Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:27, реферат
Можно удивиться, как обильны и многословны как научные, так и публицистические исследования, связанные с проблемой коррупции. И еще более удивительно великое множество рецептов борьбы с ней. Правда рецепты эти в подавляющей массе предлагают меры, которые против себя должен применить именно сам коррумпированный слой общества
Активное обсуждение вокруг этой проблемы никак не предполагает, что коррупцию может подавить лишь наиболее многочисленная и страдающая часть общества - само население. И при этом без войны, революции, драки и специальных полномочий. Просто с помощью одной-единственной поправки в законе, обеспечивающей естественные и нормальные отношения в государстве и обществе.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1.ВВЕДЕНИЕ, стр. 3
2. КОРРУПЦИЯ: СИСТЕМНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, стр. 4
3. ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС КОРУПЦИИ, стр. 4
4.НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОРУПЦИЯ, стр. 10
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ, стр. 15
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, стр. 16
Итак, цепочка очевидна: коррупция в регионах – региональный сепаратизм, поддерживаемый теми же коррумпированными руководителями – распад России и – при резком ослаблении обороноспособности – уже совершенно иное «рейдерство» – установление по меньшей мере сфер влияния иностранных государств и военно-политических блоков в «мятежных регионах». Не верится? 12 мая с.г. в передаче радиостанции «Эхо Москвы» устами Татьяны Фельгенгауэр уже было произнесено слово «Ингерманландия».
На самом деле все связано: «большая» и «малая» коррупция. И это, конечно, не проблема «транспарентности» экономики в глобальном контексте, а, прежде всего, внутренняя и жизненная проблема России. С таких позиций и занимался этими вопросами Приволжский Фонд. В апреле 2007 года агентство НИА «Нижний Новгород» сообщало: «Приволжский фонд по реализации антикоррупционных программ и программ экономической безопасности» приступил к формированию реестра лиц и предприятий, причастных к коррупционным проявлениям и рейдерским атакам. Об этом 24 апреля в ходе круглого стола по вопросам противодействия коррупции сообщил генеральный директор «Приволжского фонда по реализации антикоррупционных программ и программ экономической безопасности» Сергей Кривошеев. По его словам, формирование реестра пока находится на начальной стадии, и в него входит не более десяти должностных лиц и предприятий. Вместе с тем, Кривошеев заметил, что информация из данного реестра найдет широкое применение. И в частности, должностные лица, причастные к рейдерским атакам и коррупционным проявлениям, не смогут успешно строить свою карьеру. Сергей Кривошеев отметил также, что фонд будет заниматься мониторингом законодательства и выявлением статей законов, содержащих возможность двойного толкования, а также элементы коррупционности. По его словам, по данным фактам фонд будет обращаться в законодательные собрания, областные думы и органы МСУ с просьбой изменить или убрать данные статьи законов. Кривошеев отметил, что, согласно статистическим исследованиям, емкость коррупционного рынка России составляет более 30 млрд. рублей. При этом, согласно результатам опроса ВЦИОМ, 36% граждан терпимо относятся к взяточничеству. Генеральный директор «Приволжского фонда по реализации антикоррупционных программ и программ экономической безопасности» подчеркнул, что необходимо менять отношение населения, а также должностных лиц к проблеме коррупции».
Не были обойдены Приволжским Фондом и более «частные» вопросы. Так, перед началом организованной Фондом совместно с Нижегородским отделением «Молодой гвардии Единой России» акции «Честный экзамен» С.А.Кривошеев обрисовал такую картину: «В настоящее время общая сумма взяток, которые ежегодно даются в России за поступление в вузы, составляет 520 млн. долларов, а для поступления в престижный российский вуз нужно потратить порядка $ 10 тысяч». Кривошеев при этом ссылался на данные ЮНЕСКО (НТА-ПРИВОЛЖЬЕ, 27.06.07). Все это, по словам Генерального директора Приволжского Фонда, является одной из причин утечки мозгов за рубеж, а также «особенно актуально в условиях возрастающей конкурентной борьбы» против России, ведущейся основными геополитическими противниками. На самом деле в вопросах национальной безопасности действительно все связано.
Очевидно, что организации, подобные Приволжскому Фонду, должны создаваться во всех регионах, равно как и в Центре, образуя широкое «земское движение» против коррупции. Но следует помнить: «земство» в России – только одна, причем «обратная» сторона изначального двуединства. Александр Елисеев совершенно справедливо пишет: «Что же до коррупции, то лучшим методом борьбы с ней является не зачистка, но ликвидация условий для самого мздоимства. Власть должна принадлежать Национальному Вождю – Русскому Самодержцу (добавим от себя – «самодержавство» является точным переводом привычного слова «суверенитет» – В.К.), который станет опираться не только на чиновничество, но и на земское общество. А перекладывать власть из кармана одних чиновников в карман других – безполезно.»
Однако для
реализации «самодержавства» (суверенитета)
необходимы два предварительных условия.
Первое: выход из-под контроля могущественных
международных сил, контролирующих Россию
извне, или, в крайнем случае, договоренности
на приемлемых для России условиях, обезпеченные
достаточным уровнем военной силы, и второе
– невозможное, впрочем, без первого: действительно
«зачистка», но прежде всего, зачистка
политико-идеологическая. Как послевоенный
советский рубль был обезпечен «всеми
богатствами СССР», так Русская власть
должна быть обезпечена всеми богатствами
и полнотой всей Русской истории, культуры
и «Богомировоззрения». Тогда и жесткие,
в том числе хирургические, меры по борьбе
с коррупцией – вместе со всем остальным,
что подрывает национальную безопасность,
– могут стать целительными.
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коррупция является своего рода индикатором состояния безопасности общества. Ее масштабы свидетельствуют о том, что сфера теневой экономической деятельности в нашей стране может быть гораздо больше тех оценок, которые в настоящее время являются наиболее распространенными (40 - 45%). Исходя из соизмеримости с национальным бюджетом оценок общего объема финансовых средств, используемых для взяток и подкупа государственных и иных должностных лиц, можно ожидать, что объемы теневой экономики могут превышать (при этом существенно) объемы легальной экономики, что также представляет явную угрозу экономической безопасности страны.
Во многих случаях коррупция проистекает из сущности сложившегося в России бизнеса, из коррупционных отношений власти и бизнеса. Порождают коррупцию и несовершенные нормативные правовые акты, регламентирующие отношения предпринимателей на внутренних и внешних рынках; социальная среда существования представителей власти и бизнеса.
В то же время можно с уверенностью сказать, что в основе пусковых механизмов возникновения и развития коррупции лежат экономические отношения и экономика в целом, а ее фундаментом являются экономические преступления. "Питательной" средой коррупции являются свободные, неучтенные, в том числе приобретенные незаконным путем деньги, которые появляются, как правило, в результате совершения экономических преступлений. Отсюда следует, что для эффективного противодействия коррупции необходимо прежде всего осуществить мероприятия по подрыву экономических основ данного негативного явления и снижению объемов оборота наличных денег в хозяйственной деятельности (сведя его до контролируемого минимума); осуществить мероприятия по борьбе с экономическими преступлениями и пресечению незаконных финансовых потоков. Сегодня можно говорить о том, что экономические основы коррупции, организованной преступности и терроризма представляют своего рода самостоятельный сектор экономики.
В целях выработки эффективных механизмов противодействия коррупции необходимо не только осмыслить ее сущность и масштабы, но и выявить структуру этого сложного преступного явления в его взаимосвязи с основными политическими, экономическими, социальными и иными процессами жизнедеятельности страны.
Таким образом,
совершенствование деятельности по борьбе
с коррупцией надо связывать с комплексным
осуществлением правовых, политических,
организационных, технических и финансовых
мероприятий, обеспечивающих развитие
необходимых механизмов, реализация которых
позволит создать серьезные предпосылки
для коренного изменения ситуации в сфере
противодействия масштабным проявлениям
коррупции.