Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:07, реферат
В конце 19—начале 20 в. архитектура стран Европы развивалась в условиях углубления социальных противоречий капиталистического общества. Характерная особенность -бурный и стихийный рост городов, их неравномерное развитие.
Увеличение городской территории и темпы жилищного строительства резко отставали от роста численности их населения, что приводило к переуплотнению застройки, повышению ее этажности, уничтожению зелени.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
Концепция города-сада……………………………………………………………………………4
Город-сад Тернье………………………………………………………………………………5
Столица Австралийского союза Канберра……………………………………….5
Поселок Хуфайзен ……………………………………………………………………………6
Концепция упорядоченного зонирования………………………………………………8
Проект «Промышленного города»…………………………………………………..8
Проект «Мотопии» ……………………………………………………………………………9
Концепция высотной застройки…………………………………………………………….10
«Современный город на 3 млн жителей»………………………………………10
«План Вуазен»………………………………………………………………………………….10
Проект «Лучезарного города»………………………………………………………..11
Концепция оздоровления города………………………………………………………….13
«Новый город»………………………………………………………………………………..13
Проект «Большого Лондона»…………………………………………………………..15
Проект «Восстановление Гавра»……………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………………………….19
Библиографический список…………………………………………………………………..20
Были приняты и другие элементы проектов Аберкромби; наиболее явственно это отразилось в парламентском акте «О городской и сельской местности» 1947 года. Аберкромби предложил придать Лондону «круговую структуру непортового города» с тем, чтобы он состоял из четырех кольцевых зон - внутреннего городского кольца, пригородного кольца, «зеленого пояса» и внешнего загородного кольца. Это был способ сдерживания неблагополучного «внутреннего города», которому нельзя было позволить расти, который надо было запереть, как некий опасный или заразный организм. На большинстве карт он закрашен черным. Следовало также вывести из этой срединной тьмы как можно больше предприятий и людей в надежде, что от этого она станет менее опасной. Чтобы обеспечить переселение миллиона человек, в другом разделе своего доклада Аберкромби предложил создать во внешнем загородном кольце новые «города-спутники». Таких городов было построено восемь, и они процветают, но воздействие принятых мер на Лондон как таковой не вполне соответствует тому, что ожидалось и планировалось. Как мог бы объяснить разнообразным советам по городскому планированию любой историк Лондона, сдержать его не способны никакие схемы и ограничения. Предлагалось ограничить его промышленный и коммерческий рост размещением новых предприятий в городах-спутниках, но после войны лондонская коммерция пошла в гору. Производство автомобилей, автобусов, грузовиков и самолетов выросло до беспрецедентного уровня; через лондонский порт пошли рекордные массы товаров, здесь было занято тридцать тысяч человек; «экономика офисов» оживила лондонский Сити, и там произошел бум недвижимости. После переезда многих лондонцев в пригороды и города-спутники население столицы слегка уменьшилось, но с другой стороны, в городе внезапно и резко выросла рождаемость. Ничто не могло ни противостоять тяге города к омоложению, ни сдержать его рост.
Новые города-спутники - такие, как Стивенейдж, Харлоу и Бэзилдон, - сами стали частью исторического процесса, который был слишком инстинктивным и мощным, чтобы его можно было повернуть вспять. Лондон всегда рос за счет присоединения соседних городков и деревень, принимая их в мощные свои объятия. Эта черта была присуща его развитию с XI века. И новосозданные города он тоже поглотил.
Значительный резонанс в мировой архитектурной печати получил опыт восстановления и реконструкции Гавра, проводившихся в 1945-1950 годы под общим руководством О. Перре. Центральная часть города, почти полностью разрушенная но время войны, фактически была построена заново, получив совершенно новую планировку, хотя и основанную на довольно традиционном методе создания прямоугольной сетки улиц. К центральной площади Гавра, на которой расположена ратуша, сходятся две главные взаимно перпендикулярные улицы. Одна из них — бульвар Фонт — выходит к океану, со стороны которого въезд на нее фланкирован двумя башенными домами, образующими своеобразные пропилеи. Вся планировка и объемно-пространственная композиция новой застройки Гавра подчинены задаче создать парадный въезд во Францию через крупнейший порт страны. Как морской «фасад» города решена, например, застройка приморского проспекта. Силуэт города, хорошо воспринимаемый при подъезде со стороны моря, обогащен сочетанием секционных и башенных жилых домов и созданием двух высотных композиционных акцентов — 18-этажной башни ратуши и церкви-маяка.
Опыт строительства Гавра
сыграл значительную роль в развитии
новой архитектуры, особенно в области
внедрения в жилищное строительство
индустриальных методов. Большая часть
жилых домов имеет каркасно-
Заключение
Многие из перечисленных проектов не были воплощены в жизнь, однако концепции, которые объединяют эти проекты в пути преодоления кризиса капиталистического города стран Европы XX века, внесли значительный вклад в развитие современной архитектуры Европы и всего мира в целом.
Благодаря им, города Европы стали более упорядоченными, комфортными и экологически безопасными.
Библиографический список
Лист