Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Каждый день в различных СМИ мы сталкиваемся с рекламой и различного вида пиаром косметологических средств для ухода за кожей.
1.Введение
2.Общая информация
3.Последние исследования и достижения
4.Патенты
5.Стандартизированные методы исследования
6.Заключение
7.Список литературы
Инновационные антиоксидантные решения
А теперь приведем некоторые примеры. в прошлом году два известных бренда SkinCeuticals и La Roche-Posay, принадлежащие крупнейшему мировому производителю косметики компании L'Oreal, представили свои новые разработки в области косметических антиоксидантов. Рецептурные решения продуктов отличаются оригинальностью, но при этом учтены основные требования, предъявляемые к антиоксидантным средствам. Наличие серьезной доказательной базы, в которой собраны результаты лабораторных и клинических испытаний, свидетельствует о большой работе, проделанной биологами, химиками и врачами.
Феруловая
кислота и
антиоксидантные системы
Основатель и идеолог марки SkinCeuticals доктор Шелдон Пиннелл (S. Pinnell) многие годы развивает ан- тиоксидантнуютему в дерматологии и косметологии. Его первая разработка, появившаяся в 1997 году, была основана на топическом применении витамина С для предотвращения и коррекции признаков фото- и хроностарения кожи. С тех пор антиоксиданты являются ключевыми компонентами и отличительной особенностью SkinCeuticaK, и эволюция марки самым тесным образом связана с pa i работкой и исследованием антиоксидантных систем. [6]
В частности, специалисты компании активно работают над проблемой стабилизации витамина С, отличающегося своей нестабильностью, — в водном растворе oн быстро окисляется и утрачивает свою биологическую активность, и этот процесс ускоряется под действием света. Присутствие витамина Е, который в физиологических условиях восстанавливает витамин С, лишь частично решает вопрос химической стабилизации витамина С в препарате. Долгие годы этот вопрос оставался открытым, пока исследователи не обратили внимание. на уникальную способность еще одного известного и широко распространенного в растительном мире антиоксиданата — феруловой кислоты — стабилизировать витамины С и Е в составе готового препарата. Механизм стабилизирующего эффекта пока еще полностью неизвестен. Скорее всего, это непрямая защита, так как редокс-потенциал феруловой кислоты (0,595) выше, нежели витамина С (0,282) и витамина Е (0,48). Вероятно, взаимодействие происходит на уровне прооксидантных промежуточных продуктов или же феруловая кислота служит в качестве вещества, приносящего себя «в жертву» вместо витамина С. Было отмечено, что стабилизационный эффект выше при низких значениях рН в рецептуре. Что касается действия феруловой кислоты непосредственно на кожу, то здесь стоит отметить фотопротекцию, которая скорее всего связана с антиоксидантной активностью кислоты нежели ее способно стью поглощать ультрафиолет. [6]
Дальнейшей задачей разработчиков было установление пропорции антиоксидантов, оптимальной как с точки зрения химической стабильности, так и с точки зрения биологической активности и действия на кожу. В результате в 2005 г. появилась тройная формула, ставшая ядром антиоксидантного препарата нового поколения СЕ Ferulic:
витамин С —15%; а витамин Е — 1%;
феруловая кислота — 0,5%.
Исследования продолжались, и спустя 4 года, в 2009 году появился препарат Phloretin CF, в котором место витамина Е занял флоретин — жирорастворимый антиоксидант, выделенный из кожуры яблок. Несколько изменилась и пропорция антиоксидантов, теперь она стала выглядеть так:
витамин С — 15%;
флоретин — 2%;
феруловая кислота — 0,5%.
Однако
общие принципы остались неизменными.
Обе формулы представляют собой
самовосстанавливающиеся антиоксидантные
смеси, сочетающие как водо-, так и жирорастворимые
антиоксиданты (рис. 2). Смеси помещены
во флакон, изготовленный из УФ- непроницаемого
стекла и оснащенный пипеткой- дозатором.
Водно-спиртовая основа обоих препаратов
повышает биодоступность активных ингредиентов
и способствует
их скорейшему проникновению через роговой
слой в более глубокие слои кожи.
Рис 2. Самовосстанавливающиеся антиоксидантные системы.
Оба
препарата — прежде всего отличные
профилактические средства, предупреждающие
раннее появление признаков старения.
В случае регулярного применения повышается
резистентность кожи к агрессивным факторам
внешней среды, в том числе к ультрафиолету.
Ну а если кожа уже повреждена и на ней
есть признаки увядания (тонкие морщины,
неровная пигментация и пр.), то с их помощью
можно существенно улучшить ее внешний
вид. В общем случае СЕ Ferulic и Phloretin
CF взаимозаменяемы, однако в некоторых
ситуациях предпочтительно использовать
конкретный препарат. Так, в случае выраженного
повреждения барьерных свойств кожи специалисты
SkinCeuticais рекомендуют СЕ Ferulic, поскольку
витамин Е укрепляет липидный барьер рогового
слоя и стабилизирует клеточные мембраны.
А для выравнивания тона и коррекции пигментации
более эффективным будет Phloretin CF, так
как флоретин оказывает на кожу легкое
отбеливающие действие благодаря ингибированию
меланогенеза.
Одним
из печальных последствий
В условиях окислительного стресса происходит окислительная модификация белков. Мишенями атаки свободных радикалов и АФК являются аминокислоты: наиболее распространенный тип повреждения белков — образование карбонильных групп при окислении аминокислот лизина, аргинина и пролина. Свободные радикалы атакуют белки по всей длине полипептидной цепи, нарушая не только первичную, но и вторичную, и третичную структуру белков, что приводит к агрегации или фрагментации белковой молекулы. Многие ферменты, содержащие SH-группы, такие как АТФазы или дегидрогеназы, легко окисляются в результате свободнорадикальной атаки и, соответственно, теряют свою активность. Страдают и структурные белки — как внуфи клеточные (например, тубулярные белки цитоскелсм), так и внеклеточные (коллагеновые и эластиновые волок на соединительной ткани). [6]
Карбоксильные группы белков под действием АФК превращаются в карбонильные группы, которые в свою очередь могут взаимодействовать с аминогруппами, об разуя Шиффовы основания, приводящие в конечном итоге к образованию поперечных сшивок между белковыми молекулами и нарушению их активности. Процесс химического сшивания наблюдается и при гликировании белков, который существенно активируется при окислительном стрессе.
Гликирование — неферментативная реакция между восстанавливающей (открытой) формой сахара крови или клетки (глюкоза, фруктоза и др.) и аминогруппами белков (лизина или N-концевой аминогруппы), ведущая к образованию продукта Амадори, или фруктозамина, который в процессе дальнейших реакций и преобразований превращается в так называемые «поздние продукты гликирования». Гликирование белков способно нарушать их функционирование и даже приводить к патологическим последствиям. Что касается белковых компонентов дермы — коллагена и эластина, то в гликированном виде они плохо распознаются коллагеназами и соответственно гораздо медленнее разрушаются. В результате не происходит их своевременного замещения на новые волокна, и они накапливаются в коже. Биомеханические свойства гликированных коллагена и эластин отличаются от свойств нормальных волокон в худшую сторону — они плохо растяжимы и менее эластичны.
Окисление и гликирование — процессы, приводящие к ухудшению состояния кожи. Эти процессы активизируются при нарушении обмена веществ (люди, страдающие сахарным диабетом, отличаются дряблой кожей), при интенсивном загорании (фотоповрежденная кожа утрачивает эластичность), с течением времени при физиологическом старении. Не случайно разработчики дерматологической косметики La Roche-Posay основными мишенями воздействия HOBbix anti-age препаратов выбрали именно эти процессы. А поскольку ключевую роль здесь играют окислительные процессы, то вполне логично, что главными действующими компонентами препаратов стали антиоксиданты. В настоящее время в линию входят три препарата — интенсивная сыворотка для восстановления поврежденной кожи (для кожи любого типа) и средства для дневного ухода (для нормальной/комбинированной кожи и для сухой/чувствительной кожи).
Антиоксидантная система некоторых препаратов представлена пикногенолом, карнозином, витаминами С и Е. Пикногенол — экстракт коры морской сосны, обогащенный биофлавоноидами, — представляет собой природную сбалансированную антиоксидантную смесь. Карнозин — дипептид, состоящий из двух аминокислот — аланина и гистидина. В организме человека карнозин синтезируется с помощью фермента карнозинсинтетазы в головном мозге, хрусталиках глаз, сердце, скелетных мышцах, почках, коже и слизистой желудка и играет решающую роль для сохранения оптимальной структуры и функций этих органов. С возрастом активность карнозинсинтетазы ослабевает, соответственно, содержание карнозина снижается. Карнозин по праву можно назвать универсальным защитником клеток и внеклеточных структур. Его разностороннее действие включает:
антигликирование
— карнозин является «ловушкой» для
глюкозы, а кроме того, активирует особые
внутриклеточные органеллы — протеасомы,
которые расщепляют гликозилированные
белки. Карнозин защищает ткани от глюкозы
и другим путем, повышая чувствительность
тканей к инсулину и таким образом уменьшая
уровень сахара и инсулина в крови; антиоксидантное
действие — карнозин нейтрализует свободные
радикалы и АФК, а также хелатирует ионы
прооксидантных металлов (железо, медь,
цинк); антитоксическое действие —
карнозин связывает ионы тяжелых металлов
(свинец, ртуть, мышьяк, кадмий) и выводит
с мочой и желчью из организма; буферное
действие и поддержание рН — карнозин
предотвращает закисление внутри- и внеклеточной
среды благодаря способности связывать
ионы водорода. Это особенно актуально
для мышц — в них при физической нагрузке
одновременно накапливаются молочная
кислота и АФК, из-за чего закрываются
кальциевые каналы, и мышцы не могут сокращаться.
Карнозин нейтрализует протоны и АФК,
благодаря чему исчезает утомление, и
мышцы снова могут сокращаться. Итак, четверка
антиоксидантов «пикногенол + карнозин
+ витамин С + витамин е» при нанесении
на кожу в составе кремов
оказывает двойной эффект — антиокисление
и антигликирование. Проникновение активных
соединений в кожу облегчает отшелушивающий
агент — липосалициловая кислота, специально
для этого включенная в рецептуру. [6]
Циклический
пептид: новый косметический пептид биомиметик
Небольшие
пептиды-биомиметики
В этой связи интересны маленькие циклические пептиды, отличающиеся конформационной ригидностью, высокой селективностью по отношению к мишеням воздействия и повышенной метаболической резистентностью. В данной статье речь пойдет об одном из таких пептидов, зарегистрированных как косметический ингредиент, — циклопептиде-5
Пептид нового поколения
Циклопептид-5 является лигандом интегрина. Интегрины — обширная группа протеинов, ответственных за миграцию клеток, межклеточные коммуникации и взаимодействия во внеклеточном матриксе. Они являются гетеродимерными трансмембранными белками рецепторами адгезии, состоят из ɑ- и β-цепей и имеют большие внеклеточные домены и короткие цитоплазматические хвосты. [7]
Белковые компоненты межклеточного матрикса, такие как фибронектин, специфически связываются с интегринами, и таким образом происходит интра/экстра- целлюлярная передача сигнала. Многие адгезивные магриксные белки, такие как ламинин, фибронектин, коллаген, фибуиин и др., содержат аминокислотную последовательность Ary-Gly-Asp [RGD — это однобуквенный код аргинина (R), глицина (G) и аспарагиновой кислоты (D)], необходимую для связывания с рецепторами интегринов. Последовательность RGD является специфической опознавательной последовательностью для ряда интегринов и может рассматриваться как пароль или код доступа к интегриновым рецепторам. Это вызывает изменение конформации интегринов и обеспечивает проведение внешнего сигнала в клетку для выполнения важных задач по модификации внутри и снаружи клеток.
Циклопептид-5, являясь циклическим RGD пептидом (cRGD), имитирует акцепторный участок белков, содержащих RGD, и передает в клетку определенные сигналы. На рис. 3 представлена структура новейшего биомиметического пептида, содержащего последовательность Arg- Gly-Asp-DPhe-ACHA*. Он является селективным лигандом для интегринов αβ3, αβ5 и αβ6.
Рис 3.
Информация о работе Аналитический контроль при производстве кремов для лица