Марксизм в понятии самого Маркса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 10:39, реферат

Краткое описание

А между тем сам Карл Маркс открещивался от того марксизма, которым нас пичкали так долго. И который нынешние "коммунисты" хотели бы навязать нам снова.
"Если они так толкуют мои произведения, - писал Маркс Энгельсу, - то я не марксист! Избавь меня Бог от таких марксистов!". Вот так-то вот… Маркс издевался над "казарменным социализмом", он иронически относился и к идеологии, той самой идеологии, на которую нас заставляли молиться, за измену которой могли и к стенке поставить. "Идеология, - писал Маркс Францу Мерингу, - это процесс, который совершает так называемый мыслитель, но с сознанием ложным…".

Содержимое работы - 1 файл

А БЫЛ ЛИ КАРЛ МАРКС МАРКСИСТОМ.docx

— 23.18 Кб (Скачать файл)

А БЫЛ ЛИ КАРЛ МАРКС  МАРКСИСТОМ?

«Те, кто со Мной, Меня не поняли», - слова  Христа из Евангелия.

«Никто  не ошибается в  своих предсказаниях  так, как пророки  ограниченности человеческого  знания», - К.Тимирязев

«Мне  Маркса жаль: его  наследство свалилось  в русскую купель: здесь цель оправдывает  средства. И средства обосрали цель.», - И.Губерман 

Смешной вопрос, не правда ли? 

А между тем  сам Карл Маркс открещивался от того марксизма, которым нас пичкали  так долго. И который нынешние "коммунисты" хотели бы навязать нам снова.

"Если они  так толкуют мои произведения, - писал Маркс Энгельсу, - то я  не марксист! Избавь меня Бог  от таких марксистов!". Вот так-то  вот… Маркс издевался над "казарменным  социализмом", он иронически относился  и к идеологии, той самой  идеологии, на которую нас заставляли  молиться, за измену которой могли  и к стенке поставить. "Идеология, - писал Маркс Францу Мерингу, - это процесс, который совершает  так называемый мыслитель, но  с сознанием ложным…".

Маркс создал великолепную для своего времени экономическую  теорию, которой, поди, еще не раз  воспользуется человечество. Вот, что  пишет в наши дни немецкий журнал «Шпигель»: «По мнению 50% немцев марксистская критика капитализма не утратила до сих пор свою актуальность, а 56% считают, что «социализм - хорошая  идея, только её до сих пор плохо  осуществляли». Представьте, что сегодня  на Западе тиражи «Коммунистического манифеста» конкурируют с…Библией. Американский журнал «Ньюсуик» констатирует: «как будто Карл Маркс восстал из могилы». Каково? Беда Маркса была в том, что, отдав экономике приоритет, он сам завел в тупик своих последователей. 

Более того, Маркс  никогда не ставил под сомнение приоритет  общечеловеческих интересов над  пролетарскими. Это уж «последователи»  умудрились все вульгаризировать и  использовать в выгодном для себя свете.

Более того, оказывается, в начале своей философской деятельности Карл Маркс был даже противником  коммунизма, как философской и  политической системы. В день своего вступления в должность редактора "Рейнише цайтунг", он написал в передовой, что он не только против коммунистов, но даже против того, чтобы видеть в революции решение всех проблем. Однако вскоре, под влиянием "коммунистического раввина" Мозеса Гесса, Маркс и Энгельс стали сами исповедовать коммунизм. Парадоксально, но сам Гесс, совративший их в коммунизм, стал духовным отцом… сионизма. 

«Марксизм по своим  первоначальным основам совсем не был  тем социологическим детерминизмом, который позже стали утверждать его друзья, - писал Бердяев, - и  его враги. Маркс был еще близок к германскому идеализму, из которого он вышел. Истоки его были гуманистические, он боролся за освобождение человека. Его восстание против капитализма  основано на том, что в капиталистическом  обществе происходит отчуждение природы  рабочего, обесчеловечивание, овеществление его. Весь моральный пафос марксизма был основан на борьбе против этого отчуждения и обесчеловечивания. Марксизм требовал возврата человеку-рабочему полноту его человеческой природы...». 

Русский тоталитаризм мышления оказался сильнее марксовых формул, потому от марксизма осталась у нас лишь широкая историософическая перспектива, что и было, собственно, его главным обаятельным свойством. «Марксизм был приспособлен к русским условиям и русифицирован», - точно определил Бердяев.

Однако вернемся к Карлу Марксу. Попробуем по новым  для нас материалам проследить его  духовный путь. Новым, повторяю, для  нас, потому что на Западе во всем этом давным-давно разобрались. 

Недавно "Аргументы  и факты" напечатали заметочку "Карл Маркс и пятая графа", которую с удовольствием перепечатали многие другие издания. В ней шла речь о еврейском происхождении Карла Маркса, со смаком прослеживалась его родословная до третьего колена. Да, действительно, по крови Маркс был евреем и это всему миру известно. Но погодите радоваться, антисемиты! К вашему сведению, уже в 1816 году его отец принял христианство, а в 1824 году окрестил всех своих детей. Конечно, согласно известной поговорке, "жид крещеный, что вор прощеный", однако факты, как любил говорить известный последователь Маркса - "упрямая вещь". Забавно, конечно, что внук раввина сам стал этаким раввином новой религии для миллионов. 

Любопытно, что  сам Маркс не больно жаловал евреев. Так, он однажды отозвался о Лассале, как о "мелком еврее" и "помеси негра с евреем". Один из биографов пытается оправдать своего героя, мол, Маркс "неосмотрительно употребил слово "еврей", сопровождая его оскорбительным эпитетом. Кроме того, в 1843 году Маркс написал статью "К еврейскому вопросу". "Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской Бог? Деньги.  

Деньги - это  ревнивый Бог Израиля, пред лицом  которого не должно быть никакого другого  Бога". Натурально, эти цитаты до сих пор нравятся всем антисемитам, цитировал их даже Гитлер. Но ведь европейское  общество того времени не давало евреям возможности заниматься чем-либо другим кроме торгашества и ростовщичества. Об этом не стоит забывать. А именно торгашество вне зависимости  от национальности ненавидел Маркс, помня, что еще апостол Павел  писал: «Любовь к деньгам есть корень всего зла». 

Себя же Маркс  называл "гражданином мира". Надо полагать, когда наши "марксисты" развязали грязную кампанию "борьбы с космополитизмом", они забыли, что их пророк - Карл Маркс - именно так  именовал себя - космополитом.

Как пишут его  биографы, Маркс в Боннском университете предавался пьянству и дуэлям, за что  и был переведен своим отцом  в Берлинский университет, что славился жесткой дисциплиной. Не только коммунизмом, даже экономикой в те годы Маркс  не шибко интересовался. Энгельс  в письме к Ф.Мерингу в 1844 году писал: "…о политической экономии он абсолютно ничего не знал…". Толкнула его к изучению этих вопросов работа Энгельса "О положении рабочего класса в Англии". Ну, а что произошло  из изучения Марксом экономики, мы все  преотлично знаем.

Только ленивый  сегодня в наших странах не лягает Карла Маркса, марксизм и  большевизм, не пытаясь даже разделить  их. 

А между тем, просто невозможно отождествлять марксизм с большевизмом. Марксизм - это лишь одна из разновидностей великого учения, светлой мечты человечества об обществе равенства, свободы и всеобщего  процветания. Коммунизм - это романтическая  страсть построить человеческое общество, в котором каждый ставит общее благо превыше своих  собственных индивидуальных интересов  и желаний. Беда в том, что человеческие аппетиты ненасытны и самоограничение  этих аппетитов является обязательным предварительным условием создания коммунистического общества. Воспитание людей такого рода очевидно потребует  веков и, самое главное, полного  изобилия товаров и услуг. Сие  же оказалось не по зубам большевикам.  

Когда Маркс  прокламировал «каждому по потребностям», он имел в виду, что потребности  эти будут невелики и разумны, ну допустим, как у него самого. Не мог же он предположить, что мы сорвемся с цепи добровольного ограничения  потребностей и кинемся по пути удовлетворения алчности все возрастающих желаний.   

Большевики сделали  из Маркса икону, как, впрочем, затем  и из Ленина, и Сталина, и Хрущева, и даже маразматика Брежнева. Все  было сведено к цитатам и догмам, всякая новая свежая мысль, если она  не исходила от ГЕНЕРАЛЬНОГО, встречалась в штыки. Многие положения Маркса попросту игнорировались, даже искажались в угоду моменту и отдельным личностям.

Сколько лет  писали и цитировали Маркса "Религия  есть опиум для народа"? Между  тем, не было у Маркса этого предлога "для". Не было! А ведь он основательно меняет мысль. И вообще Маркс взял эту формулу: «Религия опиум народа»  у Новалиса. Полностью она звучала  так: «Религия - опиум народа - она  облегчает его страдания».

Уродовали в  переводе и Энгельса. Известна, затаскана  фраза «Семья - ячейка общества». Но тут пропущено весьма существенное слово «экономическая».

В одном из писем  Маркс напоминал, что он ученый, а  не пророк и никогда не ставил себе задачу создать расписание истории  для всех времен и народов. "Конструирование  будущего и провозглашение раз и  навсегда готовых решений для  грядущих времен, не есть наше дело". А нам что вещали?

 Маркс вовсе не представлял собой тип "вождя пролетариата", это все приделали к нему потом, более того, его соединили, чуть ли не со Стенькой Разиным. Когда еще он упрекал либерала Жуковского: "Ему непременно нужно превратить мой исторический очерк возникновения капитализма в Западной Европе в историко-философскую теорию о всеобщем пути, по которому роковым образом обречены идти все народы, каковы бы ни были исторические условия, в которых они оказываются - для того, чтобы прийти, в конечном счете, к той экономической формации, которая обеспечивает вместе с величайшим расцветом производительных сил общественного труда и наиболее полное развитие человека. Но я прошу у него извинения. Это было бы одновременно и слишком лестно, и слишком постыдно для меня". Плеханов указывал, что тактика большевиков представляла собой совершенно незаконный вывод из тех тактических положений, что проповедовали Маркс и Энгельс. Эрих Фромм возмущался: "Как могло случиться, что философия Маркса была полностью деформирована толкователями и превращена в свою полную противоположность? Есть несколько причин. Первая и самая очевидная - это невежество".

Вот мы и добрались  до первопричины. К великому сожалению, наш народ как пребывал в невежестве до революции, так и не шибко прибавил после нее. Всеобщую грамотность  мы стали выдавать за величайшее достижение культуры. А до нее было, как до…  Луны. Мы поверили в божественную мудрость Маркса, а строили социализм по-своему, по-сталински, При этом слепая вера во всесилие учения Маркса стала самым надежным тормозом нашего развития. Ведь именем Маркса прикрывали разгромы генетики и кибернетики. Во что это нам обошлось, далеко не все еще понимают. Именно бескультурье широких масс, неразвитость демократических убеждений и принципов создали почву для того социализма, что строили большевики. И, конечно, большое число мерзавцев с партбилетами в кармане, что успели вкусить плода бесконтрольной монопольной власти, разлагающей всё и вся вокруг себя.

Марксу было чуждо большевистское понимание  государства, как основы основ. Он издевался  над мыслью, будто с помощью  государственных субсидий можно  так же легко построить новое  общество, как новую железную дорогу. "Все граждане превращаются в  служащих по найму у государства", - утверждал великий марксист Ленин. Маркс же рассуждал совершенно иначе: "…система наемного труда является системой рабства, и притом рабства  тем более сурового, чем более  развиваются общественные производительные силы труда, безразлично, лучше или  хуже оплачивается труд рабочего". Потому задачей социализма Маркс считал устранение "системы наемного труда". Правда, он ничего не предложил взамен. Это еще один из примеров искажения мыслей Маркса. 

Учение Маркса о развитии человечества в чем-то повторяло мысли Дарвина о  развитии животного мира. Все идет по ступеням с железной необходимостью. Не зря ведь Маркс послал свой «Капитал»  Дарвину с просьбой разрешить  посвятить ему эту книгу. Дарвин ответил вежливым письмом, мол, благодарит, но вовсе не разбирается в политэкономии. В советское время учение Дарвина  было возведено, как и многое другое, в абсолют, хотя сегодня в нем  просматриваются лакуны.

Сколько книг и  диссертаций накропано на утверждении, что Карл Маркс "открыл" классовую  борьбу! "Что касается меня, - писал  он сам, - то мне не принадлежит ни та заслуга, что я отрыл существование  классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между  собой. Буржуазные историки задолго  до меня изложили историческое развитие этой борьбы, а экономисты - экономическую  анатомию классов". Действительно, покажите-ка у Маркса формулировку понятия "класс". Третий том "Капитала" обрывается на главе "Классы", которая содержит всего два абзаца. Классовый подход, идея экспроприации экспроприаторов  всегда плодит злобу и зависть, насилие  и страхи, открывает простор самым  патологическим страстям человека. 

Члены каждого  класса - конкуренты друг другу и  сплоченность их весьма сомнительна. Даже в «Манифесте» Маркс вынужден был признать, что «организация пролетариев  в класс, и, тем самым, в политическую партию, ежеминутно разрушается конкуренцией между самими рабочими». Общность классовых  интересов не существует независимо от классового сознания, а классовое  сознание не есть простое приложение к уже имеющейся общности особых интересов: оно создает эту общность.

Никто иной, как  Карл Маркс с яростью критиковал "грубый первоначальный коммунизм": "Этот коммунизм, отрицающий повсюду  личность человека, есть лишь последовательное выражение частной собственности, являющейся этим отрицанием. Всеобщая и конституирующаяся, как власть, зависть, представляет собой ту скрытую  форму, которую принимает стяжательство  и в которой оно себя лишь иным способом удовлетворяет… Грубый коммунизм, есть лишь завершение этой зависти  и этого нивелирования, исходящее  из представления о некоем минимуме".

Словом, пора твердо сказать, что марксизм и большевизм - суть разные вещи, "две большие  разницы", как говорят у нас  в Одессе. Можно искать и находить ошибки в марксовых теориях, но высмеивать их, считать утопическими, это значит демонстрировать махровое невежество. 

Информация о работе Марксизм в понятии самого Маркса