Криминальный жаргон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:14, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы
Криминальная субкультура как и любая культура по своей сущности агрессивна. Она вторгается в культуру официальную, взламывая ее, девальвируя ее ценности и нормы, насаждая в ней свои правила, атрибутику. Известно, что носителем культуры является язык. На сегодняшний день русский язык во многом пронизан терминологией уголовного жаргона, на котором охотно говорят как подростки, так и представители власти, депутаты государственной думы. Между тем, утрата чистоты национального языка – серьезнейший симптом нарастания процесса глубокой криминализации общества.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие и функции криминального жаргона …7
§ 1. Понятие и происхождение криминального жаргона ………….. 7
§ 2. Функции криминального жаргона ……………………………… 12
Глава 2. Криминальный жаргон отдельных видов правонарушителей …………………………………………………... 35
§ 1. Отличительные черты криминального жаргона воров .……..… 35
§ 2. Особенности жаргона шулеров и других криминальных
групп ………………………………………………………....………... 50
Заключение ……………………………………………………………... 72
Список использованных источников ……………………….. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержимое работы - 1 файл

Диплом Кримин жаргон.doc

— 878.50 Кб (Скачать файл)

При вокзально-буфетном варианте выворачивание карманов происходит еще более ювелирно. По ходу случайной игры вы всякий раз бывали на волоске от выигрыша. Естественно, ставки росли. Это вообще тончайшая, виртуозная работа — выворачивание карманов человека на глазах у изумленной публики, как говорится, при полном непротивлении сторон. Нет, в какой-то момент даже самая тугоумная жертва начинает смутно догадываться, что не все ладно с этой игрой, да и кошелек стремительно тощает. Но как только жертва решает покончить с этой игрой, именно тут ей «неожиданно крупно повезет», и она возвращает едва ли не половину потерянного. Однако с условием добавить еще денег, если хочет получить главный приз — например, видеокамеру.

Когда жертва начинает возмущаться  откровенным мухляжом играющих, с двух сторон подходят амбалы и приставляют свои ножички. А девушка или мужчина, которые вели игру, мгновенно исчезают. Стол, барабан, призы, несколько десятков зевак тоже словно в воздухе растворяются.

Хозяин игры всегда заранее  знает, чем и как ее закончить. Он готов не только к угрозам, но и к самому непредвиденному поведению жертвы. Сколько случаев, когда женщины, да и некоторые мужчины, проиграв все, впадают в истерику. Иные лезут в драку или зовут на помощь милицию, которая, как правило, ведет себя столь же терпимо к мошенникам, как и к уличным и подземным попрошайкам, руководствуясь циничной заповедью: вздохи лоха к делу не пришьешь. Никто же не заставлял его отдавать собственные деньги56.

Поэтому, чтобы узнать, играет с вами шулер или честный партнер, надо знать и изучить основные приемы, которые применяют в игре шулеры. Зная их, можно легко определить, с кем имеешь дело.

Прежде всего, перед  игрой следует договориться о  правилах раздачи карт. Карты надо раздавать последовательно только сверху колоды и обязательно только по одной карте. Один из признаков работы шулера состоит в том, что он тасует карты по одной, а раздает по две, по три или больше. Честный же игрок, не профессионал, тасует карты пачками, а раздает по одной.

Шулер не всегда применяет свои методы, не в каждой игре. Очень часто он играет честно довольно длительное время и ждет своего момента, ждет пока игра созреет для его выигрыша. Затем он молниеносно применяет свою отработанную до совершенства методику и технику карточного виртуоза, скрытую от глаз игроков, выигрывает крупную сумму денег, а потом опять может сидеть тихо и спокойно, слегка проигрывая на мелких ставках.

Иногда играют два  шулера вместе, один из них обычно главный, другой — его помощник. В такой  паре обманывать честных игроков легче. Так при игре вчетвером одному шулеру можно было бы обыграть троих, а при игре с помощником — только двоих. Однако в этой ситуации появляется дополнительный информационный канал — незаметные условные знаки помощника, условные речевые обороты и выражения, безобидные на первый взгляд, не вызывающие никаких подозрений нечаянные жесты, хотя здесь ничего не может быть случайного, даже имеет значение, как именно пальцы обеих рук держат полученные карты.

Во многих случаях  шулеру очень важно знать, с какой карты и какой мастью надо ходить. Если у шулера есть сообщник, не принимающий участия в игре, но наблюдающий за игрой сзади, за спинами игроков, то эта задача легко решается при помощи системы сигнализации незаметными условными жестами. Ими зашифровывается масть и значимость карты. Один жест — на масть, второй жест — на значимость. Применяется следующая система:

Пики — рот чуть приоткрыт;

Трефы — губы ровно  сжаты;

Бубны — верхняя губа немного выпячена вперед, нижняя губа —поджата;

Червы — нижняя губа немного выпячена вперед, верхняя губа — поджата;

Т — взгляд направлен  на шулера;

К — взгляд направлен на одного из противников;

Д — взгляд направлен на банк на столе;

В — взгляд направлен на одно из окон;

10 — взгляд в пол;

9 — взгляд — на  дверь;

8 — небольшой наклон головы влево;

7 — небольшой наклон головы вправо.

Нейтральное положение  или отсутствие информации — небольшое отклонение головы назад.

Особым был жаргон карточных шулеров (выражение втирать очки пришло в русский язык именно оттуда: если незаметно втереть очки, например, в шестерку - ее можно превратить в восьмерку или десятку).

Речевая скрытая система  сигнализации применяется тогда, когда  сообщник шулера также принимает  участие в карточной игре. При  помощи заранее выученных условных фраз, обычных для такой ситуации и поэтому не привлекающих к себе внимания, они могут сообщить друг другу, с какой карты и какой мастью надо ходить. Сначала сообщается зашифрованная значимость карты, затем — масть. Применяется следующая система условных обозначений:

Т - ХОДИ!

К — Ходи уже!

Д — Ну, ходи же!

В — Чего не ходишь?

10 — Ходи, ходи!

9 — Твой ход. 

8 — Чего тянешь?

7 — Давай! 

Пики — Быстрее!

Трефы — Не тяни время!

Бубны — Шевелись!

Червы — Скорее!

Когда должен ходить шулер, его сообщник смотрит в свои карты и говорит: «Ходи, ходи! Шевелись!» Это значит надо ходить с десятки бубен. А если звучит фраза: «Твой ход! Скорее!» Здесь речь идет о девятке черв.

Эта система скрытой  речевой сигнализации давно уже  применяется в цирковом искусстве, например, для передачи номера паспорта помощником факира из зала на сцену. При этом факир на сцене стоит с завязанными глазами, а помощник держит в руках чей-нибудь паспорт, смотрит на номер паспорта и говорит: «Дорогой, многоуважаемый, факир! Сообщите нам первую цифру номера этого паспорта!» И факир безошибочно сообщает эту цифру. Таким же образом факир на сцене «угадывает» и все остальные цифры номера паспорта.

Иногда этот метод  применяется и для демонстрации феноменальной памяти факира. Факир  только несколько секунд смотрит на многозначное число, изображенное на сцене, а затем демонстрирует свою уникальную память. При этом не играет роли, сколько цифр на сцене, сто или двести, помощник задает вопрос факиру каждый раз относительно только одной цифры и показывает ее зрителям указкой. А факир стоит с закрытыми глазами или с черной повязкой на глазах и усиленно изображает мучительное напряжение, направленное на то, чтобы якобы вспомнить, какая же там будет следующая цифра.

Если шулеру и его  помощнику надо обмениваться информацией только о масти карты, то они договариваются применять простую словесную систему, состоящую из любых слов, не играет роли каких именно, но имеет значение количество слов в фразе:

Пика — одно, любое, слово;

Трефа — два, любых, слова;

Бубна — три, любых, слова;

Черва — четыре, любых, слова.

Например: «Жарко!» Значит, надо ходить с пики. Или: «Подумай хорошо перед ходом!» Следовательно, надо ходить с черв. Эта система хороша тем, что слова каждый раз могут быть разные, а смысл одинаковый.

А если шулерам надо обмениваться информацией только о значимости карт и не обращать внимания на масть, как это имеет место при игре в двадцать одно, то, выдавая из колоды известные шулеру по крапу карты, он одновременно может сообщать напарнику, какие именно это карты. Здесь применяется простая закодированная таблица 3.

 

Таблица 3 - Коды номиналов карт

Код

1

2

3

1

Т

К

Д

2

В

10

9

3

8

7

6


 

При помощи количества слов передается информация о номере горизонтальной строки, от первого до третьего номера, а затем — о номере столбца, от первого до третьего. Фраза должна состоять из двух частей, между которыми надо сделать отчетливую паузу. Например: «Не люблю проигрывать — (пауза) — люблю выигрывать!» Передано число тридцать два, это семерка. Первая часть фразы состоит из трех слов, это значит самая нижняя горизонтальная строка. Вторая часть фразы состоит из двух слов. Это второй столбец.

Или: «Поспешишь — прогоришь!» Это — число одиннадцать, соответствует тузу. Или: «Не корову проигрываешь — ходи!» В этой фразе зашифровано число тридцать один, что соответствует, на основании таблицы 3, восьмерке, и т.д.

В некоторых исследованиях  авторы приводят основные приемы шулерской терминологии57 (Приложение 2).

Преступления, связанные с распространением наркотических  веществ, относятся к особой категории преступлений. Соответственно, преступники, специализирующиеся на них, выделяются в криминальной среде в отдельную группу, имеющую «свои» традиции и «свой» специфический жаргон, на котором они общаются как между собой, так и с теми, кто является их «клиентами», - наркоманами.

В преступной среде могут  применяться следующие сленговые названия героина: белый, большая дурь, большой, гера, гертруда, герыч, гирик, главный, говно, грустный, дурь, ковырялка, коричневый, косой, кэг, лекарство, лошадь, медленный, мультяшка, перец, светлый, скучный, слон, султан (датский, или вообще импортный героин), убойный, хлеб, чёрный, эйч.

Вообще названий героина  в жаргонном лексиконе бесконечное множество, в телефонных разговорах могут использоваться самые разные «образы» чаще всего продуктовые: «Мне нужно немного свежего белого хлеба», «Пришли мне банку чёрной икры», «Хочу нашего молока» и т. д.

Сленговые названия марихуаны: анаша, башатумнай, бошки, гандж, гарик, драч, дурь, дым, жареха, конопа, конопель, маняга, марго, маруся, маруха, молоко, план, пласт, пластилин, табакерка, трава, травка, шала, шан, шишки, шмаль.

Сленговые названия кокаина  и крэка: дутый, кекс, мука, кикер, кокс, нос, свежий, снег, сырой, ускоритель, энергия.

Сленговые названия опия-сырца (маковой соломки или опийного мака): встань-трава, жмых, кокнар, конар, мача, мачье, опиуха, папа, папавер, турьяк, ханка, чернуха, черный, черняшка, шняга.

Сленговые названия таблетированных  наркотиков: импорт, калики, килики, колеса — от этого слова происходят наиболее распространенные арготические понятия, обозначающие процесс приема таблетированных наркотиков (или лекарств) с целью опьянения — колесить, колесманить, колесовать и т.д., нло, сша, таблетки, танцульки, тарелки, тарталетки, цветочки, экстаз.

Сленговые названия процесса инъекции и входа в состояние  наркотического опьянения: бахнуться, болтануться, вливать, вмазываться, втереться, гнать, двигать, двинуться, загонять, задвигаться, заправить трубу, кайфануть, колоться, мазать, мазаться, обдолбаться, отвиснуть, отдохнуть, оттопыриться, оттянуться, подзаправиться, подзарядиться, поправляться, поставиться, припариваться, проснуться, пыряться, расколбаситься, раскумариваться, расслабиться, ставиться, стимульнуться, треснуться, ужалиться, ушибиться, чпокнуться, ширнуться, шмыгать, шпигать.

Сленговые названия шприца: агрегат, баян, боинг, емкость, карандаш (инсулиновый шприц), конь, лайба, машина, машинка, насос, пырялка, сажало, снаряд (шприц «заряженный» наркотиком), скрипка, сучок, шар (шара), шира.

Другие названия иглы для инъекций: бабочка (внутривенный катетер), булавка, выборка, жало, канюля, колючка, контролька, копье, пчелка, стрелка, струна, сучок, шило, шира.

Криминальный жаргон наркоторговцев достаточно объемен  и включает следующие понятия (Приложение 3).

Таким образом, изучив основную жаргонную терминологию отдельных видов правонарушителей (воров, шулеров и сбытчиков наркотиков), можно сделать следующие выводы:

1. Криминальный жаргон относится к элементам криминальной субкультуры преступников.

2. Жаргоны воров, шулеров и сбытчиков наркотиков различаются между собой и имеют отличительные особенности в зависимости от сферы преступной деятельности.

3. Знание особенностей криминального жаргона отдельных видов правонарушителей и условий его применения помогает в деятельности по выявлению и раскрытию тех или иных преступлений, способствует лучшему пониманию в процессе работы с криминальными личностями.

 

 

 

 

Заключение

 

Профессиональная преступность существует не один век. Она связана  с деятельностью людей, передачей опыта поколений преступников, утверждением специфической субкультуры, закономерным стремлением ее носителей к выживанию в конкретных социальных условиях. Характерно, что признаки криминального профессионализма применительно к воспроизводству профессиональных преступников преобразуются в специфические функции, с помощью которых они приспосабливаются к тем или иным социальным обстоятельствам. Данный вывод подтверждается вековым существованием определенных категорий профессиональных преступников, их стратификацией и стабильностью квалификаций.

Для успешной профилактики преступлений необходимо знать все  те индивидуальные особенности, которые  могут стимулировать преступные действия данной личности и поэтому  должны стать объектом особого внимания. Отечественные криминологи исходили и исходят из того, что преступность, как и конкретные преступления, в любом обществе имеет социальный характер, социально обусловлена. Это отнюдь не означает игнорирования биологических факторов, однако они могут носить лишь характер условия, способствующего преступному поведению, но отнюдь не его причины.

Профессиональная преступность - это совокупность преступлений, многократно  совершенных лицами, обладающими  следующими признаками криминального  профессионализма: постоянство преступной деятельности; привычный характер этой деятельности; устойчивый вид преступного занятия (своеобразная специализация преступников); обладание преступниками определенными познаниями и навыками преступного занятия (их квалификация); преступный промысел и стабильность результатов преступной деятельности (совершаемые преступления являются основным источником средств существования преступника); связь преступников с криминальной средой; специфическая криминальная субкультура преступников; высокая степень неуязвимости преступников от уголовного преследования.

Информация о работе Криминальный жаргон