«Не неравенство тягостно, а зависимость» Вольтер 1694 – 1778 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:12, реферат

Краткое описание

Пожалуй, тема равенства и неравенства является в наше время весьма и весьма актуальна. Кого не терзали раздумья о том, как и почему кто-то устроен лучше: хорошее жилье, дорогой автомобиль, достойная работа. Многие даже не задумываются, как этого достигли люди. И правда, а как? И почему у нас так не получается?
Есть такие золотые слова: « денег много не бывает» и «чем больше зарабатываешь, тем больше тратишь». И правда, мало кто из нас умеет копить, экономить, вкладывать, считать, но при этом все умеют тратить! Смотришь на окружающих и понимаешь, что в магазине ты – покупаешь дешевые консервы, а кто-то покупает дорогое мясо, рыбу и икру. И вот ты уже зарабатываешь больше, и тоже начинаешь покупать дорогое мясо и икру.

Содержимое работы - 1 файл

Вольтер неравенсотво.docx

— 19.36 Кб (Скачать файл)

«Не неравенство  тягостно, а зависимость» Вольтер 1694 – 1778 г.

 

Пожалуй, тема равенства и неравенства  является в наше время  весьма и  весьма актуальна. Кого не терзали раздумья о том, как и почему кто-то устроен  лучше: хорошее жилье, дорогой автомобиль, достойная работа. Многие даже не задумываются, как этого достигли люди. И правда, а как? И почему у нас так  не получается?

Есть  такие золотые слова: « денег  много не бывает» и «чем больше зарабатываешь, тем больше тратишь». И правда, мало кто из нас умеет  копить, экономить, вкладывать, считать, но при этом все умеют тратить! Смотришь на окружающих и понимаешь, что в магазине ты – покупаешь  дешевые консервы, а кто-то покупает дорогое мясо, рыбу и икру. И вот  ты уже зарабатываешь больше, и  тоже начинаешь покупать дорогое  мясо и икру. Потом появляется новая  потребность: машина и тут меры нет: сначала это жигули, как у соседа, потом иномарка, как у сослуживца, а потом, гляди, и оставили машину начальника, далеко позади, где-нибудь на светофоре, рассекая на дорогом спортивном авто. А что потом? Потом: квартира, дача, острова и яхты, членство в  каких-то закрытых клубах миллионеров, дорогое образование в лучших высших учебных заведениях по всему миру и постоянное самосовершенствование и рост, рост, рост.

Мы постоянно  стремимся стать лучше тех, кто  рядом с нами. Конечно, с одной  стороны это очень хорошо, ведь пребывая в достатке, мы можем обеспечить себе и детям стабильное будущее, а родителям безмятежную старость. Но почему людей так тяготит быть на уровне с кем-то? Почему нельзя остановиться?!

Этот вопрос задавал себе и Вольтер – один из крупнейших французских философов – просветителей 18 века: поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист и правозащитник. Этот известный человек, неоднократно побывавший в Бастилии, за насмешки над высокими чинами, некой агрессией в своих произведениях, да  и в целом, лишенный доверия со стороны Франции и постоянных подозрениях в интригах, бежавший из Франции и вернувшийся только под старость. Он был сторонником неравенства, по его словам общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто «ничего не имея, обязан на них работать или их забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: « если народ начнет рассуждать – все погибло!». Поэтому рассуждать о его взглядах на тему равенства и неравенства – довольно трудно.

Опираясь  на то, что автор высказывания выступал за неравенство, рискну предположить, что скорее всего, он имел ввиду в отдельности каждый из этих слоев общества или только один из них. В «богатом слое», будем его так называть, шла некая вражда, за первенство, лидерство: кто лучший писатель, кто более образован, тем самым люди доходили до зависимости постоянно расти не только в своих глазах и глазах близких, но и окружающих. Что же тогда должно было происходить с «низшим слоем» безграмотными работниками?! В их случае совсем все непросто, ведь здесь видов соревнований – огромное количество, а вот возможности – ограничены или вообще нет, а причин бороться за место под солнцем - предостаточно.

А теперь о каждом слое в отдельности. И  так, элита, как принято ее называть в наше время – за что она  боролась тогда и за что борется  теперь? Что тогда, что сейчас основная причина не быть таким как все  была зависть, жадность и глупость, да-да, как это не странно –  глупость, даже у образованных людей. Раньше было важно, что бы к тебе король относился лучше, или тебе замечали при дворе, что бы стихи  и рассказы издавали, а остальные  говорили с уважением. Сейчас важно  помериться размером кошелька, длинной  яхты, квадратными метрами, и скоростью  нового Феррари или Порша. С годами гонка за лидерство остается, меняются только ценности. И то, что именно люди вкладывают в эту попытку быть лучше? Иногда, а последнее время во многих случаях, люди уже не могут остановиться в своих гонках. Взять даже моду: ради того, что бы идти в ногу со временем и не быть как все, не быть в равенстве с теми, кто тебя окружает, молодые девушки ложатся под нож хирурга и в особо тяжелых случаях, кроме пластики, удаляют ребра для «осиной талии», хотя сомневаюсь, что это худшее из помешательств и зависимостей, как говорит Вольтер. А что же в это время происходит с низшими слоями? Во времена Вольера действительно, получить образование и достойный заработок было весьма сложно, практически невозможно. Люди шли на любую работу, что бы  хоть как-то заработать себе на хлеб. Те, кто жил, или правильнее сказать существовал в самых низах – умирал от голода и болезней. Сомневаюсь, что их сильно волновало равенство друг с другом, скорее их больше беспокоило как прожить в это тяжелое время.  Да и сейчас, многие на столько плачевно живут, что в первую очередь их волнует пропитание и хоть какое-то устройство. Но если представим, что все же была возможность вырваться из этого кошмара, получить образование и потом найти себя в высшем обществе, каковы были бы люди? Я опять-таки могу только предполагать, что здесь не было мыслей о равенстве, здесь были мысли о возможностях и правильном использовании их, о желании не то что бы выделиться на общем плане, а стремление как-то изменить свою жизнь к лучшему.

Исходя  из вышесказанного, можно сделать  только один вывод, что в данном высказывании Вольер говорил о том обществе, которое он называл «интеллигенцией». Да и окунуться в слои безграмотных трудяг, он тоже не мог.

В заключение могу добавить, что и сейчас есть понятие слоев населения и  если делить их так же на 2 группы, то именно верхние слои общества превращают свою тягу к неравенству в постоянную привычку, зависимость обрести все, помногу и сразу! Но разве можно  назвать таких людей образованными, умными? Я не могу! Подобного рода зависимость – забавляет. Но с другой стороны, я согласна с автором, что низшие слои общества раньше не могли получить образование и сейчас тоже с каждым годом получить образование становиться все сложней: количество бесплатных часов по предметам в школах – сокращают, в высших учебных заведениях специалистов заменяют на бакалавров, количество бесплатных мест урезают до минимума, а получить последующее высшее образование, зачастую не представляется возможным из-за высоких цен. К чему это ведет? К тому, что народ – глупеет, а значит им становиться проще управлять, а значит и проблем с борьбой за неравенство останется только у элиты. Здесь можно надеяться только на рассудок и здравый смысл тех, кто пробирается «Per aspera ad astra» лат. – (пер.: сквозь терни к звездам), добивается больших высот в жизни и не сходит с правильного пути.

Главное все же, это не превращать благосостояние и достаток в вечную гонку (зависимость) постоянно быть лучше.


Информация о работе «Не неравенство тягостно, а зависимость» Вольтер 1694 – 1778 гг