Политика стран Оси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:45, доклад

Краткое описание

К середине 1930-х гг. в Японии сложились две противоборствующие группировки: “Группа императорского пути” (“Кодоха”) во главе с генералами Араки и Модзаки, и вторая – “Группа контроля” (“Тосэйха”) во главе с генералами Нагато, Муто и Тодзио. Обе группировки стремились к подавлению революционного движения в стране, к агрессивным действиям на материке, к ликвидации существующих в тот период буржуазно-демократических институтов и к установлению военной диктатуры. Представители “Тосэйха”, занимающие высокие посты в армии и тесно связанные с верхушкой финансовых кругов, явились группировкой, обладающей реальной властью, они не были заинтересованы в организации заговоров и путчей. Они ограничивали деятельность “молодого офицерства”, строго контролировали их организации (отсюда и название “Группа контроля”). Основной линией “Тосеэйха” являлась скорейшая подготовка госаппарата к осуществлению агрессии на материке.

Содержимое работы - 1 файл

К середине 1930.docx

— 45.85 Кб (Скачать файл)

 

События у оз. Хасан –  это попытка агрессоров “прощупать прочность дальневосточных границ Советского Союза” (9, с. 137). Расчет был  сделан на то, что развязывание военных  действий против СССР на Дальнем Востоке  ускорит выступление фашистской Германии против СССР на Западе, и, следовательно, будет создано два фронта против СССР. Но этим планам не суждено было сбыться – японские милитаристы, потерпев поражение у озера Хасан, вынуждены были принять советские  условия, после чего было объявлено  перемирие и создана демаркационная комиссия. Однако после этого японское правительство отнюдь не отказалось от своих планов, а стало готовиться к дальнейшей агрессии против СССР.

 

Тем не менее Япония не смогла привести в исполнение свои намерения. Действия у реки Халхин–Гол строились в расчете на то, что крайняя напряженность обстановки в Европе заставит СССР уступить агрессору на Дальнем востоке и японцам удастся захватить новые позиции для подготовки нападения на СССР. Но расчеты на немедленное вступление гитлеровской Германии в войну против СССР не оправдались: как раз в разгар событий на реке Халхин–Гол был заключен советско-германский договор о ненападении.

 

Немалую роль в развязывании этих авантюр японцами сыграло немецкая агентура в Японии. Германский посол  в Токио генерал-лейтенант Отт, опираясь на своих атташе – полковников Мацки и фон Гранау, развернул накануне европейской войны активную деятельность среди японских офицеров, “ультранационалистов”, чиновников, корреспондентов. Из Германии в Японию было переброшено около тысячи немецких авиационных специалистов и первоклассных летчиков. Они помогали реорганизовывать и перевооружать японский воздушный флот.

 

 

Смотрите так же:

Японо-германские отношения  в 1939-1940 гг.

Деятельность Лиги Наций (1919-1939 гг.)

«Сухой закон» в США (1919-1933 гг.)

Мировой экономический кризис 1929-1933 годов 

«Сухий закон» в США (1919-1933 рр.)

Отношения США и Канады

Афганистан (начало ХХ ст. — 1939 гг.)

Афганістан (початок ХХ ст. — 1939 рр.)

Діяльність Ліги Націй (1919-1939 рр.)

Итоги первой мировой войны  для Японии. Вашингтонская конференция.

И все же, германо-японские отношения накануне второй мировой  войны отнюдь не свидетельствовали  о наличии прочного единства внутри агрессивного фашистского блока.  Гитлеровская Германия оказывала давление на своего партнера по антикоминтерновскому пакту, требуя для себя ряда преимуществ  в Китае. Однако эти требования наталкивались  на сопротивление Японии, которая  была не склонна делиться плодами  своих успехов в Китае с  Германией. Гитлеровские претенденты  на мировое господство были раздражены претензиями Японии на безраздельное  влияние в бассейне Тихого океана. Гитлеровская дипломатия считала не урегулированным вопрос о бывших германских колониях на Тихом океане, захваченных Японией в годы первой мировой войны.

 

Существующие противоречия между милитаристской Японией и  гитлеровской Германией наиболее полно  отразились в переговорах о превращении  Антикоминтерновского пакта в прямой военный союз Германии, Японии и  Италии.

 

Уже в начале 1938 г. гитлеровская дипломатия сделала первый шаг в  этом направлении. Как сообщил советский  разведчик Р. Зорге: “японский военный атташе в Берлине Осима довел до сведения японского военного министра Итагаки, что Риббентроп сделал Осиме предложение о заключении трехстороннего политического и военного союза в связи с напряженным положением в Европе. Японский генеральный штаб и премьер Коноэ не очень согласны идти на это, опасаясь быть вовлеченными в европейские дела. Они согласны только в том случае, если союз будет направлен против СССР”. Японское правительство долго откладывало принятие решения по этому вопросу.

 

  В апреле 1939 г. Токио  довело до сведения Берлина  о своем согласии заключить  пакт направленный против СССР не связывая себя обязательством участвовать в военном союзе, направленном одновременно также и против Англии, Франции и США. Эти условия, выдвинутые японским правительством, вызвали недовольство в Берлине и Риме, так как там рассчитывали на военный союз, направленный не только против СССР, но одновременно против Англии, Франции и США. Гитлер и Муссолини не согласились на ограниченные действия военного союза и отклонили предложение Токио, так как оно не совпадало с их планом передела мира.

 

Кризис в японо-германских отношениях вызвали разгром японской армии у реки Халхин-Гол и подписание 23 августа 1939 г. советско-германского  пакта о ненападении. Кабинет  Хиронума надеялся, что японская провокация на Дальнем Востоке у реки Халхин-Гол приведет к вторжению гитлеровской армии на территорию СССР на Западе. Подписание же советско-германского договора опрокинуло эти расчеты, выбило опору у тех, кто хотел натравить Германию на Советский Союз и СССР на Германию. Японское правительство Хиронума вынуждено было протестовать против “разрыва” Германией Антикоминтерновского пакта.

 

Именно так Япония оценила  заключение советско-германского договора от 23 августа 1939 г. Хиронума ушел в отставку. Он рассматривал заключение союза с Германией и Италией, направленного против СССР как основную политическую задачу возглавлявшегося им правительства и воспринял неудачу в этом вопросе как свое личное поражение и политическое фиаско всего правительства.

 

Таким образом, переговоры о  тройственном военном союзе между  Германией и Японией были прекращены. Но уже после начала второй мировой  войны, летом 1940 г., переговоры между  Германией и Италией, с одной  стороны, и Японией с другой, возобновились.

 

К тому времени японские власти отлично понимали, что, заключая с  СССР в 1939 г. одностороннее соглашение, гитлеровцы тем самым хотели замаскировать  подготовку к военным действиям  на территории СССР.

Информация о работе Политика стран Оси