Проблемы Грузии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:50, контрольная работа

Краткое описание

Северный Кавказ – это Россия в миниатюре. Многочисленное население со своими традициями, верованиями, языками, экономическими неурядицами, с попытками одного народа диктовать другим народам «правильную линию» поведения, мягко говоря, неприятное. На пятачке, называемом Северный Кавказ живут такое же количество народов, что и во всей остальной России.

Содержание работы

1.Ведение 3 стр.

2. Политические отношения Грузии и России 4 стр.

3. Грузия 5 стр.

4. Южная Осетия 7 стр.

5. Абхазия 9 стр.

6. Аджария 9 стр.

7. Заключение 10 стр.

8. Используемая литература 10 стр.

Содержимое работы - 1 файл

Политология.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

     Тем не менее на вопрос :« Является ли намерение Грузии вступить в НАТО одной из примет новой государственности?»  Михаил Саакашвили ответил: « Я не давл обета ввести Грузию в состав НАТО. Но я обещал, и такова моя  вера, что Грузия восстановит территориальную целостность, станет цивилизованным государством. Тот, кто поможет Грузии стать на ноги, вернуться к нормальной жизни, безусловно, будет нашим лучшим другом. Мы считаем себя военными союзниками США.  Тем более что американцы буквально спасли Грузию от голодной смерти. Исторически складывалось так, что в делах подобного рода естественным союзником Грузии была Россия. Если же на нынешнем этапе иные российские политики не желают партнерских отношений с Грузией – что ж, на нет и суда нет. Хотя я надеюсь, что не отразится на российско – грузинских отношениях в целом. 
 
 
 
 

  1. Южная Осетия
 

     Летом 2004г. наблюдалось противостояние в  Северной Осетии России и Грузии. Вашингтон  немало сделал для того, чтобы привести к власти Саакашвили, и не скрывает, что Грузия, через территорию которой прокладывается очень важный для США нефтепровод Баку- Джейхан, является зоной американских национальных интересов. Бывший диссидент и борец за права человека Звиад Гамсахурдия, став председетелем верховного Совета суверенной Грузии, в ноябре 1990 года одним из первых своих решений лишил Северную Осетию статуса автономной области и «растворил» ее в прилегающем регионе под названием «Шида Картли» с административным центром Гори. А разжалованные осетины в ответ самочинно повысили собственный статус, провели референдум и объявили о создании  независимой республики Южная Осетия.

     На  фоне развала ядерной сверхдержавы, какой был Советский Союз, процессы в Грузии  выглядели не слишком  серьезно, но кровь при этом текла  настоящая и ее было много. Осетинские и грузинские села расположены не просто по соседству, они зачастую срослись, проникают друг в друга, и кровавая межа проходила по живому телу. Круша и калеча человеческие судьбы. Многолетние друзья превращались в заклятых врагов.

     Ожесточенный грузино-осетинский конфликт начала 90-х годов удалось погасить благодаря  посредничеству Москвы. 24 июня 1992 г. в Дагомысе было подписано соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта. А еще через две недели в зону противостояния были введены  миротворческие российские батальоны. Особого прогресса в вялотекущих переговорах, не наблюдалось, но ровно 12 лет окрестные горы не были потревожены ни одним выстрелом. И вдруг летом ситуация резко обострилась: в зоне конфликта стали время от времени постреливать. Почему это произошло?

     Это произошло не в последнюю очередь  из-за имперских амбиций, «Революции роз», с которыми вышел на политическую арену Михаил Саакашвили. Он решил немедля интегрировать в единое государство два оставшихся островка сопротивления. Абхазию он оставил на потом, а начал с Южной Осетии.

     Данный  конфликт  принципиально отличает от предыдущих то обстоятельство, что  внутренние войска МВД Грузии впервые  за 12 лет  провели силовую акцию  против российских миротворцев –  остановили колонну и конфисковали  два грузовика, на которых находились 167 НУРСов- неуправляемых реактивных снарядов.

     Инцидент  происходил ночью в крайне нервной  обстановке, когда диалог подкреплялся клацаньем затворов. Грузинских военных  было больше, и в разгар споров  министр внутренних дел Ираклий Окруашвили просто сам сел за руль одного  из грузовиков и погнал его в Гори.

     Российское  министерство обороны пригрозило Тбилиси  « ответными адекватными мерами», но до этого дело не дошло. Зато осетинские ребята отомстили за российских коллег. На следующий день на рассвете 200 солдат непризнанной  республики вошли в расположенное на ее территории грузинское село Ванати и разоружили 50 солдат  из Грузии. По мнению осетинской стороны, они не относились к миротворческим силам и  находились в районе конфликта  незаконно. Есть четкая договоренность, что  миротворцев с каждой стороны должно быть не более 500, однако Тбилиси, по некоторым сведениям, превысил лимит в четыре раза.

     Унизительные  телекадры  поставленных на колени грузинских солдат  были показаны в Тбилиси и вызвали ярость масс. Разьярились и власти, убежденные, что акция была подготовлена российским спецназом. Саакашвили разразился серией пронизанных гневом и ненавистью речей, одна из них: « Наш враг – та внешняя сила, которая может войти в Грузию, чтобы остановить ее интеграцию в НАТО, остановить экономический прогресс и благополучие каждого гражданина Грузии. Каждая семья  должна стать  штабом обороны, каждая  семья должна заботиться об укреплении армии. Будем справедливы: немало благоглупостей прозвучало и с другой стороны.

     К сожалению, в России немало политиков, считающих, что Москва отдала Грузии Аджарию, а теперь готова отдать и  Южную Осетию, 70 процентов  населения  которой имеют российские паспорта. Как можно «отдать» то, что  тебе не принадлежит? Южная Осетия, как и Абхазия, - несомненная территория Грузии, в той же мере, как Чечня – России.

     Оба региона не готовы существовать в  рамках одного грузинского государства. Чтобы исправить положение, нужны  время и мудрая, тактичная политика посредников, прежде всего России. Наверно, пришло время объяснить мятежным регионам, что лучшее для них – добиваться максимально автономной модели существования в рамках единого грузинского государства. Под надежные международные гарантии.

     Еще весной в селе Эргети близ Цхинвала был огромный рынок, куда съезжались люди из окрестных сел: осетины, грузины, русские. Сейчас рынок закрыли, чтоб контрабанда из России не подрывала  грузинскую экономику. В обыденной жизни грузины и осетины по-прежнему живут в соседних дворах, а зачастую – в одной семье.

     Грузинские  власти намекают, что  конфликт нужно  разрешить  не в Цхинвале, а в  Москве. Однако, похоже, подавляющее  большинство жителей Южной Осетии не жаждут вернуться в лоно Грузии. Заявление Тбилиси, что «грузинская власть готова предоставить Южной Осетии такой же уровень автономии, какой есть у северных осетин», никакой ответной реакции не возымело.

     Россия  как страна посредник приложила  максимум усилий, чтобы вернуть участников конфликта  за стол переговоров. В начале ноябре в Сочи при нашем содействии прошла встреча премьер- министра Грузии З.Жвании и руководителю Южной Осетии Э.Кокойты.  Стороны договорились не только о полной демилитаризации зоны конфликта и о создании условий безопасности для населения, но и совместных проектах экономического характера, всключая движения по Транскавказской автомагистрали.

     Вместе  с тем в Сочи подтвердилось, что  по главному вопросу Грузия и Южная  Осетия по пежнему говорят на разных языках. Грузия заявляет о стремлении к восстановлению целостности государства путем диалога.  Цхинвали поддерживает целостность Грузии , но « без Южной Осетии, как не имеющей никакого отношения к Грузии». 
 

     5.  Абхазия 

     С приходом к власти нового руководства  Грузии прежние  подходы к абхазии и к самому урегулированию не изменились: то же ожесточенное стремление к поглощению Абхазии через «протаскивание» ее политического статуса как автономного образования в составе Грузии или, в противном случае, через продавливание этой цели силовыми методами.

     Такая линия неизменно наталкивалась  на твердую, последовательную позицию  России, которая  как страна посредник  и основной участник  миротворческой операции настойчиво добивается того, чтобы подходы к решению конфликта  строго выдерживались в рамках переговорного процесса на равноправной основе.

     Мы  убеждали стороны в конфликте  – Грузию и Абхазию, что проблема политического статуса в настоящий  момент нерешаема, что к этому  нужно идти через постоянный диалог сторон.

     Грузии  по прежнему с большим трудом удается принимать абхазскую сторону как  равноправного  участника урегулирования. В Тбилиси не признают правомерности президентских выборов в Абхазии, однако весьма заинтересованно ожидают их окончательного исхода.

     Соглашение  между двумя претендентами на пост президента Абхазии – Сергеем багапшем и Раулем Хаджимбой, - возможно. В последний момент предотвратившее  вооруженные столкновения в республике. Уникальная ситуация, которая сложилась накануне исторического примирения Багапша и Хаджимбы, заключается в том, что переговоры впервые шли примерно на равных. 

  1. Аджария
 

     События весны 2004 года в Аджарии возникли на волне «революции роз» и прошли по тбилисскому сценарию: под  мощным политико- психологическим, военным  и экономическим давлением, широко использовавших фактор «улицы», глава автономии А.Абашидзе, подал в отставку и покинул Батуми.

     Структура власти в Аджарии, построенная под  А.Абашидзе, выглядела архаичным  пережитком прошлого и требовала  радикального преобразования. Методы, которые были для этого  применены молодыми демократами из Тбилиси, не укладывались в общепринятые нормы и принципы.

     Россия  исходила из того, что отношения  Тбилиси и Батуми – сугубо внутреннее дело Грузии, и потому придерживалась принципа невмешательства. В то же время было сделано все возможное для предотвращения кровопролития.

     Сейчас  ситуация    в Аджарии и  вокруг нее разрядилась. Прошли выборы в местные органы власти. Аджария  сохранила статус автономии Грузии, однако ее полномочия теперь значительно  урезаны. 
 

  1. Заключение
 

     Михаил Саакашвили стремиться завершить «революцию роз» воссоединением страны,  пытаясь заменить этим экономические и политические реформы, которые идут медленно, не приносят впечатляющих результатов и осуществляются в основном в интересах тбилисского электората. Попытка доказать неспособность России поддерживать мир в Абхазии и Южной Осетии – при том, что на деле он сам изо всех сил старается его подорвать – весьма рискованный политический ход.

     Ситуация, как видно, очень непростая, но наша страна руки не опустила и работу не прекращает, стараясь задействовать  все каналы диалога с Тбилиси. Прежде всего считаем необходимым вновь запустить переговорные механизмы по ряду направлений, которые идут на самых малых оборотах, или вовсе приторможены.

     Нельзя  сказать, что ситуация выглядит совсем уж беспросветно. Мало-помалу на отдельных участках подвижки намечаются. Где-то, в результате принципиальной линии в отстаивании очевидной, объективной «истины». Где-то – как следствие кропотливых усилий, когда удается убедить и доказать взаимовыгодность того или иного пункта или положения. 
 

     8. Используемая литература: 

  1. Журнал  «Эхо планеты» № 30, 2004г. А.Александров « О больших и малых империях» стр. 16-17.
  2. Журнал «Профиль» №  46 2004г.  Ю.Звонарев « Орел всета-ки поймал муху»

       Стр. 32-33 ; А.Вермишев « Как хороши, как свежи были розы…» стр.34-36; «Я не могу все время оправдываться» стр. 37.

  1. Журнал «Международная жизнь» № 1 2005г. В. Гурев «Грузинская тема»     стр.88- 94.

    4.  Журнал «Профиль» № 28 2004г. В.Поляков   репортаж о первом грузино-осетинском конфликте стр. 18-23.

    5.  Журнал «Эхо планеты»  № 4  2005г.  стр. 12-13

    6. Журнал  « Эхо планеты» № 35  2004г.  Т.Замятина  «Конфликт с грузинским  акцентом» стр.6-11

    7. Журнал  «Российская Федерация сегодня», № 24 2004г. стр. 38-39

Информация о работе Проблемы Грузии