Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:11, контрольная работа
Основы организации революционного правительства были определены Конвентом в ряде декретов, в частности в Учредительном законе от 4 декабря 1793 г. “О революционном порядке управления”. В этом декрете предусматривалось, что “единственным центром управления” в республике является Национальный конвент. За ним признавалось исключительное право на принятие и толкование декретов. Такое закрепление руководящей роли Конвента в системе органов революционной диктатуры было обусловлено самим ходом политической борьбы. После изгнания жирондистов преобладающим влиянием в нем пользовались якобинцы.
1. Решение казусов………………………………………………………………3
2. Казус на основе содержания Законов Ману………………………………..5
3. Система центральных органов государственной власти в период якобинской диктатуры во Франции…………………………………………...8
Список использованной литературы…………………………………………...22
СОДЕРЖАНИЕ
1. Решение
казусов……………………………………………………………
2. Казус на основе содержания Законов Ману………………………………..5
3. Система центральных органов государственной власти в период якобинской диктатуры во Франции…………………………………………...8
Список использованной
литературы…………………………………………...
1. Решение казусов.
Римский гражданин А. продал гражданину Рима Б. своего раба. Заключение договора купли-продажи сопровождалось совершением обряда манципации. Спустя два года гражданин А. потребовал вернуть ему раба, ссылаясь на то, что при совершении обряда манципации из пяти свидетелей один был несовершеннолетним. Гражданин Б. отказался вернуть раба. Гражданин А. подал жалобу в суд.
Какое решение должен принять суд, если он будет руководствоваться Законами ХII таблиц?
Наложив руку, следовало еще сказать: "я утверждаю, что эта вещь принадлежит мне по праву квиритов..." (то есть потомков обожествленного Ромула-Квирина). Манципация сообщала приобретателю неоспоримое право собственности на вещь. Уплаты денег без манципации было еще недостаточно, как видим, для возникновения права собственности.
Следует еще сказать, что передача манципируемой вещи происходила в торжественной форме, в присутствии 5 свидетелей и весодержателя с весами и медью.
Манципация
производилась следующим
Медный слиток бросался на весы, символизируя уплату денег. В этом обряде пережиточно сохранилось воспоминание о тех временах, когда еще не умели чеканить монету и металл переходил из рук в руки в виде слитков определенного веса. Из этого можно заключить, что обычай манципации много древнее Законов XII таблиц, знающих уже и денежный штраф.
Пропуск слова в формуле покупки, отсутствие хотя бы одного из пяти положенных свидетелей, какое-нибудь упущение в обряде и т. д. были достаточными основаниями для признания сделки недействительной, даже если были уплачены деньги.
Здесь выступает перед нами строгий юридический формализм, который проходит через все законодательство Таблиц.
Манципация
как метод упомянута в Таблице
5 Закона 12 Таблиц.
Промышленник из Чикаго препятствовал созданию на своем предприятии профсоюза рабочих. Он снижал заработную плату членам профсоюза, отказывался вести переговоры с их представителями о заключении коллективных договоров. Рабочие обратились в суд с жалобой на дискриминационные действия фабриканта в отношении их профсоюза
В чью пользу должен решиться этот трудовой конфликт, если он имел место в 1937 г.?
В 1935 г. был принят закон Вагнера, по которому учреждалось Национальное управление по трудовым отношениям (НУТО).
Закон о справедливом нормировании регулировал шкалу заработной платы и продолжительность рабочего дня. Были введены уровни минимальной заработной платы, позволявшие рабочим сохранить пристойный уровень жизни. Рабочий день сокращался, высвобождая время для отдыха. Закон также запрещал найм подростков до 16 лет в большинстве производственных отраслей.2
Предприниматель
нарушил оба этих закона однако учитывая
нестабильную ситуацию решение суда могла
поддержать скорее рабочих, так как закон
Вагнера был утвержден Конституционным
судом и являлся основанием для создания
и развития профсоюзов.
2. Казус на основе содержания Законов Ману
Специального
перечня наказаний за определенные преступления
Законы Ману не содержат. Наказания варьировались
в зависимость от вида преступления и
сословно-варнового положения преступника
от штрафа и позорящих наказаний (наложение
клейма) до смертной казни (были распространены
сожжение, повешение, сажание на кол), членовредительских
наказаний, изгнания из общины, касты.
К брахманам не рекомендовалось применение
смертной казни, а избежать изгнания из
касты можно было только пройдя специальный
обряд очищения. 3. Широко применялось
и религиозное наказание эпитимия за совершение
преступных действий. Эпитимию накладывал
судья-брахман и она варьировалась от
самой легкой (жертвоприношение) до самой
тяжелой, влекущей смерть наказуемого
(стать мишенью для тренировки в стрельбе
воина). Часто эпитимия сопровождалась
конфискацией имущества преступника
в пользу "знатока Веды", что становилось
источником злоупотребления брахманов.
Иногда предписываемые наказания носили
характер предостережения и, скорее всего,
не применялись на практике. Это так называемые
наказания по принципу символического
талиона (поднявшему руку на человека
следует отрубить руку и т.д.). В Законах
Ману практически отсутствует рассмотрение
государственных преступлений, преступлений
против царя и существующего режима. Это
связано с тем, что за такие преступления
с очевидностью предусматривалось самое
суровое наказание - смертная казнь. Имеются
лишь предписания немедленно изгнать
из страны лиц, ломающих городские стены
или ворота, закапывающих рвы. Кроме того,
подлежит конфискации все имущество купца,
вывозящего из страны товары, являющиеся
монополией царя.
Казус: Квинт составил завещание в присутствии 7 свидетелей "посредством меди и весов", назначив единственным наследником племянника, устранив общей формулой подвластных сына и внука. После его смерти они оспорили завещание.
Наследование было возможно по закону и по завещанию, но особенностью римского права была невозможность совмещения этих двух оснований. Завещанием считалось не всякое распоряжение, а только такое, в котором в самом начале четко указывалось имя наследника. В завещании могли содержаться и легаты, т.е. отказы. В цивильном праве форма завещания была довольно сложной, но потом заметно упростилась, оно должно составляться в присутствии 7 свидетелей и не обязательно в письменной форме. В цивильном праве у домовладыки была полная власть над всем своим имуществом и подвластными ему неэманципированными детьми. По закону могли наследовать только члены агнатской семьи, а не кровные родственники. Постепенно в преторском праве это стало считаться несправедливым, стали признаваться кровные связи и претор обещал родственникам судебную защиту в таких делах. К тому же постепенно стала выделяться обязательная доля для подвластных домовладыке, независимо от того, кому все имущество было завещано, т.к. вся семья работала на создание имущества совместно, а при полной власти домовладыки в цивильном праве наследство иногда переходило к совсем случайным людям. А по цивильному праву завещатель мог оставить свое имущество любым лицам на свое усмотрение. Опротестование завещания подвластными сыном и внуком никаких положительных для них результатов не дало бы. Б. По преторскому праву первоочередными наследниками являются дети завещателя, но цивильные наследники имеют перед ними преимущество. Сын и внук могут добиться выделения положенной им по преторскому праву доли из наследства (Gai, 2, 124). Также претор мог оставить наследником названного в завещании, но право собственности на имущество передать сыну и внуку (Gai, 2, 125). Кроме того, завещание могло быть аннулировано, т.к. завещатель нарушил моральный закон, оставив все имущество племяннику, и мог быть признан умалишенным в момент составления, что влекло недействительность завещания.
3. Система центральных органов государственной власти в период якобинской диктатуры во Франции
Основы организации революционного правительства были определены Конвентом в ряде декретов, в частности в Учредительном законе от 4 декабря 1793 г. “О революционном порядке управления”. В этом декрете предусматривалось, что “единственным центром управления” в республике является Национальный конвент. За ним признавалось исключительное право на принятие и толкование декретов. Такое закрепление руководящей роли Конвента в системе органов революционной диктатуры было обусловлено самим ходом политической борьбы. После изгнания жирондистов преобладающим влиянием в нем пользовались якобинцы.
Конвент был тесно связан с Парижской коммуной, народными обществами, т. е. был признанным центром революционных сил того времени, к тому же постоянно действовавшим органом, который оперативно реагировал на быстро меняющуюся политическую ситуацию, рассматривал большое количество вопросов и за сравнительно короткий срок принял огромную массу законов (декретов).
Правительственную
власть в системе революционной
диктатуры якобинцев
Согласно
декрету Конвента от 10 октября 1793 г.,
Комитету общественного спасения должны
были подчиняться временный
Для связи Конвента и правительственных учреждений с местами в департаменты и в армию посылались комиссары из числа депутатов Конвента, которые наделялись широкими полномочиями. Они осуществляли контроль за применением декретов революционного правительства и в случае необходимости могли отстранять должностных лиц в департаментах и генералов в армии. Сложная политическая ситуация (контрреволюционные мятежи, измены в армии) вынуждала комиссаров Конвента орать на себя иногда и непосредственные административные и организационные функции — издавать обязательные распоряжения, командовать воинскими частями и т. д.
К
задачам революционной
Еще по декрету 21 марта 1793 г. для надзора за враждебными республике иностранцами в каждой коммуне и ее секции избирались наблюдательные и иные специальные комитеты. При якобинцах функции этих комитетов значительно расширились, они получили название революционных комитетов. Эти комитеты, состоявшие из наиболее активных и фанатично преданных революции граждан, были созданы по всей стране. Они превратились в инструмент революционного террора и в главную опору Комитета общественного спасения на местах. Они не только последовательно проводили в своих округах политику центра, но в свою очередь сами оказывали давление на Конвент, вынуждая его в ряде случаев выполнять требования опьяненных революцией масс.
Важное место в системе революционной диктатуры занимали различные народные общества и клубы, прежде всего Якобинский клуб в Париже, выполнявший роль своеобразного политического штаба революции, и многочисленные его отделения по всей стране (свыше 40 тыс.).
Одной из существенных особенностей якобинской диктатуры было создание специальных органов, предназначенных для борьбы с внешними врагами и внутренней контрреволюцией. В своей деятельности, направленной на защиту республики и завоеваний революции, они использовали методы революционного террора.
В организации разгрома войск феодально-монархической коалиции, вторгшихся в республиканскую Францию, решающую роль сыграла преобразованная якобинцами армия. В августе 1793 г. Конвент издал декрет о всеобщем ополчении, согласно которому осуществлялся переход от добровольческого принципа к обязательному набору, т. е. созданию массовой народной армии. В ст. 1 декрета говорилось: “С настоящего времени впредь до изгнания врагов с территории Республики все французы должны находиться в постоянной готовности к службе в армии. Молодые люди должны отправиться воевать, женатые будут изготовлять оружие и перевозить продовольствие, женщины будут шить палатки и одежду и служить в госпиталях, дети будут щипать корпию из старого белья, старики будут в общественных местах возбуждать мужество воинов, ненависть к королям и взывать к единству Республики”. Батальоны новобранцев, слитые с кадровыми частями (так называемая амальгама армии), привносили в армейскую среду революционный дух и укрепляли боеспособность воинских подразделений. На командные посты, в том числе и генеральские, выдвигались молодые, способные и волевые люди, многие из которых были выходцами из народа. Революционная армия не только очистила к началу 1794 г. территорию Франции от войск коалиции, но и принимала участие в подавлении контрреволюционных мятежей в Лионе, Вандее и других городах.