Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:05, курсовая работа
Экономические преобразования в России выдвинули на первый план сложнейшие проблемы глубинных социально-структурных процессов, динамика которых детерминирована прежде всего качественными изменениями в отношениях собственности, власти, в уровне доходов различных слоев и групп населения. Социальная дифференциация охватывает широкую гамму "базисных" и "надстроечных" отношений, отражая меняющиеся принципы социального расслоения общества. Произошел глубокий общественный переворот и преобразование основ и регуляторов, которые формируют социальную структуру.
Введение
Глава I. Предпринимательство, как вид экономической активности. История становления предпринимательства.
I.1. Определения предпринимательства.
I.2. Парадигмы изучения предпринимательства.
I.3. Ценностные ориентации предпринимателей.
I.4. Психологические особенности предпринимателей. Теория успеха.
Глава II. Предпринимательство и общество. Предпринимательство в современном Российском обществе.
II.1. Предпринимательство и государство.
II.2. Основные проблемы взаимодействия государства и предпринимательства.
II.3. Типы предпринимательских структур. Степени успешности.
а) женское предпринимательство;
б) этническое предпринимательство;
в) силовое предпринимательство.
Заключение
Список литературы
Высокий уровень боязни неудач;
Ограниченность финансовой базы;
Избегание риска – предпочтение более надежных, хотя менее выгодных проектов;
Как правило, меньший масштаб деятельности, локализация преимущественно в сфере микробизнеса
Многочисленные национальные и международные организации, как ООН, и других благотворительных фондов и правительств направлены на поддержку и развитие женского предпринимательства как важного элемента не только развития частного сектора, но и решения проблем эмансипации женщин и обеспечения глобального гендерного равенства.
Этническое предпринимательство
Под этническим понимают предпринимательство, которое связано с деятельностью компактно проживающих этнических общин.
Различные этнические группы в принимающих странах успешны в разной степени. Так, в США гораздо более, чем ирландцы, преуспели в бизнесе евреи, в России – азербайджанцы гораздо успешнее таджиков, и т.д. с чем это связано?
Есть три группы причин:
1) домиграционные характеристики – уровень образования и квалификация, знание языка и т.д.;
2) обстоятельства миграции – приехали ли на время или с целью остаться на постоянное место жительства;
3) постмиграционные обстоятельства – в частности, выбор сферы деятельности.
Силовое предпринимательство
Определение и типология
Экономический аспект деятельности силовых структур, т.е. способы или методы, с помощью которых они зарабатывают деньги, можно обозначить термином «силовое предпринимательство». Производный термин, силовые предприниматели [violent entrepreneurs], ранее упоминался авторами, изучавшими сицилийскую мафию, но не получил какого-либо теоретического развития.
Силовое предпринимательство можно определить как совокупность организационных решений и способов действия, применяемых для конвертации организованной силы (угроз или насилия) в деньги или другие рыночные блага на постоянной основе. Если потребительские товары составляют основной ресурс торгового предпринимательства, деньги – финансового предпринимательства, информация – информационного, и так далее, то силовое предпринимательство конституируется социально организованным насилием, потенциальным или реальным.
Силовое предпринимательство – это средство извлечения и увеличения частных доходов групп, владеющих и распоряжающихся средствами насилия посредством установившихся отношений обмена с другими группами, владеющими другими ресурсами. Основную единицу силового предпринимательства мы будем называть, следуя обыденному словоупотреблению, «силовой структурой» или другими сходными понятиями – такими, как «организация, владеющая средствами насилия» (или средствами физического принуждения) и «охранное предприятие».
Доходы силовых предпринимателей принимают форму дани или налога (на прибыль, с оборота), собираемого регулярно и в соответствии с более или менее постоянной ставкой – как бы в оплату регулярных благ или услуг, которые владельцы средств насилия предоставляют клиентам или обитателям некоторой территории. Отсюда очевидно, что силовое предпринимательство предполагает высокую степень монополизации использования силы внутри сферы, являющейся объектом правления и налогообложения. Вмешательство других субъектов охраны или налогообложения ставит эту деятельность под вопрос до окончательного выяснения отношений между конкурентами и раздела сфер деятельности – как правило, с использованием силы или угроз. Поэтому владельцы средств принуждения склонны мыслить в терминах «территорий» и «сфер влияния» и проявляют болезненную чувствительность к вопросам границ. За пределами монополизированной сферы, наоборот, находится пространство, где царят неопределенность, угрозы и конкуренция, что служит обоснованием деятельности силовых предпринимателей для их клиентов. Таким образом, монополия силы и соответственно иерархия внутри определенной сферы и неограниченная конкуренция, то есть анархия, за ее пределами являются логическими условиями силового предпринимательства. Забегая вперед, скажем, что именно это различие состояний является структурным условием возможности силового предпринимательства.[14]
Наконец, необходимо подчеркнуть, что силовое предпринимательство является частной деятельностью. Это значит, что оно предполагает относительную свободу при принятии тактических и стратегических решений относительно использования силы, автономию от других источников принуждения и возможность извлечения частного дохода, напрямую зависящего от эффективности действий владельца силового ресурса. Таким образом, если некая силовая структура (в предельном случае – государственный аппарат насилия в целом) подчинена более высокой инстанции или находится под общественным контролем, то ее возможности вести силовое предпринимательство существенно ограничены (в сфере международной политики в случае суверенных государств такие ограничения очень слабы). И наоборот: когда государственные служащие, имеющие доступ к соответствующим ресурсам, выходят из-под контроля вышестоящих инстанций и получают возможность извлекать дополнительный доход от распоряжения этими ресурсами как частные лица, они становятся силовыми предпринимателями. [15]
Заключение
При всем обилии соответствующих исследований все еще слабо изучено предпринимательское поведение.
Итак, это деятельность, связанная организационно-хозяйственными инновациями, которая персонализируется в социальной группе. Ее становление - результат либерализации российской экономики "...и вместе с тем - гарант углубления реформ и развития рыночных отношений". Иными словами, "социальная группа предпринимателей" конституируется действием, обладающим внутренним смысловым единством и связанным с реализацией ненасильственного контроля над дефицитными ресурсами в целях производства товаров и услуг. Дефиниция социальной группы предпринимателей операционализируется, фиксируя критерии социальной стратификации: политический потенциал группы (объем властных и управленческих функций), экономический потенциал (масштаб собственности), а также социокультурный потенциал (уровень образования, квалификации и т.д.)
Предпринимательство представляет собой не только особый вид экономической деятельности, но и определенный образ мышления, стиль и тип поведения.
Список литературы:
1. Голенкова З.Т. Российский предприниматель: некоторые аспекты современной жизни // Социологический исследования, 2006, №11;
2. Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства, ГУ ВШЭ, 2007;
3. Кравченко А.И., Добреньков В.И. Социальная стратификация и мобильность, 2005 // Социология, 2 том // 5 глава. Высший класс и предприниматели;
4. Шамхалов Ф. Государство и предпринимательство № 2/98;
5. http://www.info-library.com.ua
6. Диагностика российской коррупции - социологический анализ, М.:ИНДЕМ, 2001;
7. Волков В.В. Экономическая социология. Т. 3, № 2, 2002. // Силовое предпринимательство в России.
[1] Голенкова З.Т. Российский предприниматель: некоторые аспекты современной жизни // Социологический исследования. - 2006 - №11. – С.29-37
[2] Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства, ГУ ВШЭ, 2007. – с. 21.
[3] Кравченко А.И., Добреньков В.И. Социальная стратификация и мобильность, 2005 // Социология, 2 том.
[4] Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства, ГУ ВШЭ, 2007. – с. 20.
[5] Кравченко А.И., Добреньков В.И. Социальная стратификация и мобильность, 2005 // Социология, 2 том // 5 глава. Высший класс и предприниматели.
[6] Кравченко А.И., Добреньков В.И. Социальная стратификация и мобильность, 2005 // Социология, 2 том // 5 глава. Высший класс и предприниматели.
[7] Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства, ГУ ВШЭ, 2007. – с. 34-42.
[8] Кравченко А.И., Добреньков В.И. Социальная стратификация и мобильность, 2005 // Социология, 2 том // 5 глава. Высший класс и предприниматели.
[9] Кравченко А.И., Добреньков В.И. Социальная стратификация и мобильность, 2005 // Социология, 2 том // 5 глава. Высший класс и предприниматели.
[10] http://www.info-library.com.
[11] Ф. Шамхалов. Государство и предпринимательство № 2/98;
[12] Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства, ГУ ВШЭ, 2007. – с. 246-248.
[13] Диагностика российской коррупции - социологический анализ, М.:ИНДЕМ, 2001.
[14] Чепуренко А.Ю. Социология предпринимательства, ГУ ВШЭ, 2007. – с. 77-86.
[15] Волков В.В. Экономическая социология. Т. 3, № 2, 2002. с. 17-24// Силовое предпринимательство в России.
Информация о работе Предпринимательство, как социальное явление: социологический анализ