Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:40, курсовая работа
Во-первых, если исход события желателен для нас, то мы считаем его тем более вероятным, чем больше верим в его контролируемость. Например, вероятность совершения выгодной сделки будет оцениваться нами достаточно высоко, если мы действительно можем заинтересовать своего партнера и повлиять на его поведение.
Во-вторых, если мы верим в контролируемость события, но его исход имеет для нас негативное значение, то вероятность этого события субъективно занижается. Например, вероятность потери всех вложенных средств мы будем оценивать ниже, если знаем, как распорядиться этими средствами, и уверены в успехе. В большинстве ситуаций такие оценки вероятностей вполне адекватны, поскольку человек, имеющий возможность определенным образом влиять на ход событий, действительно делает положительный исход более вероятным, а отрицательный исход менее вероятным. Однако довольно часто вера в контроль над событиями оказывается иллюзорной. В целом было установлено, что иллюзия контроля обычно возникает в повторяющихся, но случайных по своей природе ситуациях, например в азартных играх, в условиях конкурентной борьбы или неопределенности потребительского спроса. Это неизбежно приводит людей к ошибкам в оценке вероятностей случайных событий.
1.Иллюзия контроля.
2.Феномен «валентности» (эффект Ф. Ирвина).
3.Феномен сложных событий.
4.Эвристика доступности.
5.Феномен диссонанса после трудного решения.
6.Эффект «трудности-легкости».
7.Эффект чрезмерной уверенности.
8.Эффект поведения, противоречащего отношению.
9.Эвристика репрезентативности.
10.индивидуальное восприятие ситуации принятия решения
11.Эффект поляризации.
12. Эффект «социальной фасилитации».
13. Феномен «выученного диссонанса».
Третий стиль характеризуется
умеренно высокой степенью зрелости.
В этой ситуации подчиненные могут,
но не хотят отвечать за выполнение
задания. Для руководителя, сочетающего
низкую степень ориентированности
на задачу и высокую степень - на
человеческие отношения, самым подходящим
будет стиль, основанный на участии
подчиненных в принятии решений,
потому что подчиненные знают, что
и как надо выполнять, и им не требуется
конкретных указаний. Однако они также
должны хотеть и сознавать свою причастность
к выполнению данной задачи. Руководители
могут повысить мотивацию и причастность
своих подчиненных, предоставляя им
возможность участвовать в
Четвертый стиль характеризуется высокой степенью зрелости. В этой ситуации подчиненные и могут, и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования, а поведение руководителя может сочетать низкую степень ориентированности на задачу и на человеческие отношения. Этот стиль уместен в ситуациях со зрелыми исполнителями, так как подчиненные знают, что и как делать, и сознают высокую степень своей причастности к задаче. В результате руководитель позволяет подчиненным действовать самим: им не нужны ни поддержка, ни указания, так как они способны делать все это сами по отношению друг к другу.
Модель жизненного цикла Херси и Бланшара рекомендует гибкий, адаптивный стиль руководства. Но как и другие модели лидерства, она не получила всеобщего признания. Критика подчеркивала отсутствие последовательного метода измерения уровня зрелости; упрощенное деление стилей и неясность в отношении того, смогут ли руководители на практике вести себя с такой степенью гибкости, как требует модель.
21.
Основные этапы развития конфликта
1. Возникновение причины разногласий.
Конфликт в виде спора между заинтересованными
участниками. Выяснение позиций.
2. Непосредственное столкновение интересов,
активная конфронтация, привлечение доказательств,
аргументов, но основная причина конфликта
уже может быть отодвинута на второй план.
3. Расширение конфликта за счет привлечения
сторонников, в том числе, используются
дружеские связи, вспоминаются прежние
услуги, за которые «надо платить». У конфликта
появляется «человеческое лицо», арбитры
и болельщики.
4. Всеобщий конфликт или заключительный
этап, после которого «начинают считать
шишки». Уже никого не интересует причина
конфликта, и понять ее уже невозможно,
идет «раздача слонов».
22. СИСТЕМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ С. ДЖОНСОНА. Американский психолог Спенсер Джонсон предложил оригинальную методику принятия личных и деловых решений, названную им система принятия верных решений «да» или «нет» [4].
С. Джонсон указывает, что большинство ошибок в процессе принятия решений возникает из-за того, что люди используют неправильную систему мышления. Предлагаемая методика позволяет разработать такую систему с помощью последовательных вопросов, которые каждый из нас должен задать самому себе и затем ответить на них. Вопросы используются потому, что они вынуждают искать ответ. Как отмечает С. Джонсон, обычно «мы хотим получать ответы, не тратя время на то, чтобы задавать вопросы». Поэтому он предлагает прежде, чем принять решение, ответить на шесть вопросов — три вопроса практические («для головы») и три вопроса личностные («для сердца»). Причем последовательность вопросов может быть произвольная. Отвечая на каждый вопрос «да» или «нет», мы можем лучше разобраться в ситуации и в самих себе, изменить ранее принятое решение и повысить его качество. Таким образом, сначала принимается предварительное решение, а затем задаются следующие вопросы:
1. Удовлетворяю ли я подлинную потребность?
Любое
решение должно быть
2. Узнал ли я варианты выбора?
Чтобы
принять оптимальное решение,
необходимо располагать полной
информацией об альтернативах,
т.е. существующих вариантах
3. Все ли я продумал до конца?
Если
вы достаточно четко
4. Честен ли я сам с собой?
Оценивая свои решения, люди часто заблуждаются и следуют ложным убеждениям. Любая ситуация, в которой мы находимся или которая может возникнуть после принятия решения, должна оцениваться нами объективно. Это означает, что перед принятием решения мы должны сделать реальное описание текущей или будущей ситуаций, не закрывая глаза на неприятные или неожиданные последствия и факты, противоречащие нашим интересам, взглядам и опыту. Другими словами, мы должны «посмотреть правде в глаза» и быть честными с самими собой. «Многие из нас боятся правды. Мы верим, что, спрятавшись от правды, будем в безопасности или хотя бы избежим неприятностей». Чем лучше мы понимаем реальность, тем больше у нас шансов принять правильное решение.
5. Доверяю ли я своей интуиции?
Принимая решения, необходимо не только прислушиваться, но и доверять своей интуиции. «Интуиция — это подсознательное знание, основанное на личном опыте». Принимая решение интуитивно, вы не можете обосновать свой выбор, а просто ощущаете его правильным для себя. Интуиция включает в себя не только чувства по отношению к возможному решению, но и чувства по поводу того, каким образом вы принимаете это решение. Чтобы использовать интуицию, важно задавать себе вопросы: «Что я чувствую по поводу своего решения? С каким чувством я принимаю это решение? Что бы я решил, если бы не боялся?» и т.д. Если решение требует внутренних усилий и сопровождается страхом, замешательством или беспокойством, то, вероятно, оно нарушает естественный «порядок вещей» и от такого решения следует отказаться. Если вы принимаете решение с энтузиазмом, легко и спокойно, то, скорее всего, оно соответствует истине и такое решение следует принять.
6. Достоин ли я лучшего?
Рассматривая
возможные варианты выбора, мы
часто ограничиваем круг своих
возможностей только лишь
Отвечая
последовательно на все
23.