Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 01:59, курсовая работа
Гражданская война и Реконструкция составляют два этапа Американской революции 1861—1877 годов. И на каждом из них была своя специфика связи между внутренней и внешней политикой. В период гражданской войны внешняя политика США была направлена на решение одной главной задачи — одержать победу над восставшими рабовладельцами южных штатов, сохранить Соединенные Штаты Америки как единое, суверенное государство.
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ПОЗИЦИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ В США. 5
1.1. ВОЕННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ. 7
1.2. ИНЦИДЕНТ С «ТРЕНТОМ». 9
1.3 ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОПЫТКИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА. 11
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США И РОССИЯ. 16
ГЛАВА 3. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США И ИХ ЮЖНЫЕ СОСЕДИ. 21
3.1. МЕКСИКА. 22
3.2. КУБА. 25
ГЛАВА 4. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА США В ПЕРИОД РЕКОНСТРУКЦИИ 29
4.1.ОТНОШЕНИЯ С АНГЛИЕЙ 29
4.2. ОТНОШЕНИЯ СО СТРАНАМИ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. 31
4.3. РУССКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
Список литературы. 36
Белорусский государственный университет
Факультет международных отношений
Кафедра
международных отношений
Курсовая работа по дисциплине «История международных отношений»
на тему:
«Гражданская война в США и её влияние
на международные отношения»
Выполнила:
студентка 2 курса
МО 1 группы
Менжинская
Екатерина Владимировна
Научный руководитель:
Доктор политических наук, профессор
Малевич
Ю.И.
МИНСК
2008
ВВЕДЕНИЕ.
Я решила раскрыть в своей курсовой работе тему «Гражданская война в США и её влияние на международные отношения ». Я выбрала именно эту тему, поскольку считаю ее исторически важной и многогранной.
Гражданская война в Америке
закончилась больше 140 лет назад.
Однако мало, какое событие может
соперничать с ней в
О войне написаны десятки, если не сотни тысяч книг, число статей не поддается учету. Она колоссально повлияла на будущее развитие США и на будущее дипломатических отношений этой страны.
США в период гражданской войны входили в группу государств, имевших достаточно высокий авторитет в мировых внешнеполитических сферах и неудивительно, что события гражданской войны вызвали серьёзный резонанс на мировой политической арене.
Конечно, внешнеполитический потенциал Соединенных Штатов трудно было сравнивать с международным весом великих европейских держав. Тем не менее США играли весьма активную роль в мировой политике. И внешнеполитическая история гражданской войны доказывает это.
Гражданская война в США вызвала серьезную перегруппировку сил в мире. С самого начала гражданской войны стало очевидным ее международное значение
Целью моей курсовой работы является анализ внешней политики США в 1861 – 1865 годах. Как события тех лет повлияли в целом на политический курс США и всего мирового сообщества.
При
написании курсовой работы я обращалась
к различным источникам. Это были как учебные
пособия, так и художественная литература,
как статьи из журналов, сайты Интернета,
так и энциклопедии. Мне было не легко
дать реальную оценку того времени, поскольку
мешали личные притязания, как авторов
книг, так и самого автора курсовой работы.
ГЛАВА 1. ПОЗИЦИЯ
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ
ДЕРЖАВ ПО ОТНОШЕНИЮ
К ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ
В США.
В начале 60-х годов внимание европейской дипломатии было привлечено к Новому Свету в связи с начавшейся Гражданской войной в США. Она обострила давно назревавшее англо-американское торгово-промышленное соперничество (к 1861 г. США почти догнали Великобританию по тоннажу торгового флота, заняв второе место в мире по морским торговым перевозкам) и оживила планы старых колониальных держав (Испании, Франции), которые, воспользовавшись ослаблением США, стремились вновь укрепить свои колониальные позиции в Америке.[4]
Влиятельные круги западноевропейской либеральной буржуазии, прежде всего английской, с самого начала войны оказались на стороне мятежников-рабовладельцев и призывали к интервенции в защиту рабства на Юге США. Такая политика по отношению к южанам была небезосновательна. Английские капиталисты стремились к уничтожению потенциально опасного противника- промышленников северо- востока. В случае победы Юга над Севером США в экономическом смысле опять превратились бы в колонию Великобритании; южные штаты были тогда почти монопольным поставщиком хлопка, без которого остановилась бы гигантская хлопчатобумажная промышленность Англии, тесно связанная, таким образом, с рабовладельцами южных штатов. Кроме того, английская буржуазия давно желала распада и ослабления США, рассчитывая тем самым еще более укрепить свою мировую торгово-промышленную монополию и облегчить колониальную экспансию Англии в тех странах Американского континента, которые США рассматривали как будущую область своего влияния. В случае победы Юга над Севером Соединенные Штаты опять превратились бы в колонию Англии. У Франции же были свои интересы в США. Император Наполеон III хотел возвратить бывшие французские колонии в США от Луизианы до Небраски, которые он надеялся захватить, как только на американскую землю вступят его вооруженные силы.
Правительство Англии и Франции прекрасно понимало, что весь расчет южан был построен не на победе своими силами, а на помощи английских и французских интервентов. 4 марта 1858 г. один из политических лидеров Юга сказал: «Без единого пушечного выстрела и не обнажая меча мы сможем поставить на колени весь мир, если они посмеют начать войну с нами… Что произойдёт, если в течение трёх лет не будет поставки хлопка? Я не буду подробно останавливаться на том, что каждый из вас может себе представить, но одно не подлежит сомнению: Англия сделает всё возможное и мобилизует весь цивилизованный мир, чтобы спасти Юг. Нет, вы не посмеете воевать с хлопком. Нет такой власти на земле, которая посмела бы воевать с ним. Хлопок правит миром».[4] Рабовладельцы были глубоко убеждены, что европейские страны незамедлительно признают конфедерацию и окажут ей всемерную помощь. Джефферсон Дэвис, президент конфедерации, заявлял: «Англия признает нас, и мы накануне блестящего буду щего».[2] Это была стратегическая ошибка: главные проблемы гражданской войны в США решались на поле боя, а не зарубежными дипломатическими службами. Кроме того, лидеры мятежной конфедерации плохо знали традиции британской дипломатии, руководители которой имели все основания утверждать, что у Великобритании нет вечных друзей, но есть только вечные интересы.
Такое настроение представителей южных земель, дало понять правительствам Англии и Франции, что на их помощь делается большая ставка.
Пальмерстон1
и Рассел2
подталкивали южных рабовладельцев к
мятежу и с нетерпением ожидали взаимного
истощения сил Севера и Юга, чтобы, вмешавшись
в их борьбу, продиктовать свои условия
мира.
1.1. ВОЕННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ
ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ.
Начавшаяся война послужила сигналом для проведения открытой интервенционистской политики Англии и Франции в поддержку конфедерации.
Прошло две недели после открытия военных действий и 28 февраля 1861 г. были получены вести о начале интервенции европейских держав в Америке.
Не без наущения английской дипломатии весной 1861 года Испания оккупировала республику Сан-Доминго. Это была открыто враждебная акция по отношению к правительству Линкольна. Испанцы, имея своей базой Кубу, попытались отобрать у негритянской республики Сан-Доминго восточную часть острова, которая была прежде испанской колонией. В связи со сложившейся ситуацией 2 апреля 1861 г. министр иностранных дел США обратился с письмом к испанскому послу в Вашингтоне с протестом против испанского вторжения. Но 1 июля 1861 г. испанский посол сообщил об аннексии негритянской республики.[7] Несмотря на это, правительство США предпочло выжидательную тактику в этом вопросе, так как было бы нецелесообразно разжигать новые конфликты и создавать дополнительные проблемы, в то время как гражданская война идёт полным ходом. Линкольну хватило дипломатического такта в этой сложной ситуации воздержаться от бесполезных дискуссий по проблемам Сан-Доминго. Забегая вперёд, хотелось бы отметить, что подобная политика была характерной чертой того периода. Правительство США во главе с Авраамом Линкольном предпочитало обходить острые углы, лишая тем самым провокаторов повода для развязывания новых войн.
Следующим этапом интервенции европейских государств в американские дела было признание Англией южных штатов воюющей стороной. Конгресс отделившихся штатов, собравшийся в Монтгомери, обратился с открытым призывом к европейским державам организовать интервенцию. Было решено направить в Европу миссию, чтобы добиться дипломатического признания конфедерации и получить военную и экономическую помощь. В инструкциях дипломатам указывалось на необходимость подписания соответствующего соглашения в первую очередь с Англией.[1]
Учитывая все это, правительство Пальмерстона 13 мая 1861 г. выступило с «Королевской прокламацией о нейтралитете», в которой, формально объявила о своем нейтралитете в войне Севера и Юга. Фактически же правительство Великобритании активно поддерживало южан, готовясь к непосредственному участию в Гражданской войне на стороне Конфедерации.
Заявляя о нейтралитете, Великобритания одновременно признавала Юг воюющей стороной, что являлось первым шагом на пути признания Англией мятежной конфедерации как самостоятельного государства. Сразу же после опубликования прокламации английское правительство послало в американские воды свой военный флот.
Активное
вмешательство европейских
Цель была очевидна: использовать гражданскую войну в США для разделения и ограбления Мексики. Очевидна была и ее антиамериканская направленность. Мексика имела большую границу с мятежной конфедерацией. Оккупация мексиканской территории позволяла выйти за границу с рабовладельцами и прорвать блокаду конфедерации, объявленную Севером. Помимо этого, высадка войск трех европейских держав в Мексике создавала удобный плацдарм на южных границах США для вооруженного вмешательства в гражданскую войну.
В декабре 1861 г. в Мексике высадились сначала испанские, а в январе 1862 г. к ним присоединились английские и французские войска.
Однако
вскоре интервенты перессорились: Особый
интерес к Мексике пробудился
у французского императора Наполеона
III, захотевшего превратить эту страну,
производившую треть всего мирового серебра,
в сырьевой придаток своей империи. Лучшего
момента для осуществления этого плана,
чем время войны между Союзом и Конфедерацией
нельзя было придумать. Зимой 1861-62 Наполеон
III воспользовался высадкой интервенционистских
войск для реализации далеко идущих планов
— превратить Мексику в опорный пункт
для создания «латинской империи» под
протекторатом Франции в Новом Свете.
На роль императора был выбран австрийский
эрцгерцог Максимилиан Габсбург. Такое
усиление позиций Франции в Латинской
Америке не входило в расчеты Англии и
Испании, поэтому уже в феврале 1862 г. обе
страны подписали соглашение об отсрочке
мексиканских долгов и в марте вывели
свои войска из Мексики. Кроме того, агрессия
против Мексики была столь вопиющим нарушением
международного права, что Англия и Испания
предпочли под первым же предлогом выйти
из игры. Сомнительную славу пожинать
лавры этой неспровоцированной агрессии
они предоставили Наполеону III,
который отказался последовать их примеру
и ввязался в затяжную мексиканскую авантюру,
окончившуюся лишь в 1867 г. полным поражением
Франции.
1.2. ИНЦИДЕНТ С «ТРЕНТОМ».
В конце 1861 года над Соединенными Штатами, терпевшими многочисленные поражения на фронте, нависла угроза английской интервенции.
В первый год гражданской войны северяне установили морскую блокаду побережья южных штатов, чтобы прекратить поставки туда оружия и стратегических товаров из Англии и Франции. Объявленная Союзом блокада Конфедерации, почти исключавшая возможность вывоза американского хлопка, вызвала сильнейшее раздражение в Европе. Несмотря на акт о нейтралитете, на английских верфях создавался довольно внушительный флот южан для прорыва блокады и английское правительство, смотрело на это сквозь пальцы.
В ноябре 1861 года два дипломатических представителя конфедерации, Слайдель и Мэзон, направились в Англию и Францию. Они направлялись в Лондон и Париж, чтобы добиться увеличения военной помощи южанам, а то и добиться вступления Англии и Франции в войну на стороне Конфедерации.
Сделав пересадку в Гаване, конфедератам предстоял путь в Европу на британском пароходе «Трент». Но этой экспедиции не суждено было состояться.
8
ноября английский почтовый
Для США дело «Трента» было первым серьезным внешнеполитическим испытанием. Сложность ситуации определялась тем, что провокационный курс Пальмерстона сделал реальной угрозу ведения войны федеральным правительством на два фронта со всеми вытекающими из этого военными и политическими последствиями. Линкольну, не имевшему никакого практического опыта в сфере дипломатии, противостояли такие изощренные во внешнеполитических интригах деятели, как Пальмерстон и Рассел.[4] Трудности создавались и тем, что в кабинете Линкольна не было единства по вопросу о том, как должно вести себя федеральное правительство в сложной ситуации, порожденной делом «Трента».
Информация о работе Гражданская война в США и её влияние на международные отношения