Экономика и хрематистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:37, доклад

Краткое описание

Государственность России находится в парадоксальной ситуации. На фоне Японии, Китая, стран Евро-Американского конгломерата мы имеем несопоставимо более богатый природно-ресурсный потенциал (газ, лес, нефть, золото и т.д.), самое образованное в мире население, мощный интеллектуальный, административный потенциал, а подавляющее большинство нашего народа влачит нищенское существование.

Содержимое работы - 1 файл

экономика и хрестоматика.docx

— 157.10 Кб (Скачать файл)

Предисловие

 

 Государственность России  находится в парадоксальной ситуации. На фоне Японии, Китая, стран  Евро-Американского конгломерата мы имеем несопоставимо более богатый природно-ресурсный потенциал (газ, лес, нефть, золото и т.д.), самое образованное в мире население, мощный интеллектуальный, административный потенциал, а подавляющее большинство нашего народа влачит нищенское существование. Китай за последние 10 лет удвоил свой валовый внутренний продукт, Россия сократила его практически вдвое. Все лозунги, провозглашенные руководством страны на старте "Перестройки", исполнены с точностью до наоборот. Мы получили крах - вместо ускорения; поголовное спаивание народа - вместо борьбы с пьянством; дикий капитализм - вместо социализма с человеческим лицом; внутрироссийскую войну вместо укрепления дружбы между народами. Эти парадоксы во всех сферах жизнедеятельности общества свидетельствуют не об отдельных частных ошибках, а о системном кризисе, об изъянах в нашем миропонимании, которое оказалось неадекватным объективной реальности.

 

 Ложное миропонимание  привело к глубочайшим заблуждениям, в том числе и в сфере  экономики, которая, фактически, прекратила своё существование  как общественно-полезная наука,  переродившись в хрематистику, в "искусство" делать деньги и наживать богатства прежде всего за счёт разорения собственного народа. По любым как частным, так и общим вопросам экономика и хрематистика дают противоположные, взаимоисключающие выводы и рекомендации.

 

 Усвоивший представленные  материалы будет владеть различением  как методологических пороков  ныне господствующей хрематистики, так и элементарных основ праведной экономики, экономики способной привести к благоденствию всего народа. Книга полезна каждому, кто намерен принять участие в грядущем Преображении России на базе разработанной в стране Концепции общественной безопасности. Она может послужить основой для перехода к системному освоению Концепции самыми широкими слоями населения России, для подготовки кадровой базы предстоящих перемен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Берегитесь, господа. Как  только мужик 

поймет, что такое внутренняя политика, – 

все, конец этой политике.

 

 М.Е. Салтыков-Щедрин 

 

 В настоящем сборнике  в ответ на просьбы читателей  представлены статьи и тексты  выступлений, к которым был  проявлен интерес практически  во всех регионах России. Все  они были опубликованы в Общероссийской  концептуально-аналитической газете  «Мера за Меру», в ведущих  газетах Санкт-Петербурга, в ряде  региональных газет. Изложение  материала ведется с позиций  Концепции общественной безопасности  «Мертвая вода» (www.vodaspb.ru), одобренной в 1995 году на Парламентских слушаниях и являющейся теоретической платформой, созданной в 2002 году Концептуальной партии «Единение». Объединение представленных материалов в едином сборнике дает новое качество. Их методологическое единство позволяет провести сквозную идею о соотношении экономики и нравственности, сформировать у читателя целостную мозаичную картину экономических процессов вместо традиционно навязываемого калейдоскопа разрозненных фактов и явлений.

 

 В конечном счете у вдумчивого читателя сформируется понимание того, что всё происходящее в сфере экономики, в конечном счете определяется не абстрактными теориями, а нравственностью, господствующей в обществе. Какова нравственность, такова и культура. Какова культура, такова и правовая культура. Из правовой культуры вытекают законы, которые в свою очередь и определяют все экономические процессы. У общества нет будущего, если оно поддерживает устойчивость безнравственных законов, в соответствии с которыми хлебороб, шахтер, учитель имеют доход 3 тысячи рублей, а руководитель нефтяной компании около 3 миллионов долларов США в месяц (Коммерсант, № 130, 26.07.2002 г.).

 

 Взгляд на экономику  в целом и на любую из  ее частностей с позиций Концепции,  альтернативной ныне господствующей  Библейской Концепции управления, радикальным образом отличается  от общепризнанного, подаваемого  широкой публике в оболочке  типа «Спросите у Лившица». Так,  если нравственность такова, что  ростовщичество, получение дохода  без созидания чего-либо полезного  приняты в обществе как норма,  то такая норма сама по себе  порождает некие следствия, воспринимаемые  в качестве экономических аксиом. Одна из них, к примеру, сводится к тому, что увеличение массы денег с неизбежностью порождает инфляцию. Это так, если они направляются на потребление или если на эти дополнительные деньги возникает не связанный с производительным трудом дополнительный процентный ростовщический доход, доход от «купи-продай» операций на фондовом рынке, направляемый на покупку реального товара. Но если ростовщичество вне закона, а на дополнительно эмитированные деньги построено предприятие, выпускающее обеспеченную платежеспособным спросом продукцию, то при квалифицированном управлении производством и финансовыми потоками увеличение массы денег и инфляция будут связаны не прямой, а обратно пропорциональной зависимостью. Чем больше денег, тем больше производственных мощностей, тем выше технологический уровень производства, тем ниже инфляция. Такой феномен отмечен в нашей стране в период с 1947 по 1953 год, когда цены на товары повседневного спроса неуклонно снижались. Оказывается, инфляция определяется вовсе не массой денег, а качеством управления ими. Создайте уж если не в жизни, то хотя бы на бумаге модель экономики с нулевым ссудным процентом, и у Вас исчезнет проблема, как заставить банкиров перевести деньги из спекулятивных операций в реальное производство, ибо оно станет единственным источником их возможных доходов.

 

 Информация подается  в простой общедоступной форме,  не требующей для осмысления  специальной подготовки. Однако  она заведомо недоступна и  неприемлема для тех, кто профессионально  кормится на ниве нынешних  экономических псевдотеорий и стереотипов. Она не приемлема для них по нравственным причинам, а восприятие этой информации заблокировано на бессознательных уровнях психики. На уровне же сознания это выразится в бессодержательной истерике по поводу излагаемого материала, в общих словах без каких-либо конкретных возражений по существу. Мы убеждены, что как только изложенное здесь будет осмыслено среди (5-7) % населения нашей страны, сработает известный механизм автосинхронизации. Ныне господствующая система разорения участников производительного труда, всей нашей государственности станет неработоспособной. Произойдет саморазоблачение так называемой финансовой элиты, и она утратит возможности реализации сегодняшних алгоритмов управления страной, нелепость которых будет очевидна всем, вплоть до школьников и домохозяек.

 

 Книга предназначена прежде всего для тех, кто не знаком с Концепцией Общественной Безопасности «Мертвая вода» и с сопряжёнными с ней материалами. Она создает у читателя предпосылки к освоению Концепции по принципу от частного к общему, т.к. рассматриваемые вопросы относятся преимущественно к четвертому приоритету обобщенных средств надгосударственного управления, к экономическому, к управлению государствами через мировые деньги, через кредитно-финансовую систему с ненулевым ссудным процентом. Однако представленные материалы могут служить и в качестве пособия как для пропагандистов, так и для изучающих систему знаний Концепции общественной безопасности. Освоение этих знаний в целом возможно на базе прилагаемой в конце книги литературы.

 

 

 

 

 

 

 

1. От господства хрематистики к общественно-полезной экономике.

      

 

 В настоящее время  за одним и тем же термином  «экономика» скрываются две по  сути своей противоположных системы  знаний, ведущих по каждой из  конкретных практических проблем  к взаимоисключающим друг друга  выводам и рекомендациям. Одна  система знаний ориентирована  на общественно-полезные решения,  на удовлетворение естественных  потребностей большинства населения.  Вторая система знаний не имеет  отношения к интересам большинства,  в её задачи входит разработка  методов корпоративно-личностного  обогащения, которые в большинстве  случаев имеют прямо противоположное  целеполагание и сводятся к умению вытащить деньги из карманов большинства, подведя под это юридически состоятельное обоснование. Эта вторая система знаний ещё в глубокой древности именовалась в отличие от экономики – хрематистикой. Однако, такое разграничение сегодня отсутствует, страна живет в условиях концептуально неопределенного управления, которое порождает двойственность в системе экономических воззрений. Поэтому прежде, чем оценить те или иные экономические взгляды, выводы, рекомендации, важно определиться, с каких мировоззренческих позиций даются эти оценки. К примеру, отношения цены на энергоресурсы к ценам на другие товары в России в два-три раза превосходят подобные отношения в других странах. Это относительное завышение цен на электроэнергию является «мудрым» решением с позиций корпоративных интересов менеджеров РАО ЕЭС, но это убийственное решение по отношению к производящему сектору и населению России, абсолютно безграмотное с позиций общественно-полезной экономики.

 

В этих условиях специалисты  всех отраслей знания должны понимать существо и той и другой системы  подходов к принимаемым решениям, ибо только в этом случае они будут  владеть работоспособной методологией и алгоритмами различения того, на какую конкретно Концепцию они  работают.

 

Экономика – греческое  слово (oikos – дом, хозяйство, nomos – правило), введенное в научный оборот Ксенофонтом (430-354 гг. до н.э.), означающее в буквальном смысле правила управления домашним хозяйством. В настоящее время экономику определяют как отрасль науки, изучающую экономические отношения. Все экономические взгляды и теории, известные из истории человечества, можно разбить на два больших класса в зависимости от их предназначения и решаемых задач. Такое разделение экономики на два класса возникло в глубокой древности, когда Аристотель (384-322 гг. до н.э.) ввел для их обозначения два разных термина: «экономика» (хозяйственная деятельность, связанная с производством продукции и услуг, с созиданием) и «хрематистика» (искусство наживать богатство и делать деньги). Однако в последующем, по мере укрепления библейской цивилизации, введенное Аристотелем мировоззренческое различение было утрачено. Особую роль во внедрении хрематистики в повседневные отношения между людьми, в превращение её в норму жизни сыграло библейское вероучение, извратившее учение Иисуса Христа. Более двух веков шли крестовые походы, суть которых сводилась к откровенным грабежам и обогащению, которые обставлялись примитивными благовидными предлогами. Самым доходным бизнесом церковников была продажа индульгенций за совершенные преступления, включая убийства, и «кредитование» индульгенциями под преступления будущие.

 

В ходе развития капиталистических  отношений хрематистика стала сутью и содержанием светской жизни. Разработка схем и способов обогащения и получения прибыли в настоящее время провозглашены основной целью теорий, которые ошибочно именуются экономическими, оставаясь по своей сути чистейшей хрематистикой. Более того, преимущественно ученые, представляющие хрематистику, издают значительными тиражами книги и учебники, называя свои теории не свойственными им именами. Именно хрематисты, выражающие интересы мировой религиозной и светской элиты, получают в первую очередь государственные и международные премии, громкие титулы, почётные и научные звания. И хотя все эти бесчисленные издания содержат в своих названиях термин «экономика», строго говоря, всё это не имеет к экономике ровно никакого отношения. Именно этим и объясняется тот факт, что чем больших «успехов» добиваются ученые «экономисты», чем больше готовится специалистов в этой области, тем в более бедственном положении оказывается большинство тружеников, занятых производством, оказанием общественно полезных услуг.

 

Если анализировать все  экономические школы, то можно убедиться, что они учат тому, как отдельному бизнесмену – предпринимателю или  отдельной корпорации добиться финансового  успеха, набить свои собственные карманы. Получаемая прибыль считается единственным критерием экономического успеха, правильности применяемых теоретических схем ведения дела. При этом за границами  этой теории остаются проблемы общественного  эффекта, оценки влияния частно-корпоративной деятельности на благосостояние государства в целом. О существе таких теорий и основанной на них практике достаточно точно высказался Макс Амстердам: «Бизнес – это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию». Именно таким «искусством» является практика раскрутки тарифов естественных монополий. Их импульсный ежегодный рост – это инструмент дестабилизации и разорения народно-хозяйственного комплекса России.

 

Но в обществе всегда существовали и иные воззрения на экономику. Принципиально  иной по своему содержанию является общественно-полезная экономика. Для понимания её существа следует понять, что такая система  знаний не может быть локально замкнутой, самодостаточной теорией, а должна иметь в своей основе внеэкономические по своему существу нравственные начала. Нравственность – это альфа и омега общественно-полезной экономики. Это связано с тем, что нравственность всегда определяет мировоззрение (95 % информации о мире человек получает через зрение), господствующее в обществе как представление о мире в образах, и миропонимание, как отражение мировоззрения в сознании человека в словесных, в лексических формах. В свою очередь миропонимание формирует концепцию или жизнестрой общества, из которого проистекает культура общества и её составная часть – правовая культура, все законы, в том числе и экономические. Экономика является всего лишь следствием тех законов, которые субъективно по произволу установлены в обществе. В библейской культуре (Библия, Второзаконие 23:19, 28:12), в нашей стране закон разрешает предоставлять деньги в долг под неограниченный процент и получать при этом баснословные доходы, паразитируя на чужом труде. Но в истории человечества были периоды, когда ростовщичество запрещалось и каралось смертной казнью, а в коранической культуре (Коран, Сура 2:275) ростовщичество запрещается в принципе, как самый тяжкий грех. Известно, что исламские банки не имеют права получать процентные ростовщические доходы, аналогичная ситуация практически беспроцентного кредитования характерна и для Японии. Эти примеры свидетельствуют о том, что отношения между людьми по поводу производства и распределения продукции, нищенское существование хлеборобов, учителей, шахтеров и безумное обогащение представителей банковских структур современной России имеют в своей основе внеэкономические предпосылки, связаны с порочной нравственностью и вытекающими из неё законами.

 

Аналогичные иллюстрации  могут быть приведены и из сферы  сырьевых отраслей производства. Недра  земли даны народу, проживающему на этой земле, от Бога, они не являются результатом труда. В представлениях же ныне господствующей в обществе хрематистики по Аристотелю нефть, добытая нефтяной компанией, превращается в её частно-корпоративную собственность; такое превращение в ныне господствующей нравственности считается законным. В представлениях же общественно-полезной экономики любая нефтяная компания должна была бы получать лишь законное вознаграждение за свой труд по добыче нефти, ибо труд учителей, врачей, военных имеет не меньшую значимость для общества. Нефть же должна была бы сохраниться в государственной собственности, а прибыль от её реализации пошла бы при этом на формирование достатка тех же учителей, врачей, военных. В условиях же господства хрематистики руководитель нефтяной компании на законных основаниях присваивает эту по сути своей общенародную собственность и имеет официальный доход около 3 млн. долларов в месяц (Коммерсант № 130, 26.07.2002 г), что по крайней мере в 20 тысяч раз превосходит доходы любого учителя, врача или шахтёра. Однако такие диспропорции в оплате фактически равного по квалификации и напряженности труда признаются общественно-допустимыми. Они привели к тому, что до 45 % трудящихся нашей страны оказались за чертой бедности. Их вывод из этого положения связан не с развитием и совершенствованием господствующей экономической теории, а с изменением принятой в обществе нравственности и концепции управления, с переводом страны на рельсы нравственной экономической политики и с развитием вытекающей из этого принципиально новой общественно-полезной экономики.

Информация о работе Экономика и хрематистика