Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:46, контрольная работа
Цель работы — изучить деятельность собрания адвокатской палаты.
Задачи:
-анализ деятельности адвокатской палаты;
-исследование прав и обязанностей общего собрания адвокатской палаты.
Введение 3
1. Понятие адвокатской палаты 4
2. Общее собрание (конференция) адвокатской палаты 8
Заключение 17
Список литературы 18
Значительная часть полномочий собрания (конференции) касается создания, установления общих правил функционирования и контроля за деятельностью органов адвокатской палаты. Так, только собрание (конференция) адвокатов вправе формировать совет адвокатской палаты, в том числе принимать решения о текущем обновлении совета, определять место его нахождения и принимать решения о досрочном прекращении полномочий членов совета (ст. 31), избирать членов ревизионной комиссии (ст. 32) и членов квалификационной комиссии (ст. 33). Собрание (конференция) утверждает: общую смету расходов на содержание адвокатской палаты, в том числе на содержание органов палаты; отчет совета, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание палаты; отчет ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности палаты.
Следует отметить, что Закон не относит к компетенции собрания (конференции) утверждение регламентов совета и ревизионной комиссии, а
также штатного расписания аппарата адвокатской палаты. Теперь эти вопросы находятся в компетенции совета адвокатской палаты. Не предусмотрено Законом и утверждение собранием (конференцией) регламента или положения о деятельности квалификационной комиссии.
Часть полномочий касается внутренних вопросов собрания (конференции) и адвокатской палаты в целом. Собранию (конференции) предоставлено исключительное право утверждения собственного регламента, сметы расходов на содержание адвокатской палаты, создания целевых фондов палаты, а также избрания представителей на Всероссийский съезд адвокатов.
Собрание (конференция) определяет размер и порядок обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты, которые являются обязательными для каждого адвоката данной палаты (ст. 34 Закона). Адвокат осуществляет отчисление указанных средств за счет получаемого вознаграждения и включает их в свои расходы (п. 7 ст. 25 Закона).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом обязанности по уплате обязательных отчислений в адвокатскую палату является основанием для привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, вплоть до прекращения статуса адвоката.
Собрание (конференция) устанавливает меры поощрения и ответственности адвокатов в соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката. Это предполагает определение перечня и порядка применения мер поощрения и взыскания, которые могут закрепляться в специальных положениях.
Закон предполагает, что меры поощрения и ответственности, а также порядок их применения устанавливаются в каждой палате самостоятельно собранием (конференцией) адвокатов.
В соответствии со ст. 18 Кодекса профессиональной этики адвоката нарушение адвокатом требований законодательства об адвокатской деятельности и Кодекса, совершенное умышленно или по грубой
неосторожности, влечет применение мер дисциплинарной ответственности, установленных собранием (конференцией) соответствующей адвокатской палаты на основе Закона и Кодекса. При этом адвокат, действовавший в соответствии с разъяснениями совета адвокатской палаты относительно применения положений Кодекса профессиональной этики, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности[6].
Меры дисциплинарной ответственности применяются только в рамках дисциплинарного производства в соответствии с процедурами, предусмотренными разд. 2 Кодекса профессиональной этики адвоката. Причем эти меры могут быть применены к адвокату не позднее шести месяцев со дня обнаружения проступка адвоката, не считая времени болезни адвоката или его нахождения в отпуске. Меры дисциплинарной ответственности не применяются к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло более одного года.
Мерами дисциплинарной ответственности могут являться замечание, предупреждение, прекращение статуса адвоката; применяются также иные меры, установленные собранием (конференцией) соответствующей адвокатской палаты (например, выговор).
Законодательство не содержит какого-либо типового перечня мер поощрения, который мог бы применяться собранием (конференцией) адвокатской палаты конкретного субъекта РФ. В качестве общего примера могут быть использованы нормы, содержавшиеся ранее в гл. 7 Положения об адвокатуре (1980 г.).
Так, за примерное выполнение своих обязанностей, за продолжительную и безупречную работу, за активную общественную деятельность адвокаты поощрялись следующими мерами: объявление благодарности; выдача премии; награждение ценным подарком; награждение почетной грамотой; занесение в
Книгу почета и на Доску почета. К адвокатам применялись и иные меры поощрения, предусмотренные законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка.
В настоящее время в Адвокатской палате Москвы применяются и такие виды поощрения, как награждение орденом "За верность адвокатскому долгу" и медалью "За заслуги в защите прав и свобод граждан", занесение имен членов палаты в Книгу Почета Московской адвокатуры.
Закон не предусматривает установления собранием (конференцией) адвокатов мер поощрения и ответственности в отношении стажеров и помощников адвоката. Это связано с тем, что указанные лица принимаются на работу в адвокатское образование на условиях трудового договора (ст. ст. 27 и 28). К ним должны применяться поощрения за труд и дисциплинарные взыскания в соответствии с гл. 30 ТК РФ "Дисциплина труда".
Закон не ограничивает полномочия собрания (конференции) адвокатов только перечнем, указанным в ст. 30. Собранию (конференции) предоставлено право принимать иные решения в соответствии с Законом. Исходя из смысла подп. 12 п. 2 ст. 30, это могут быть решения, не только прямо указанные в Законе, но и вытекающие из функций собрания (конференции) как высшего органа адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 31 собрание (конференция) адвокатов обязано обновлять состав совета один раз в два года на одну треть. Исходя из нормы, обязательной ротации подлежит лишь часть членов совета адвокатской палаты. Соответственно, Закон содержит запрет на одновременную замену всех членов совета, что означает определенную гарантию стабильности в деятельности совета. При этом Закон не ограничивает срок пребывания отдельного адвоката в составе совета. Однажды избранный в совет адвокат может оставаться в совете так долго, пока не будет выведен из его состава решением собрания (конференции).
Согласно новой редакции п. 2 ст. 31, кандидатуры членов совета на
выбытие, а также кандидатуры адвокатов для замещения вакантных должностей членов совета могут вноситься на рассмотрение собрания (конференции) только по представлению президента, утвержденному действующим составом совета адвокатской палаты. Исходя из содержания указанной нормы, теперь в совет не могут выдвигаться адвокаты по инициативе адвокатских образований или путем самовыдвижения. Очевидно, что список кандидатур должен готовится заранее, до момента проведения собрания (конференции). Представить новую кандидатуру непосредственно на собрании (конференции) будет весьма затруднительно, поскольку необходимо пройти процедуру предварительного утверждения на заседании совета адвокатской палаты.
В случае несогласия собрания (конференции) адвокатов с представленными кандидатурами оно может лишь не утвердить все или отдельные кандидатуры. После этого снова должна быть соблюдена процедура представления президентом кандидатур адвокатов с обязательным их утверждением на заседании совета адвокатской палаты.
Закон не устанавливает ограничений по сроку действия полномочий избранного состава совета и не содержит положений об обязательном прекращении полномочий членов совета в связи с какими-либо обстоятельствами. При этом, однако, собрание (конференция) на основании подп. 1 п. 2 ст. 30 Закона вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий нескольких или всех членов совета по любым основаниями, в том числе связанным с необходимостью полного обновления состава совета.
Пункт 4 ст. 31 содержит специальное основание для досрочного прекращения полномочий избранного совета в целом. Речь идет о случаях неисполнения советом адвокатской палаты требований Закона. Досрочное прекращение полномочий совета может быть осуществлено на очередном или внеочередной собрании (конференции) адвокатов.
Совет обязан созвать внеочередное собрание (конференцию) для решения указанного вопроса по требованию не менее половины (ранее достаточно было
не менее одной трети) членов адвокатской палаты, по требованию территориального органа юстиции (Главного Управления, Управления или Отдела Минюста России по субъекту или субъектам Российской Федерации; подробнее о полномочиях территориальных органов юстиции (ст. 14 Закона) или по решению совета Федеральной палаты адвокатов.
Форма требования Законом не установлена. Поэтому требования членов адвокатской палаты о созыве внеочередного собрания (конференции) для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий совета должны быть выражены таким образом, чтобы можно было суммарно идентифицировать волеизъявление не менее половины членов адвокатской палаты (индивидуальные требования отдельных адвокатов, в том числе учредивших адвокатский кабинет; соответствующие протоколы собраний коллегий адвокатов и адвокатских бюро с приложением подписей участвовавших в них адвокатов). Указанные требования направляются в совет, который при наличии кворума обязан организационно обеспечить созыв внеочередного собрания (конференции). Закон не запрещает создания инициативной группы адвокатов для осуществления контроля за сбором требований, подачей их в совет и созывом собрания (конференции).
Требование территориального органа юстиции о созыве внеочередного собрания (конференции) должно быть выражено в письменной форме и подписано его полномочным руководителем.
Требования о созыве внеочередного собрания (конференции) для решения вопроса о досрочном прекращении полномочий совета адвокатской палаты должны содержать указание на то, в чем именно заключается неисполнение советом требований Закона.
В Законе не урегулирован вопрос о том, как быть в случае, если совет адвокатской палаты не выполняет обоснованное и полномочное требование о созыве собрания (конференции). Исходя из смысла п. 4 ст. 31 и общих прав членов адвокатской палаты, в указанной ситуации внеочередное собрание
(конференция) может быть созвано инициативной группой адвокатов, действующей от имени не менее половины членов адвокатской палаты, территориальным органов юстиции либо советом Федеральной палаты адвокатов.
Тем не менее решение о досрочном прекращении полномочий совета адвокатской палаты может быть принято только собранием (конференцией) адвокатов. Досрочное прекращение полномочий совета предполагает избрание нового состава совета и немедленную передачу ему всех дел.
Заключение
Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" внес значительные перемены в организацию деятельности адвокатуры, так как установил иную форму самоуправления - адвокатскую палату субъекта Российской Федерации как негосударственную некоммерческую организацию, основанную на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации. Адвокатские палаты были образованы в определенный законом срок в большинстве субъектов России.
В ходе комплексного анализа был сделан вывод о том, что адвокатская палата как орган адвокатского самоуправления в каждом субъекте Российской Федерации до принятия "Общего положения об адвокатской палате субъекта Российской Федерации" как особого нормативного правового акта обязательно должна иметь учредительные документы, а именно Устав, нормы которого не могут противоречить Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
1. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 26.04.2002). - 7 с.
2. Адвокатура в России: [учеб. пособие для вузов по специальности 030501 "Юриспруденция" /Н. Д. Эриашвили и др.]; под ред. А. А. Власова, О. В. Исаенковой. - М.: Закон и право, 2008. - 150 с.
3. Беньяминова З.Я. Конституционно-правовое обеспечение института адвокатуры /З. Я. Беньяминова; под общ. ред. Г. Б. Мирзоева; Рос. акад. адвокатуры. - М.: РАА, 2007. - 164 с.
4. Володина Л.М. Адвокатура: учеб. пособие /Л. М. Володина и др.. - [2-е изд.]. - Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. Ун-та, 2009. - 215 с.
5. Грудцына Л.Ю. Адвокатская деятельность и адвокатура в России: курс лекций /Л. Ю. Грудцына. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Эксмо, 2008. - 178 с.
6. Кичихин А.Н. Адвокатура. Пять веков правозащиты /А. Н. Кичихин; Федер. палата адвокатов Рос. Федерации, Ин-т адвокатуры Моск. гос. юрид. акад.. - М.: Информ-Право, 2009. - 304 с.
7. Кучерена А.Г. Адвокатура: [учеб. для вузов по специальностям и направлению юрид. профиля] /А. Г. Кучерена; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад.. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юристъ, 2009. - 179 с.
8. Никифоров А.В. Адвокатура в Российской Федерации: учеб. пособие /А. В. Никифоров. - М.: РИОР, 2009. - 341 с.
9. Стешенко Л.А. Адвокатура в Российской Федерации: учеб. [для вузов] /Л. А. Стешенко, Т. М. Шамба. - 2-е изд., перераб.. - М.: Норма, 2008. - 208 с.