Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:00, реферат
После падения революции царизм зажал страну в тиски черносотенного террора. Царское правительство беспощадно расправлялось с рабочими и крестьянами. Всюду свирепствовали карательные отряды и военно-полевые суды. Они зверски расправлялись со всеми, кого подозревали в принадлежности к революционному движению.
Введение………………………………………………………3
Пётр Столыпин……………………………………………….4
Дмитрий Богров……………………………………………....9
Столыпинская земельная реформа
Убийство Герценштейна……………………………………11
Война за землю……………………………………………...12
Замысел реформы…………………………………………...13
Крестьянский банк и переселенческое движение………...14
Указ 9 ноября и II Государственная дума…………………15
Попытки разрушения общины……………………………..16
10. Крестьянские бунты против земельной реформы……….17
11. Заключение…………………………………………………18
12. Список литературы………………………………………...20
Министерство образования РФ
Козьмодемьянский
колледж электронной техники
Реферат
По
предмету: «История».
Тема:
«Реформы П. Столыпина».
Выполнил:
Кособоков А.В.
г. Козьмодемьянск
2004 г.
Содержание
10. Крестьянские
бунты против земельной
11. Заключение…………………………………………………
12. Список литературы…………………………………
Введение.
После
падения революции царизм зажал
страну в тиски черносотенного террора.
Царское правительство
Тысячи участников революционной борьбы были казнены, десятки тысяч осуждены на каторгу. Тюрьмы были переполнены.
Эксплуататоры жестоко метили трудящихся.
Царский министр Столыпин получил прозвище «вешатель», а виселицы, которые он усеял страну, народ окрестил «столыпинскими галстуками».
С наибольшей жестокостью самодержавие обрушилось на рабочий класс. За 1906 – 1910 годы царские власти закрыли около 500 профсоюзов. Однако полностью к дореволюционным порядкам царизм не мог. Царизм искал союзников среди буржуазии города и деревни. Он начал проводить новую политику-столыпинщину. Характерными для столыпинщины были: третьеиюньский политический режим и новая аграрная политика.
3 июня 1907г. царское правительство разогнало II Государственную думу. Социал-демократическую фракцию думы арестовали. Одновременно был издан новый избирательный закон, который обеспечивал в III Государственную думу безраздельное господство крепостников-помещиков и крупной буржуазии. Рабочие организации были разгромлены.
Государственная
дума нужна была царизму для того,
чтобы закрепить
Община подвергалась насильственному слому, причём кулаки получили лучшие крестьянские земли.
За 9 лет (1907-1915годы) около 2,5 миллионов крестьян-домохозяев вышло из общины и закрепило в личную собственность почти 17 миллионов десятин земли. В выделении из общины заинтересована прежде всего сельская буржуазия. Кулаки стремились таким путём укрепить своё хозяйство. Кулаки при помощи Крестьянского банка получили возможность скупать у бедняков по дешёвке их наделы. Столыпинская аграрная реформа привела к дальнейшему разорению крестьян и обострению классовых противоречий в деревне.
Пётр Столыпин.
(1862 – 1911)
Немногие
государственные деятели
Будущий глава правительства России Пётр Аркадьевич Столыпин родился 5 апреля 1862 г. в знатной дворянской семье. В роду Столыпиных строго хранились традиции дворянской чести. Когда на дуэли погиб старший брат Петра, юноша стрелялся с его убийцей и получил пулю в правую руку, которая с тех пор была почти парализована.
В 1884 г. Пётр Столыпин закончил естественный факультет Петербургского университета. Один из экзаменов принимал у него сам Дмитрий Менделеев.
Дочь Столыпина Мария Бок писала об этом: «Великий учёный так увлёкся, слушая блестящие ответы моего отца, что стал ему задавать вопросы всё дальше и дальше, вопросы, о которых не читали в университетах, а над решением, которых работали учёные. Мой отец отвечал на всё так, что экзамен стал переходить в нечто похожее на учёный диспут, когда профессор вдруг остановился, схватился за голову и сказал: «Боже мой, что же это я? Ну довольно, пять, пять, великолепно»».
После окончания Петербургского университета служил в Министерстве внутренних дел. 1886 г. служил в департаменте земледелия и сельской промышленности Министерства земледелия и государственных имуществ. А в 1899 г. Столыпин был назначен губернским предводителем дворянства в Ковно (Каунас). Тремя годами позже 39-летний Столыпин стал самым молодым губернатором в России: сначала в Гродно, затем в Саратове.
Во время революции 1905 г. Столыпин стал известен решительной борьбой с крестьянскими волнениями в Саратовской губернии. Для прекращения беспорядков он не раз использовал войска, которые применяли самые жесткие меры: расстрелы, Массовые порки непокорных крестьян. Руководитель одной из таких карательных экспедиций, генерал Сахаров, поселился по прибытии в Саратов в доме Столыпина. Здесь он и был убит революционерами. Самого Столыпина революционеры также приговорили к смерти.
Невольный и глубокий страх внушал губернатор саратовским крестьянам, о чём свидетельствует его дочь М. Бок: «У меня хранится любительский снимок, где видно, как папа въезжает верхом в толпу, за минуту до этого бушевавшую, а теперь всю, до последнего человека, стоящую на коленях. Она это огромная, десятитысячная толпа, опустилась на колени при первых словах, которые папа успел произнести ». Дочь Столыпина вспоминает и такой эпизод: однажды Пётр Аркадьевич выступил перед взволнованным крестьянским сходом. Как-то враждебно настроенный парень направился прямо к нему. Губернатор небрежно и властно бросил бунтарю свою шинель: «Подержи!». Тот, растерялся, взял шинель и послушно держал её всё время, пока Столыпин говорил.
26 апреля 1906 г., вызвав Столыпина в Петербург, Николай II назначил его на пост министра внутренних дел – самый важный в российском правительстве. Столыпин, по его собственным словам, знал это место в «стране окровавленной, потрясённой». Оказавшись самым молодым министром в правительстве, он ярко выделялся на бесцветном фоне своих коллег. Министры, привыкшие к церемонным заседаниям, терялись среди шума и гвалта думских депутатов. Столыпин, напротив, держал себя в Государственной думе очень уверенно и часто там выступал, не обращая внимания на прерывавшие его порой свист и выкрики «Долой!», «Погромщик!». Ему нельзя было отказать в красноречии.
Признавая, что «существующие законы несовершенны», министр внутренних дел в то же время твердо заявлял, что их следует применять, пока нет новых. Он говорил: «Нельзя сказать часовому: «У тебя старое кремнёвое ружьё; употребляя его, ты можешь лишить себя и посторонних; брось ружьё». На это честный часовой ответит: «Покуда я на посту, покуда мне не дали нового ружья, я буду стараться умело действовать старым».
Столыпин не защищался и не оправдывался, как многие его коллеги-министры, наоборот – он нападал. «Тут нет ни судей, ни обвиняемых, - решительно заявлял он думской оппозиции в марте 1907 г., - и эти скамьи – не скамьи подсудимых, это место правительства». О выступлениях оппозиции он говорил так: «Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли, все они сходятся к двум словам, обращённым к власти: «Руки вверх!».
На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты могут ответить только двумя словами: «Не запугивайте»».
8
июля 1906 г. Столыпин, сохранив за
собой пост министра
После государственного переворота 3 июня 1907 г. и роспуска II Государственной думы желаемое успокоение было достигнуто, революция подавлена. Настала пора приступать к реформам. «Мы призваны освободить народ от нищенства, от невежества, от бесправия», - говорил Пётр Столыпин. Путь к этим целям он видел, прежде всего в укреплении государственности. Стержнем его политики, делом всей его жизни стала земельная реформа. Эта реформа должна была создать в России класс мелких собственников – новую «прочную опору порядка», опору государства. Тогда в России были бы «не страшны все революции». Свою речь о земельной реформе 10 мая 1907 г. Столыпин завершил знаменитыми словами: «Им (противникам государственности) нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!».
Какой общественный строй возник бы в России после этой реформы? Сторонники Столыпина и тогда, и позже представляли его себе по-разному. Националист Василий Шульгин, например, считал, что он был бы близок итальянскому фашистскому строю. Октябристы думали, что это будет скорее западное либеральное общество. Сам Пётр Аркадьевич говорил в 1909 г. в одном интервью: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России».
Внутренний покой подразумевал подавление революции, внешний – отсутствие войн. «Пока я у власти, - говорил Столыпин, - я сделаю всё, что в силах человеческих, чтобы не допустить России до войны. Не можем мы мериться с внешним врагом, пока не уничтожены злейшие внутренние враги величия России – социалисты-революционеры». Столыпин предотвратил войну после того, как в 1908 г. Австро-Венгрия захватила Боснию. Убедив царя не проводить мобилизацию, он с удовлетворением отметил: «Сегодня мне удалось спасти Россию от гибели».
Но Столыпину не удалось довести до конца задуманную реформу. Черносотенцы и влиятельные придворные круги относились к нему крайне враждебно. Они считали, что он уничтожает традиционный жизненный уклад России. После подавления революции Столыпин стал терять поддержку царя.
В это время он с горечью сказал в частной беседе: «Мой авторитет подорван, меня поддержат, сколько будет надобно, для того, чтобы использовать мои силы, затем выбросят за борт ».
В августе 1911 г. в Киеве начались торжества по случаю введения земств в западных губерниях России. Открывался памятник Александру II. В город прибыли множество важных гостей: государь с семьёй, Столыпин и другие министры. Их охрану обеспечивал товарищ (заместитель) министра внутренних дел Павел Курлов, давний противник Столыпина.
Николай II всячески подчёркивал свою не расположенность к главе правительства. Когда Столыпин прибыл в Киев, царь не пригласил его в автомобили своей свиты. Премьер-министру даже не подали экипажа, и ему самому пришлось искать извозчика. Городской голова, свидетель этого неслыханного происшествия, предоставил ему собственный экипаж. Рассказывали, что друг царской семьи Г. Распутин, увидев его в экипаже, вдруг закричал так, что этот крик услышала толпа: «Смерть за ним! Смерть за ним идёт! За Петром… за ним!». По городу поползли мрачные слухи.
1
сентября царь, премьер-министр и
всё сановные гости слушали
оперу Римского-Карсакова «