Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа
цель данной работы: выяснить влияют ли особенности национальных культур на возникновение субкультур, на примере Италии и России, и возможна ли коммуникация между представителями молодежных субкультур данных стран.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……..3 стр
ГЛАВА 1………………………………………………………………………6 стр
1.1 ПОНЯТИЕ СУБКУЛЬТУРА И МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА....6 стр
1.2 МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ИТАЛИИ...…………………….…9 стр
1.3 РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР В РОССИИ …… .17 стр
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………….……………………..29 стр
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР……………………………………………………...….….…30 стр
2.1 МЕТОДОЛОГИЯ...…………………………………………………..30 стр
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…..…………………………….31 стр
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………...…37 стр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….39 стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….40стр
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..42 стр
Исследователь Шабанов Л.В. трактует молодежную субкультуру, в узком понимании, как молодежные организации, имеющие свою собственную конвенциональную культурную основу, создателями которой являются представители очень значительной части молодежи (учащиеся, студенты), не имеющей в полном смысле слова собственного социального положения и характеризующейся либо своим прошлым социальным статусом – социальным положением родительской семьи, либо своим будущим статусом, связанным с профессиональной подготовкой и будущей деятельностью как специалистов.
Таким
образом, исходя из вышесказанного, под
молодежной субкультурой, в целом, понимается
культура определенного молодого поколения,
обладающего общностью стиля жизни, поведения,
групповых норм, ценностей и стереотипов.
Выявить причины возникновения разных субкультур невозможно в отрыве от истории развития общества. Таким образом, только в процессе наблюдения за развитием субкультур можно выявить эти причины.
Рассмотрим
причины возникновения
1.2
МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ИТАЛИИ
Уже в 19 веке молодёжь в Европе, по-преимуществу студенческая, объединённая в своих организациях (союзах), принимала (первоначально в Германии и некоторых других странах Европы, в том числе и Италии) активное участие в борьбе против деспотизма и феодальной реакции, в национально-освободительном движении угнетённых народов. В большинстве стран Западной Европы возникали национальные союзы студентов, объединявшие учащихся университетов и других высших учебных заведений на базе общих специфических студенческих интересов Рабочая молодёжь, передовые юноши и девушки - выходцы из различных классов и социальных групп - включались в рабочее движение или поддерживали его. В то же время активизировались консервативные молодёжные организации и общества. В 80-90-х гг. в Великобритании, США, Франции, Германии, Италии и других странах Европы создаются религиозные молодёжные организации, имевшие не только религиозный, но и политический характер. В Италии появляется «Молодежь христианской ассоциации итальянских трудящихся». В Европе возникают международные молодёжные христианские объединения.
В
1904 году в Италии создана Федерация
республиканской молодежи (ФРМ). Организация
насчитывает несколько тысяч
членов и представляет интересы части
средней и мелкой буржуазии, интеллигенции.
Действует на идеологической платформе
Итальянской республиканской
Итальянская федерация социалистической молодежи (ИФСМ) создана в 1907 году. Объединяет представителей студенчества и учащихся, интеллигенции, служащих, а также рабочих и крестьян в возрасте от 15 до 25 лет.
В
1907-08 в европейских странах
Итальянская
федерация коммунистической молодежи
(ИФКМ) была создана в 1921 году во Флоренции.
В рядах организации
Во
время 2-й мировой войны миллионы
юношей и девушек, принадлежавших к
различным социальным слоям, боролись
против фашизма. Но, в тоже время, создавались
и молодёжные ультрареакционные, фашистские
организации. В странах, где к
власти пришли фашисты (Италия, Германия,
Испания), молодёжные организации стали
частью фашистского государственно-
В сложных условиях войны укреплялась международная солидарность молодёжи. Неудачи фашистских войск на восточном фронте, способствовали углублению политической дифференциации, ослаблению влияния откровенно консервативных и правых сил среди молодёжи, усилились антиимпериалистические, антикапиталистические тенденции в среде социалистической молодёжи и её влиятельных организаций.
В 1943 году возникло Молодежное движение христианско-демократической партии (МД ХДП) Италии, объединяющее представителей молодежи буржуазных слоев, интеллигенции, молодых служащих, часть рабочей молодежи в возрасте от 18 до 25 лет.
Молодежь христианской ассоциации итальянских трудящихся (АКЛИ) была создана в 1947 году в целях «общественного воспитания молодых трудящихся и формирования их личности в духе заповедей христианства». В настоящее время организация объединяет около 80 тысяч представителей трудящейся и учащейся молодежи в возрасте от 14 до 25 лет.
В этом же году создана «Итальянская либеральная молодежь» (ИЛМ), являющаяся молодежной организацией Итальянской либеральной партии (ИЛП). Эта молодежная организация уделяла основное внимание привлечению к ИЛП студенческой молодежи.
В конце 60 — начале 70-х гг. в ряде стран Европы, в том числе и Италии, происходило укрепление и расширение влияния коммунистических союзов молодёжи и других демократических молодёжных организаций. Были созданы новые марксистские организации молодёжи. Так Итальянская федерация социалистической молодёжи была основана в 1966, а в 1969 году появляется Коммунистический союз молодёжи в Италии.
Передовая молодёжь капиталистических стран всё активнее борется против всевластия монополий, за расширение демократических прав.
Студенческие выступления
В
политическом смысле Италия всегда была
особенной страной, и эта особенность
достигла своего пика в 1950-1970-е гг. В
политический конфликт были вовлечены
все сферы социального
В
сильно политизированном контексте
пришествие молодых повстанцев в 60-х
и последующее образование
В Италии некоторые из новых молодежных стилей получили значимость и силу как раз в годы «студенческих бунтов» (1968-1969) и больших сражений заводских рабочих и находились под влиянием этих слоев общества. В это же время в Италию из Англии пришло движение хулиганизм, со своей сильной привязанностью к территории, сложной процедурой принятия в группу, защитой от «иноземцев», агрессивном поведение и т.д.
В Италии движение протеста не было завязано только на студентах, но также включало значительное число молодых «синерубашечников». На основе опыта движения множество молодых людей объединялись в группы, иногда в небольшие партии, организованые согласно ленинским принципам. Эти группы оккупировали итальянские площади и улицы, сталкиваясь с полицией и организованными правосторонними группировками. Эти банды контролировали места сбора членов различных молодежных субкультур. Поэтому новые уличные культуры и политические взгляды стали смешиваться в этих группах. Получалось так, что дополнительной чертой новых молодежных субкультур, импортируемых из Англии, стала связь типичного для юношей стремления к протесту и антиправительственных идей. В итоге и получились «ультрас». Самая первая подобная группировка называлась «La Fossa Dei Leoni» (т.е. «Логово Льва») и была сформирована в 1968 г. в Милане. За ней последовали «Парни» («Boys») «Интера» и «Красно-Синие Коммандос» («Red And Blue Commandos») Болоньи, а потом уже многие другие группы, которые заимствовали свои имена прямо из политического лексикона. Помимо этого, итальянские «ультрас» прибегли к другой социальной модели, а именно, к небольшим политическим экстремистским группировкам, занимающим улицы и площади и представляющим четко видимую модель воинственности, родовой обособленности и грубости.
Совершенно
ясно, что ультра-группировки
Итальянское социалистическое движение, гонимое с улиц и площадей, стремилось взять свое, используя анти-социальный порыв к протесту у молодых футбольных сторонников, которые собирались под сводами стадионов.
Значимой особенностью, которая выделяла движение «ультрас», была комбинация футбольной культуры, которая в меньшей степени была зависима от рабочего класса, и политических групп. Группировки «ультрас» строились из числа представителей рабочего класса и местных банд.
Во время бурного роста молодежных субкультур в Италии, во второй половине 70-х, на североевропейских стадионах стал доминировать стиль скинхедов, и, ввиду роста ксенофобии и расизма, в эту эпоху наблюдалось появление самых жестоких групп, которые также иногда обращались к ультраправой идеологии. В Италии субкультура скинхедов возникла из одного из ответвлений стиляг (движение hard-mod).
Уровень насилия в Италии стал еще более высоким, хотя это может быть отнесено к упадку политических движений 70-х, взращенных на людской злости и чувстве изолированности и вылившихся в яростный и жестокий взрыв в 1977 году, когда страну захлестнули ожесточенные бои с полицией и между право- и леворадикальными движениями. На стадионах стало наблюдаться увеличение использования противозаконного оружия, ножей, железных прутов и ракетниц. Названия новых группировок еще находились под влиянием политической ситуации тех лет: многие называли себя «бригадами», по аналогии с террористическими бандами того периода. Кроме того появилось несколько символов причастности к левому террору (пятиконечная звезда «красных бригад») и правому террору (обоюдоострый топор, который раньше был эмблемой группировки «Ordine Nuovo» – «Новый Порядок»). Рост насилия был подчеркнут смертью фаната Лацио в 1979 г. перед началом дерби Рома – Лацио. Именно в этот день произошли массовые беспорядки со множеством раненных в Асколи, Милане, Брешии. В этот период, крупные группировки ультрас уже практически контролировали целые стадионы. Хотя воинствующих дух был силен и количество стычек велико, шаблоны поведения, активировавшие агрессию, все же следовали политическому правилу «насилие, как инструмент».
В тот же период численность «ультрас» возросла, и многие движения укрепили свою оргструктуру. В эти годы наблюдается появление «директората», по модели леворадикальных политических партий. Функцией директората была координация еще более возросшей активности ультрас. На данной стадии деятельность «ультрас» была типичной для любого организованного клуба. В 1983-1989 гг. движение «ультрас» докатилось и до стадионов провинциальных городов и команд низших дивизионов, вовлекая молодежь разных социальных классов. В небольших богатых провинциальных городах, были основаны самые жесткие и радикальные группы: Асколи, Чезена, Верона, Удине. В этих городках взаимодействие между культурой ультрас, логическим и традиционным соперничеством между городами и регионами появилось в чистой форме.
В 80-е с закатом политических движений основной тенденцией в движении стала региональная и локальная идентичность и узкогрупповые связи, региональное и локальное соперничество, историческая вражда и рассматривание ультра-группировок, как врагов. Поэтому клановость, культ жесткости и парамилитаристская организация вкупе с привязанностью к «малой родине», являясь родственными ультраправым ценностям, открыли дорогу для легкого пришествия на стадионы расистских и ксенофобских моделей поведения. В то же время традиционные большие группы вступают в фазу кризиса. Произошла определенная смена поколений и в иерархии «ультрас» – некоторые харизматичные лидеры, которые также были активны и в политическом мире, покинули стадионы, во многом из-за многочисленных репрессивных мер. Некоторые другие члены покинули группировки или утратили влиятельность из-за пристрастия к наркотикам.
В тоже время наблюдается рождение новых групп, созданных очень юными мальчишками (14-16 лет). Зачастую эти группы были нелюбимы официальными бригадами, однако, новые банды преуспели в занятии своей ниши на трибуне за собственным полотном. их названия особенно подчеркивали разнообразный характер вдохновления, побудившего их собраться воедино, отличный от духа 70-х: в этот период появляются «Wild Kaos», «The Sconvolts», «Verona Alcohol», «Nuclei Sconvolti». Эти группы в основном искали шанса подраться и принадлежали к культуре излишества и чудаковатости. Новые банды стали плодом периода, в котором в обществе доминировали гедонизм, эксбиционизм, недовольство политическими и социальными обязательствами.
Новой
стилистической парадигмой «ультрас»
стала зачастую шовинистская, жестокая
и непримиримая «панинаро» («paninaro»), стиль
во многом схожий с кэжуалс. Их не заботили
существующие или будущие альянсы и то,
что их бесконтрольное поведение ведет
к кризису, и регулярно использовали ножи.
С такими характеристиками новые группы
преодолели принцип «монополии насилия»,
проявления которого к тому моменту были
ограничены особенными случаями и своими
правилами. Философией новых «ультрас»
было чистое насилие, силовые акции на
свой страх и риск, срываться всегда и
везде. Поэтому они стали альтернативно
привлекательны для потенциальных членов,
отдавая приоритет боевым действиям. Однако,
хотя в Европе увеличивающаяся тенденция
агрегации более жестоких и агрессивных
групп приводила к сепаратизму от общей
массы фанатов, в Италии этого не случалось.
[Интернет ресурс: http://righthools.net/page_id=