Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 08:20, реферат
Английский мыслитель Фрэнсис Бэкон жил и творил на стыке двух эпох: Возрождения и Нового времени. Учение о могуществе человека, антропоцентризм Бэкона уходит своими корнями в эпоху Ренессанса. Философ мечтал не просто о разработке эффективных методов научного познания окружающего мира, о развитии опытного естествознания, а о таком состоянии человека, когда научно-техническими средствами он сможет создавать и преобразовывать природу наподобие Бога. Наследием Ренессанса в философии Бэкона является также и обращение к магии, потустороннему.
И, наконец, бенсалемцы живут в ладу с природой. У них проводится ни с чем не сравнимый праздник семьи, на котором «была так почтена природа». В бенсалемском обществе господствуют естественные обычаи. Это самый целомудренный народ - «девственница мира». Браку тут возвращен его первоначальный естественный смысл, утраченный европейцами. На острове нет публичных домов, вообще никаких неестественных склонностей. Зато вовсю крепнет дружба.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Философия Фрэнсиса Бэкона - это один из первых гимнов научному знанию, формирование основ современных ценностных приоритетов, зарождение “нового европейского мышления”.
В XVII восхваление науки было просто необходимо. Влияние философии Бэкона на современное ему естествознание и последующее развитие философии велико. Его аналитический научный метод исследования явлений природы, разработка концепции необходимости ее экспериментального изучения сыграли свою положительную роль в достижениях естествознания XVII-XVIII веков. Логический метод Бэкона дал толчок развитию индуктивной логики. Классификация наук Бэкона была положительно воспринята в истории наук и даже положена в основу разделения наук французскими энциклопедистами.
Но с несколько иных позиций воспринимается любой гимн науке в сегодняшние дни. Широко распространенное сегодня технократическое сознание настроено во многом не только на созидание, но и на разрушение. Средства превалирует над целью, цель над общечеловеческими интересами, техника над человеком, его ценностями, культурой.
Сегодня складывается впечатление, что наука всегда пробьет себе дорогу сама. Так ли уж ей нужна помощь и защита? Когда главенствовала церковь, исследовать человеческое тело было строго запрещено, и ученые-энтузиасты, чтобы провести вскрытие, воровали трупы с кладбищ. Сейчас самые могущественные и развитые страны не в состоянии запретить опыты по клонированию человеческих эмбрионов, потому что все научные и этические последствия, связанные с этим, не изучены. То есть запрещать, они запрещают, но тогда ученые, занимающиеся клонированием, просто покидают территорию этих стран, чтобы продолжать свои опыты в каком-нибудь более «гостеприимном» месте.
Мне кажется, вполне можно сказать, что утопия Фрэнсиса Бэкона (может быть, единственная из утопий) почти стала реальностью: наука является самой важной отраслью развитых стран.
Наука продвигается вперед огромными темпами, с одной стороны, облегчая жизнь человека, экономя его силы и время, но также быстро она совершенствует и орудия уничтожения. Сегодня существует возможность полностью уничтожить жизнь на Земле практически одним нажатием на кнопку. Технический прогресс ушел далеко вперед, человек же в нравственном отношении не намного отстоит от своих далеких предков. Впору браться защищать антитехнократические взгляды.