Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:47, сочинение
Пожалуй, самой проникновенной притчей из всех, рассказанных Христом, является притча о блудном сыне (или о расточительном сыне, как ее называют на других языках). По этой притче великий Рембрандт написал в 1669 году свою последнюю картину. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
Эссе по педагогике на тему: «Воспитательные смыслы Притчи о блудном сыне в произведении искусства». Рембрандт «Возвращение блудного сына».
Пожалуй, самой проникновенной притчей из всех, рассказанных Христом, является притча о блудном сыне (или о расточительном сыне, как ее называют на других языках). По этой притче великий Рембрандт написал в 1669 году свою последнюю картину. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения.
Встреча
отца и сына происходит как бы на
стыке двух пространств: вдали угадывается
крыльцо и за ним уютный отцовский
дом. Перед картиной подразумевается
и незримо присутствует безграничное
пространство исхоженных сыном дорог,
чуждый и оказавшийся враждебным
к нему мир. Фигуры отца и сына составляют
замкнутую группу, под влиянием охватившего
их чувства они как бы слились
воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным
сыном, отец мягкими движениями рук
прикасается к нему. Его лицо,
руки, поза — все говорит о
покое и счастье, обретенные после
долгих лет мучительного ожидания.
Лоб отца как бы излучает свет, и
это самое светлое место в
картине. Ничто не нарушает сосредоточенного
молчания. С напряженным вниманием
наблюдают за встречей отца и сына
присутствующие. Среди них выделяется
стоящий справа мужчина в красном
плаще, фигура которого как бы связывает
главных действующих лиц с
окружающими их людьми. Внимательно
следит за происходящим и человек, стоящий
сзади. Взор его широко открытых глаз
говорит о том, что и он проникся
всей важностью и серьезностью момента.
С искренним сочувствием
Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он — едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны. Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени.
Из глубины
сумрачного холста льется таинственный
свет. Он мягко обволакивает фигуру
слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу
сыну. Окружающие как бы застыли
в ожидании слов о прощении, но слов
нет... Старик-отец, действительно, производит
впечатление слепого, хотя в притче
ничего не сказано о его слепоте.
Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то
более способным выпукло
Воспитательные смыслы в сюжете «Возвращения блудного сына» Рембрандта: формировать у учащихся чувство гармонии и целостного ощущения мира, эстетический вкус, нравственные качества, побудить людей осмыслить в меру своих сил то видение человека и мира, которое является библейским, ту систему ценностей, которая основана на Божьем начале в человеке.
Воспитательный результат работы с Притчей о блудном сыне в произведениях искусства также несомненный: человек с помощью библейских сюжетов постигает основополагающий принцип христианской этики в отношениях между людьми – безусловная и абсолютная любовь.