую вел Север против Юга, демократически настроенные массы американского народа с неодобрением смотрели на насильственное насаждение в соседней стране монархического режима. И Хуарес, и Линкольн, каждый в соответствии со специфическими условиями и особенностями своей страны, боролись за прогресс и утверждение буржуазных отношений, становление и развитие которых сковывалось сопротивлением со стороны помещиков Мексики и рабовладельцев США. Эта борьба, а также враждебное отношение Англии, Франции и Испании естественно сближали правительства Линкольна и Хуареса. С другой стороны, именно политика европейских держав заставляла правительство в Вашингтоне, несмотря на его недовольство иностранной интервенцией в Мексике, занять нейтральную позицию, чтобы не спровоцировать нападения этих держав на США.
Гражданская
война в США и сложный комплекс
связанных с ней военно-политических коллизий
обусловили нейтралитет враждующих сторон
в отношении войны в Мексике. Этот нейтралитет,
хотя и не всегда пунктуально соблюдаемый,
помог мексиканским патриотам развернуть
борьбу против иностранной интервенции.
Победа Союза и усиление США в результате
этой победы убавили спесь Наполеона III
и в известной мере косвенно содействовали
уходу французов из Мексики (1867), где они
были разбиты войсками Хуареса.
3.2. КУБА.
К началу гражданской войны в США Куба продолжала оставаться испанской колонией. Испания беспощадно эксплуатировала ее природные богатства и население.
История
Кубы характеризовалась
Информация о работе Гражданская война в США и её влияние на международные отношения