Размещение противоракетной системы ПРО США в Польше и Чехии и позиция Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

В сложившейся ситуации не доверяющие нестабильной России страны Центральной и Восточной Европы увидели нового гаранта своей безопасности в их бывшем противнике -- НАТО. Именно данная организация, по их мнению, могла стать основой новой системы европейской безопасности. Аналогичный подход к сложившейся ситуации заставил западных военных стратегов пересмотреть проблему архитектуры безопасности атлантического мира. Речь при этом шла об адаптации альянса к изменившимся международным реалиям

Содержание работы

Введение
1. Американская ПРО на границах России………………………стр.5
2.Размещение ПРО США в Польше и в Чехии………………….стр.12
3.Заявление Президента Медведева Д.А. ………………………..стр.19
4. Позиция России……………………………………………….…стр.22
Заключение……………………………………………....................стр.29
Литература…………………………………………………………стр.30

Содержимое работы - 1 файл

Американская ПРО на границах России.docx

— 65.04 Кб (Скачать файл)
 

                                         План

 Введение

1. Американская ПРО на границах России………………………стр.5

2.Размещение ПРО США в Польше и в Чехии………………….стр.12

3.Заявление Президента Медведева Д.А. ………………………..стр.19

4. Позиция России……………………………………………….…стр.22

Заключение……………………………………………....................стр.29

Литература…………………………………………………………стр.30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 

В конце 1980 -- начале 1990-х гг. XX в. произошли события, которые стали переломными в истории стран Восточной Европы. В результате революционных событий произошел демонтаж социалистических систем в странах Центральной Восточной Европы, распался Советский Союз. Окончание холодной войны коренным образом изменило соотношение сил в мире.

Казалось бы, развитие интеграционных процессов, глобализация экономических отношений между государствами, усиление роли региональных и международных организаций, прекращение блокового противостояния, должны были свидетельствовать о позитивном характере происходящих изменений и начале нового периода в отношениях между бывшими противниками. Однако нарушение баланса сил в пользу Запада отнюдь не означало установление стабильного порядка в мире. В первой половине 1990-х гг. сказывались трудности переходного периода, а также разногласия при выработке новой системы европейской безопасности. Сложность сложившейся ситуации была наглядно продемонстрирована конфликтами в бывшей Югославии, где Запад столкнулся с дестабилизацией в Европе, напрямую угрожающей его интересам. Только после военного вмешательства западным странам удалось разрешить конфликт в пользу своих интересов. Одержанная победа обозначила начало конца системы международных отношений, построенных после Второй мировой войны и укрепление позиций НАТО как основы новой системы европейской безопасности.

В сложившейся  ситуации не доверяющие нестабильной России страны Центральной и Восточной  Европы увидели нового гаранта своей  безопасности в их бывшем противнике -- НАТО. Именно данная организация, по их мнению, могла стать основой новой системы европейской безопасности. Аналогичный подход к сложившейся ситуации заставил западных военных стратегов пересмотреть проблему архитектуры безопасности атлантического мира. Речь при этом шла об адаптации альянса к изменившимся международным реалиям. Главной задачей руководителей НАТО для объяснения целесообразности дальнейшего существования альянса и связанных с его деятельностью затрат было определение новых функций и преобразование его институтов. В том числе за счет расширения его состава и зоны ответственности, а поскольку интересы западных стран и стран Центральной Восточной Европы в области безопасности в основном совпадали, было принято решение начать продвижение альянса на Восток за счет бывших стран Восточного блока. При этом западные представители активно использовали антироссийские настроения этих стран и их стремление участвовать в интеграционных процессах, охвативших Европу.

События 1990-х  гг. показали, что альянс, бывший в  годы холодной войны одной из базовых  конструкций биполярной системы  и после ее исчезновения, не только сохранил, но и укрепил свои позиции и даже приобрел глобальное значение. Ему удалось довольно в короткие сроки практически вытеснить Россию из региона Центрально-Восточной Европы и взять на себя роль и полномочия бывшего Советского Союза.

Принятие в  НАТО в 1998 г. трех новых членов - Польши, Венгрии и Чехии -- стало одним  из главных международных событий  современности. В начале ХХI в. в альянс вступили стран Балтии и Словакии. Это установило новую архитектуру европейской безопасности в Европе. При этом главным противником расширения НАТО на восток, безусловно, является Россия.

В марте 2007 г. обе  палаты Конгресса США одобрили "Акт 2007 года о консолидации свободы в  НАТО", продолжающий череду правовых актов с выражением поддержки  расширения НАТО, принятых в США  после 1994 г. Политика "открытых дверей", проводимая НАТО, пользовалась и пользуется поддержкой американских президентов -- как Билла Клинтона, так и Джорджа Буша. В Акте 2007 года о консолидации свободы в НАТО выражается поддержка очередному расширению НАТО на западные Балканы и Содружество Независимых Государств.

В июле 2008 г. палата представителей конгресса США утвердила  резолюцию, в которой выражена поддержка дальнейшему расширению НАТО и говорится о том, что "ни одно государство за пределами НАТО" не имеет права голоса в решении о том, кто может быть членом альянса. "Любое решение в отношении членства в НАТО будет приниматься членами НАТО посредством консенсуса, и ни одно государство за пределами НАТО не имеет права голоса или вето в отношении таких решений", -- говорится в резолюции, в котором американские законодатели поздравили Албанию и Хорватию с получением ими приглашения вступить в альянс Конгресс США выступил за дальнейшее расширение НАТО // http://www.gzt.ru/politics/2008/07/30/210440.html 30.07.2008.

В документе  заявлено также, что конгресс США  поддерживает расширение НАТО и считает, что продолжающееся взаимодействие со всеми странами, которые стремятся в НАТО, укрепит безопасность для всех государств евроатлантического региона. Конгресс США полностью поддерживает приглашение начать интенсивный диалог НАТО c Боснией и Герцеговиной, Черногорией и Сербией". 
 
 
 

     1.Амереканская ПРО на границах России.

    Вашингтон приступил к первой фазе создания национальной системы ПРО. Особую озабоченность России вызвали намерения разместить элементы ПРО в Европе, в частности в Чехии и Польше. В Москве заявили, что в случае реализации американской системы ПРО Москва подготовит асимметричный ответ, имея ввиду новейшие ракетные системы, которые смогут «пробить» любую противоракетную оборону. 8 июля 2008 года Чехия и США подписали соглашение о строительстве американского радара под Прагой. Однако в сентябре 2009 года стало известно, что размещение ПРО в Восточной Европе отложено на неопределенный срок из-за новых оценок угрозы со стороны Ирана. Москва в свою очередь заявила, что замораживает развертывание ракетных комплексов «Искандер» в ответ на действия Вашингтона.

  Из  каких элементов будет состоять система ПРО США в Европе 13 июля 2002 года можно считать отправной точкой в вопросе строительства системы ПРО в Европе — в этот день США вышли из Договора об ограничении систем стратегической противоракетной обороны от 26 мая 1972 года. С этого момента тема ПРО в Европе начала интенсивно обсуждаться как в российских, так и мировых СМИ. Большинство материалов при этом касалось противостояния США и России — Вашингтон, как известно, пытается убедить весь мир в ракетной угрозе со стороны Ирана, Москва же рассматривает появление элементов ПРО в Европе как подрыв основ ядерного паритета. «Лента.ру» попыталась отойти от освещения политических сторон данного вопроса и представить своим читателям краткий технических обзор того, что с 2011 года может стать третьим позиционным районом противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки.

  В июле 2007 года Агентство ПРО США  опубликовало на своем сайте краткий  обзор официального плана по созданию третьего позиционного района этой системы. Согласно представленным материалам, он будет состоять из десяти ракет-перехватчиков, размещенных в Польше, а также одного радара в Чехии.

  В двадцатых числах марта текущего года Агентство ПРО США распространило заявление о том, что наиболее вероятным подрядчиком строительства третьего позиционного района ПРО будет Boeing. В настоящее время американская компания уже является основным подрядчиком по строительству первого и второго позиционных районов (база Форт-Грили на Аляске и база Ванденберг в Калифорнии). За последние десять лет Boeing получил от Пентагона около 16 миллиардов долларов на реализацию различных проектов в области противоракетной обороны. Основная специализация компании — создание систем наземного базирования GMD (Ground-based Midcourse Defense), их разработка ведется с 1998 года, а также РЛС GBR.

  На  создание элементов системы ПРО  в Европе министерство обороны США  запрашивает у Конгресса на период до 2013 года около 4,5 миллиарда долларов. В последующем к 2024 году объем расходов предлагается увеличить до 247 миллиардов долларов. Начало финансирования работ по созданию третьего позиционного района запланировано на 2009 финансовый год. Согласно заявлениям Агентства ПРО США, 10 ракет-перехватчиков на территории Польши будут размещаться в районе поселка Вицко-Морске, находящегося в Поморье между городами Устка и Дарлово. Ракеты установят в специальных шахтах, расположенных в два ряда по пять единиц. По длине занимаемая территория будет немного больше длины футбольного поля (около 137 метров), а по ширине — почти в два раза уже (37 метров). Выбранный участок относительно безлюдный. Вся территория базы будет обнесена стальной сеткой-рабицей высотой около двух метров. На позиции пункта будут находиться служебные технические помещения с передающими и приемными устройствами, а также параболическая антенна диаметром 5,8 метра. В нормальном режиме пункт не будет обслуживаться людьми. Технический персонал может находиться там только при проведении регламентных работ. Ракеты, которые планируется разместить на территории Польши, будут аналогичны тем, которые в настоящее время базируются на Аляске (14 ракет GBI / 25 шахт) и в Калифорнии (2 ракеты GBI / 4 шахты). Они будут отличаться только количеством ступеней разгона. В Польше будут установлены двухступенчатые ракеты вместо трехступенчатых.

  Ракеты GBI (Ground-based Interceptor) разрабатывались в  рамках программы GMD, которая ранее именовалась NMD (National Missile Defense). После разработки администрацией Джорджа Буша более сложной архитектуры ПРО старое название перестало употребляться. В рамках новой концепции GMD является лишь одним из элементов перспективной эшелонированной системы противоракетной обороны.

  Ракеты GBI предназначены для вывода на заданную траекторию блоков перехвата EKV (Exo-Atmospheric Kill Vehicle), которые оборудованы собственным жидкостным реактивным двигателем для коррекции траектории полета, а также инфракрасной головкой самонаведения для обнаружения и сопровождения цели на конечном участке траектории. Блок перехвата EKV призван уничтожать ракеты вероятного противника за счет большой кинетической энергии, не используя при этом боевой заряд. Радиоуправление полетом и двухсторонняя радиосвязь с бортом GBI и EKV будет осуществляться в двух диапазонах радиоволн — сантиметровом (длина волны 3 см) и миллиметровом (длина волны 8 мм).

  Для обнаружения и сопровождения  целей, отслеживания пусков ракет и  оценки результатов стрельбы в Чехии  у населенного пункта Мишов (Misov) в Западной Богемии, в 90 километрах юго-западнее Праги, к 2011-2012 году будут размещена РЛС GBR (или ХBR).

  Она представляет собой работающую в 3-сантиметровом  диапазоне длин волн (X-band) импульсную радиолокационную станцию с поворотной приемпопередающей активной фазированной антенной решеткой, которая имеет  форму сложного многоугольника. Внешне она похожа на шар диаметром 25 метров. Вес радара превышает две тысячи тонн. Работая в основном режиме, станция имеет сектор обзора 50 градусов и по азимуту, и по углу места. Но антенну при необходимости можно повернуть почти на 180 градусов, что обеспечивает фактически круговую зону обзора. Максимальная дальность обнаружения типовой боеголовки баллистической ракеты составляет около 4000 километров.

  Радар в Чехии будет аналогичен РЛС, которая установлена на атолле Кваджалейн, а также мобильному радару SBX морского базирования, который в настоящее время размещается в Тихом океане (в районе Алеутских островов).

  По  заявлению разработчиков, GBR и SBX обладают высокой избирательной способностью и помехоустойчивостью, они способны эффективно отличать действительные заряды от ложных целей. Cтанции SBX и GBR взаимодополняемы.

  Как это будет работать. Для управления ракетами-перехватчиками GBI предполагается использовать станции передачи команд (СПК) IFICS (In-Flight Interceptor Communication System). СПК IFICS будут осуществлять коррекцию полета противоракет на основе данных целеуказания, вырабатываемых вычислительными средствами системы ПРО на командном пункте. Кроме радара GBR, информация о пуске ракет также будет поступать со спутниковой группировки DSP/SBIRS и от РЛС с активной фазированной антенной решеткой EWR (Early Warnig Radar). В настоящее время США располагают пятью подобными станциями, три из них расположены на территории США (Бил в Калифорнии, Отис в Массачусетсе и Клир на Аляске) и составляют систему PAVE PAWS. Еще две РЛС АФАР находятся в Файлингдейлз (Великобритания) и Туле (Гренландия). К ним также можно отнести недавно вступившую в строй американскую РЛС Globus-2 в городе Варде (Норвегия), которая полностью соответствует требованиям ПРО. РЛС EWR работают на длине волны 70 сантиметров и способны обнаруживать цели на расстоянии до 5500 километров. Однако существующая точность определения параметров летящих боеголовок (координаты, скорость, направление) не позволяет осуществлять целеуказание перспективным перехватчикам с достаточной точностью. Существующие возможности РЛС также не позволяют решать задачу по отличению боеголовок от ложных целей. Функция отбора будет возложена на радар GBR в Чехии.

  Предполагется, что управление будет осуществляться Центральным командным пунктом NORAD (оборона воздушного пространства Северной Америки) через региональные командные пункты ПРО (BMC3) по средствам глобальной сети сверхширокополосных цифровых каналов волоконно-оптической связи. В настоящее время для первого и второго позиционного района ПРО командный пункт создан в городе Шайенн-Маунтин (штат Колорадо).

  В итоге: к 2013 году структура американской ПРО будет расширена. Кроме 10 противоракет в Польше, группировка ракет-перехватчиков в первом и втором позиционном районе будет доведена до 44 единиц. Будут созданы дополнительно три мобильных радара SBX. Пентагон не исключает возможность размещения одного из них в Каспийском море. В планы США входит также базирование на кораблях 100 противоракет SM-2 для перехвата баллистических ракет на среднем участке траектории, а также принятие на вооружение четырех мобильных комплексов THAAD (аналог российской системы ПВО С-400) для уничтожения боеголовок на конечном участке. Группировка спутников с инфракрасными сенсорами к 2014 году должна быть доведена до пяти единиц, а к 2017 году — до девяти. Россия заинтересовалась альтернативной системой ПРО США

  Министр иностранных дел России Сергей Лавров 16 октября заявил, что Россия хотела бы большей ясности по вопросу  о размещении альтернативной системы ПРО США. Об этом глава МИД РФ заявил на встрече с агенством РИА Новости и телеканалом RT. По словам Лаврова, на первом этапе новая система размещения ПРО «не будет создавать сложности», но дальнейшие этапы требуют разъяснения.

  В середине сентября США отказались от планов по размещению третьего позиционного района системы ПРО в Польше и Чехии. Вместо радара и комплекса наземных ракет-перехватчиков, размещение которых было запланировано при Джордже Буше, новая американская администрация решила на начальном этапе использовать корабли с баллистическими ракетами морского базирования SM-3.

  Как пояснил министр обороны США  Роберт Гейтс, с 2015 года США планируют  начать размещение наземных элементов  системы ПРО в Европе. Предполагается, что в наземном комплексе также будут использованы ракеты SM-3, однако до сих пор точно неизвестно, в каких странах они будут размещены. Гейтс ранее не исключил, что этими странами могут стать Польша и Чехия.

  В начале октября замминистра национальной обороны Польши Станислав Коморовский, в частности, заявил, что в Польше могут быть размещены базы тылового обеспечения американской системы ПРО и командные пункты ракет SM-3. Кроме того, по некоторым данным, США ведет переговоры о размещении элементов ПРО на Украине.

Информация о работе Размещение противоракетной системы ПРО США в Польше и Чехии и позиция Российской Федерации