Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:50, контрольная работа
Радикальные преобразования общества и необходимость учета общественного мнения при принятии любых решений обусловливают повышенный интерес к проблеме оценки личности политических деятелей их избирателями. В связи с этим чрезвычайно важен анализ процессов восприятия политиков различными группами населения. Знание отношения людей к конкретному политику позволяет определить ожидания, связанные с его деятельностью, а также границы, за которыми поступки и решения лидеров могут вызвать неприятие проводимого ими курса и резкую смену настроений в обществе.
укрепляется еще больше. Молодежь и средний возраст конструируют аргументы в обоснование своих рациональных позиций и представлений, а старшее поколение — в поддержку своих эмоциональных состояний (по типу депрессия ищет причину).
Еще одной демонстрацией ригидности негативного образа, а также гипотетическим подтверждением эвристической тенденции в работе с информацией можно считать тот факт, что граждане во многих случаях не устанавливают связи между поддерживаемой (одобряемой, принимаемой) ими политикой и позитивным отношением к лидеру, ее осуществляющему, даже при условии их собственного участия в реализации его политики.
Еще один любопытный феномен был обнаружен в результате количественного измерения отношения жителей к руководителю города, которое было произведено после заявления во всех СМИ о начале следствия по уголовному делу, одним из фигурантов которого является глава самоуправления. По мнению противников, такой шаг должен был иметь эффект взорвавшейся бомбы (это было одним из «пиковых» этапов информационной кампании), подорвать самообладание мэра и его команды и привести к полной и окончательной деградации общественного мнения. Но полученный результат (количество сторонников мэра, по сравнению с предыдущим опросом, статистически не уменьшилось) позволил выдвинуть гипотезу о существовании некоторого «предела негатива». Мы предположили, что, во-первых, есть определенное количество сторонников, не подверженных информационным воздействиям (даже при столь серьезных обвинениях). Во-вторых, с «негативом» опасно перебарщивать: он инициирует дополнительные дискуссии, активизирует различные приписывания и начинает давать обратную реакцию (появление чувства сострадания к «мальчику для битья», который легко преображается в «борца-одиночку», и ощущения несправедливости, что «все на одного», «а кто у нас не ворует», «ему просто не повезло» и т. п.). Образ подвергается рассогласованию на осознаваемом и неосознаваемом уровнях. Проективные методы обнаруживают позитивную динамику в восприятии, в особенности по факторам привлекательности и активности при сохранении неизменным негативного отношения на рациональном уровне (вплоть до того, что «вор должен сидеть в тюрьме»). Увеличивается дельта между рейтингом доверия, остающимся практически неизменным и электоральным намерением отрицательного голосования. Таким образом, даже серьезные фактические обвинения,
выдвигаемые против политика, на определенном этапе уже не увеличивают число его противников, но, закрепляя негативный образ в глазах «убежденных» противников, понижают планку его проходимости на выборах.
Как правило, контрпропаганда, черпающая свои технологии из теории и практики информационных войн и советской пропаганды, строится на формировании образа врага, мифологизации и демонизация злого гения. Ведущей мишенью воздействия становится страх, сильное чувство, возвышающее того, кто его вызывает, заставляющее сплотиться в борьбе против него. Другой достаточно распространенной является стратегия осмеяния, в основе которой — формирование ироничного отношения к политической фигуре.
В рассмотренном случае разворачивается дискредитация, «повседневизация» образа («мало того, что он такой же как мы, — он намного хуже»), рисуется образ «никудышного человека», «урода в семье», от которого нужно поскорее избавиться, потому что вся семья несет на себе печать этого уродства. Основное спровоцированное чувство — это презрение к нему, стыд, что выбрали себе «такого», желание уйти от собственного позора. Соответственно основное воздействие строится на активизации защитного механизма коллективной самооценки, инициированные негативные эмоции увязываются с жертвой контрпропаганды, и эта спайка программирует сознание на избавление от нее, как от больного зуба.
Продолжительная направленная работа по формированию негативного восприятия политика, ведущее место в которой принадлежит средствам массовой информации, в итоге не только препятствует дальнейшему развитию политической карьеры данного деятеля, но способствует фиксации негативного отношения граждан к российской политической сфере в целом, облегчая дискредитацию в их глазах действующих в ней фигур.
Заключение
Рассмотренный мной выше материал который был изложен в двух статьях по моему мнению полностью раскрывает ответ на вопрос что же влияет на негативный образ политика? Обе статьи обоих авторов интересны и познавательны в них много собрано исследований по каждой рассмотренной авторами тем.
Информация о работе Образы политиков : особенности коммуникаций ибарьеры восприятия.