Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 14:20, контрольная работа
Желание путешествовать, стремление к перемене мест считается врожденным свойством человека. Цели путешествия могут быть самыми разнообразными — деловыми, познавательными, ради поиска приключений, получения сильных ощущений, для отдыха, для отвлечения от монотонности повседневной жизни.
Единообразной периодизации туристского движения в науке не существует, поскольку его история уникальна доя каждой страны или культурного сообщества. Однако систематизация истории туризма необходима, чтобы лучше понять весь комплекс связанных с ним экономических, экологических и общественных явлений, и попытки в этой области продолжаются.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Первые путешествия в Междуречье и Месопотамии……………………….4
2. Первые путешествия в Египте………………………………………………...6
3. Первые путешествия в Китае и Индии………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………………...18
В VI в. до нашей эры по заданию египетского фараона Нехо II (в другой транскрипции – Нехао II) финикийцы предприняли путешествие вокруг Африки. Финикийцы отплыли из Эритрейского моря (Красное море) и вышли в Южное море (Индийский океан). При наступлении осени они приставали к берегу на зимовку. На берегу они устраивали стоянку, засевали землю и дожидались урожая, затем плыли дальше. Так прошло в плавании два года, а на третий они обогнули Африку и проплыв через «Геркулесовы столбы», возвратились в Египет. Именно стараниями финикийцев был открыт Гибралтарский пролив, и появилась возможность выйти к западным берегам Европы, Британским островам и западному побережью Африки. Они заложили при выходе в Атлантический океан города Кадир (Кадис) и Тингис (Танжер).
Однако географические открытия финикийцев постигла та же участь, что и их культуру. Не сохранилось ни подробных описаний, ни памятников. Результаты их путешествий пропали почти без следа для последующих поколений. Лишь свидетельство древнегреческого историка Геродота дают нам возможность узнать о великих плаваниях финикийцев.
Тем не менее, заслуги финикийцев в области географических открытий
значительны. Прежде всего, финикийцы дали название двум материкам Старого Света. Плавая по Средиземному морю, они первыми стали называть
страны, лежавшие к востоку от моря, общим словом «асу», что означает восход, а страны, расположенные в северо-западной части Средиземного моря – словом «эреб», что значит закат. Из этих названий у древних греков позднее произошли названия «Азия» и «Европа».
Финикийцам принадлежит и другая заслуга, связанная с тем, что во времена путешествий к народам, говорившим на разных языках, им приходи-
лось воспроизводить эти звуки. Впоследствии финикийцы первыми изобрели способ упрощения древнего иероглифического письма и заменили иероглифы буквами алфавита, в котором каждый знак имел значение определенной комбинации звуков.
Потомки древних финикийцев – карфагеняне – продолжили освоение новых земель и пространств. У античных авторов есть упоминание о том, что в VI в. под руководством Гальмикона было осуществлено плавание вдоль западного побережья Пиринейского полуострова до Британских островов Ирландии. Это путешествие длилось около четырех месяцев.
Примерно между 505 и 450 гг. до нашей эры карфагенский сенат послал для открытия и завоевания новых земель военачальника и флотоводца Геннона. Сообщение об этом походе сохранилось до наших дней. Оно написано на пуническом (карфагенском) языке и переведено позже на древнегреческий.
Флот во главе с Генноном насчитывал 60 галер с пятьюдесятью гребцами на каждой. Всего на судах находилось 30 тыс. человек. Цель экспедиции заключалась в поисках новых земель и захвате их с последующей колонизацией. Флот благополучно миновал Гибралтарский пролив и поплыл к югу в Атлантический океан. Продолжив плавание, Геннон обогнул мыс Солосит и направился дальше к югу, вдоль Сахары. Затем он достиг острова Керны (один из Канарских островов). Плывя дальше, Геннон прибыл к устью реки Херты (ныне р. Синегал), где встретил яростное сопротивление местного населения. Воины Геннона легко расправились с местными жителями, которые были вооружены только палками и камнями.
Путешествуя вдоль западного берега Африки, Геннон наносил на карту
рельеф местности, очертания берегов, давал названия мысам и заливам.
Один из заливов он назвал «Вечерний Рог», другой – «Южный Рог» (ныне залив Шерборо, расположенный рядом с Гвинейским заливом). Этот залив стал конечной точкой экспедиции Геннона. Недостаток в запасах продовольствия и усталость заставили повернуть назад в Карфаген. Но экспедиция прошла более 2 000 км. Ее результатом было создание несколько десятков колоний, тысячи километров освоенных территорий, а главное – подробная карта западного побережья Африки вплоть до современного Сьера-Леоне.
О
районах экваториальной Африки в
Древнем Египте было весьма смутное представление,
потому что египтяне не совершали дальних
путешествий на юг. Их торговые пути оканчивались
около современного Хартума – столицы
Судана.
3. Первые путешествия в Китае и Индии
Путешествия и открытия велись всеми народами мира. Не составляют
исключение в этом плане и такие центры человеческой цивилизации, как Китай и Индия.
Цивилизация Древнего Китая зарождается в середине II тысячелетия до н. э. в бассейне реки Хуане. К концу II тысячелетия до н.э. китайцы расселились по Восточной Азии, достигнув берегов Амура на севере и южной оконечности Индокитайского полуострова. В Древнем Китае пространственные представления об окружающем мире также не ограничивались пределами своей страны. Китайским путешественникам была хорошо известна география Китая. Древние китайцы плавали не только по своим рекам, но и выходили на своих судах в Тихий океан.
Уже в период династии Шань-Инь (XVII – XII веков до н.э.) китайское
государство имело заморские колонии. Об этом можно узнать из «Шанских
од», в одной из частей Книги песен. В XI веке до н.э. при восхождении на
престол одного из императоров династии Чжоу, ему u107в качестве дара был
преподнесен корабль.
О том, что морские путешествия были составной частью жизни Древнего Китая, свидетельствует тот факт, что правитель царства Ци в VI веке до н.э. в течение шести месяцев плавал на корабле по морю в исследовательских целях. Китайский философ Конфуций более 13 лет провел как странствующий учитель.
Кроме торговых и прогулочных судов в Древнем Китае существовали и мощные военные корабли. Летописец сообщает о крупном морском сражении между царствами У и Ци в 485 г. до н.э. Известно, что в этих царствах существовали специальные верфи, где возводились военные, гражданские суда, а также суда для правительственных чиновников и послов.
Для активизации торговли в Древнем Китае с VII в. до н.э. создавались
подробные географические обзоры, которые можно рассматривать как прообраз путеводителя. В них описывались не только природные условия, но и хозяйство, транспорт и т.п.
В
эпоху Чжаньго в Китае
Жрецы отправлялись в залив Бохайвань (Желтое море) на острова Пенлай и Инчжоу, на которых проживали старцы, владевшие секретом бессмертия.
Другим примером глубоких познаний китайцев в географии может служить строительство Великой китайской стены. Ее строительство, начавшееся в IV в. до н.э., доказывает прекрасные знания китайцев в области физической географии. Стена проходила четко по границе, отделяющей степные районы, где проживали кочевники, от земледельческих.
Интенсивность путешествий в Древнем Китае возросла в III в. до н.э. в
правление династии Хань. Этому способствовало два фактора: а) наличие
хорошо развитых путей сообщения в стране, б) либерализация политической
жизни.
Наиболее знаменитым путешественником Древнего Китая был Сыма
Цянь. Известны три больших путешествия Сыма Цяня, которые совершались
в период 125 – 120 г. до нашей эры.
Первое – на юго-запад и северо-запад Китая. По нижнему течению Хуанхэ Сыма Цянь прошел долинами рек Хуайхэ и Янцзы до озера Тайху. Далее, южнее Янцзы и через Чжеэцзян прибыл в последнее владение Китая на юге провинцию Хунань. Обратный путь проходил по реке Сянцзян, озеро Дунтинху, нижнему течению Янцзы и далее на север.
Второе – вновь завоеванные Китаем области на юго-западе. Через Сычуань и провинцию Юньнань Сыма Цянь достиг границы Китая с Бирмой.
Третье – на северо-запад вдоль Великой китайской стены в провинцию
Ганьсу.
Сыма Цянь не только путешествовал, но и подробно описывал свои пу-
тешествия. Его называют «отцом китайской историографии», в европейской
литературе «китайским Геродотом». Его «Исторические записки» явились
для последующих историков своего рода эталоном. Наиболее подробно Сыма Цянем описаны северные соседи Китая – гунны, которые в III в. до н.э. создали военно-племенной союз. В его трудах также приводятся сведения
географического характера о юго-западных соседях Китая, например о Корее.
Труды Сыма Цяня частично переведены и изданы на европейских языках.
Одним из первых китайских путешественников был Чжан Цянь, живший примерно во II в. до н.э. и занимавший при императорском дворе дипломатическую должность. Ему по делам службы приходилось часто бывать за границей. Его путешествия подробно описаны Сыма Цянем.
Чжан Цяню было поручено заключение военного союза Китая с кочевым племенем юэчженей против гуннов. Отправившись с этой миссией, Чжан Цянь попал в плен к гуннам, где провел 10 лет. После того, как ему удалось бежать из плена, он отправился на запад, преодолел Центральный Тянь-Шань и вышел к озеру Иссык-Куль. Там он узнал, что юэчжени откочевали в Ферганскую долину. Но и в долине он не застал это племя, так как оно откочевало за пределы Бактрии, расположенной по среднему течению Амударьи.
Отправившись туда, Чжан Цянь обнаружил это племя, но свою миссию не смог выполнить, так как к тому времени племя завоевало огромные территории, и было уже не в состоянии вести новые войны. Обратный путь Чжан Цяня пролегал через Памир, южную оконечность Такла-Макан, озеро Лобнор. На границе с Китаем он вновь попадает в плен к гуннам. Только через два года ему удалось бежать из плена и вернуться на родину.
Совершая путешествия, Чжан Цянь постоянно вел записи. Им описаны
Бухара, долина реки Или, степи Киргизии, территория современного Казахстана, расположенная к северу от Сырдарьи. Путешествие Чжан Цяня имело большое экономическое значение. По пройденному им маршруту на запад устремились китайские купцы. Они проникали не только в Среднюю Азию и в Индию, но и в Страны Малой Азии и Палестину.
Так же как и другие народы, древние китайцы имели географические
карты, которые они составляли с особой тщательностью. Самые древние из
сохранившихся карт относятся к правлению династии Хань (168 г. до н. э.).
В 70-х гг. XX в. были найдены две карты, выполненные на шелке. Она из них чисто географическая, а другая – военная. Научная картография начинается с энциклопедиста Чжан Хэна во II в. н.э. Он впервые создал географическую сетку. А в III в. н.э. в Китае уже были утверждены официальные стандарты по изготовлению карт и существовало особое бюро по производству картографических съемок. Оттиски карт делали с деревянных клише.
Китайцы хорошо знали свойство магнитной стрелки. Из куска магнетита (природный магнитный железняк) вырезался ковш, который помещался на гладкую каменную поверхность. Ручка этого ковша показывала на юг. Это приспособление называли «Синан». В Китае также применяли отвес – «указатель тени» для определения времени суток. Более того, у древних китайцев имелась географическая литература. К наиболее известным книгам относятся «Книга рек», «Книга о морях и горах», «Книга по географии Китая».
Значение
Китая в социокультурном
На территории Древней Индии, а точнее на северо-западе полуострова
Индостан, в третьем тысячелетии до нашей эры были два центра цивилизации: Хараппы и Мохенджо-Даро. Науке очень мало что известно о культуре этих цивилизаций, так как письменность народов, населявших эту территорию, до сих пор остается загадкой. Невозможно назвать имена и проследить конкретные маршруты путешественников. Но археологические раскопки по косвенным признакам доказывают, что цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро вела интенсивную торговлю с Месопотамией и Индокитаем. Недалеко от Бомбея найдены остатки древней верфи, датируемые временами Индской цивилизации. Поражают размеры верфи: 218Ч36 м. По протяженности она почти в два раза превосходит финикийские.