Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 11:38, контрольная работа
Область, изучающая взаимодействие между поведением и соматическим заболеванием. С конца XIX века медицина опиралась на такое положение, а существование этих взаимодействий признавалось в течение многих веков. Врачи при лечении психосоматических больных редко обращаются за помощью к психологам. Помощь при консультации является плохим вариантом в психиатрической практике.
Контролируемые методы когнитивно-поведенческого лечения с последующим катамнестическим исследованием дали положительные результаты, которые не были достигнуты при применении других методов (Fairburn, 1985; Fairburn et al., 1986; Fairburn et al., 1993; Spangler, 1999; Wilson 1999; Ricca et al., 2000).
При любых формах психотерапии должны быть включены следующие этапы:
1.
В одной или нескольких
2. Пациентке предлагается новый режим приема пищи в форме письменной программы с четкой регуляцией частоты и времени приема, количества и вида пищи. Для этого в тетради, которую пациентка ведет ежедневно, отмечаются все детали питания.
3.
На специально выделенной
4. Развитие общей жизненной и конфликтной ситуации, а также симптоматика рецидивов булимии обсуждаются один раз в неделю в индивидуальной получасовой беседе с психотерапевтом (женщиной или мужчиной). План питания и жизни на следующую неделю составляется с учетом физиологической потребности. Пациентка взвешивается в присутствии своего психотерапевта, который, таким образом, «документирует» ответственность за ее массу тела и состояние здоровья.
5.
Далее присоединяются
Этот этап лечения длится более 10 недель; беседы проводят после обеда или вечером в поликлинике индивидуально или в группах или комбинируя эти методики. Тактика лечения такова, что после 10-недельной интенсивной программы необходимо проводить индивидуальные беседы с пациентками вначале с малыми, а затем совсем большими интервалами времени (через несколько недель, затем — месяцев), но всегда в твердо установленные сроки. Для пациенток то обстоятельство, что кто-то интересуется ими постоянно и разделит с ними ответственность, если они сообщат о последующих рецидивах, служит большой поддержкой. Как показывают многочисленные наблюдения, булимические приступы могут возникать и при последующих кризисных ситуациях.
Семейная терапия, как и при нервной анорексии, дает положительные результаты.
Терапия испытанием. Булимика помещают в условия соблазна или шока: отправляют в ресторан или магазин, битком набитый лакомствами, заставляют примерять купальники в бутиках и активно делать все то, что обычно вызывает у него приступы обжорства, но не поддаваться искушению. Если пациент вытерпит первое время, то обретет силы противостоять желаниям.
Психотерапия межличностных отношений лечит причины булимии, лежащие в межчеловеческих связях. Терапевт исследует, как саморазрушительные пищевые привычки помогают пациентке справляться со стрессом. Если обжорство наступает, когда человек должен был испытывать гнев, значит, он «заедает» свои чувства вместо того, чтобы выразить их (открытое проявление гнева кажется опасным или невозможным). Рвота может заменять «выпуск наружу» чувств, задавленных глубоко внутри.
Успешно
используются также методы гештальт-терапии,
транзактного анализа, арт-терапии, психодрамы,
телесно-ориентированной
Подводя
итог, нужно сказать, что наше здоровье,
в том числе и пищевое
Если человек страдает от ожирения, нервной анорексии или булимии, то здесь необходимо выявлять причины этих заболеваний, их истинные истоки, а не делать преждевременных выводов из слов самого больного.
Для борьбы с этими недугами, в наше время существует масса приёмов: фармакологические средства, психотерапевтические, хирургические (в тех случаях, если это вмешательство возможно) и другие, но существует одно очень внушительное «Но», которое может свести на нет, все усилия врачей или психотерапевтов – это не желание самого больного «излечиться», то есть его полнейшее равнодушие к себе, к своему состоянию.
Такие пациенты просят о помощи, но сами не прикладывают никакого усилий, они просто надеются, что им помогут при этом, не веря, ни в себя, ни в свои силы. Тогда ни о каком выздоровлении не может быть и речи.
И
чтобы такого
не было, врачу или психотерапевту, необходимо
«работать с сознанием» своего пациента,
то есть методом убеждений добиваться
от него помощи на всём этапе лечения.
И если это происходит, то результат может
побить все ожидания, что конечно, безусловно,
радует как самого пациента, так и его
лечащего врача или психотерапевта, поскольку
все усилия не были потрачены даром и полностью
себя оправдали.
Список использованной