Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:06, доклад
Демократия (греч. δημοκρατία — «власть народа», от δῆμος — «народ» и κράτος — «власть») — политическая система, при которой народ является единственно легитимным источником власти. Под демократией также понимается метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, от семьи до всего человечества, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право наций на самоопределение, права человека и др.
Поскольку идеал народовластия труднодостижим и подлежит различным толкованиям, предлагалось множество практичных моделей. До XVIII века наиболее известной моделью была прямая демократия, где граждане осуществляют своё право принятия политических решений непосредственно, за счёт достижения консенсуса или с помощью процедур подчинения меньшинства большинству. В представительной демократии граждане осуществляют то же право через избранных ими депутатов и других должностных лиц путём делегирования им части собственных прав, при этом выбранные руководители принимают решения с учётом предпочтений руководимых и отвечают перед ними за свои действия.
Это означает, что тоталитарный режим держится не основными законами, а партийными указами, распоряжениями и инструкциями. Поскольку законы вообще еще имеются, они всецело подчинены партийным инструкциям. Поскольку государственные органы еще с виду действуют, они слагают только показную оболочку партийной диктатуры. Поскольку "граждане" еще существуют, они суть только субъекты обязанностей (но не прав! не полномочий!) и объекты распоряжений; или иначе: индивидуальные люди суть рабочие машины, носители страха и симулянты сочувственной лояльности. Это есть строй, в котором нет субъектов права, нет законов, нет правового государства. Здесь правосознание заменено психическими механизмами - голода, страха, муки и унижения ; а творческий труд - психофизическим механизмом рабского надрывного напряжения.
Поэтому тоталитарный режим не есть ни правовой, ни государственный режим. Созданный материалистами, он весь держится на животных и рабских механизмах "тела-души"; на угрожающих приказах рабо-надзирателен на их, внушенных им сверху, произвольных распоряжениях. Это не государство, в котором есть граждане, законы и правительство; это социально-гипнотическая машина; это жуткое и невиданное в истории биологическое явление-общества, спаянного страхом, инстинктом и злодейством, - но не правом, не свободой, не духом, не гражданством и не государством.
Если же всё-таки говорить о форме этой организации, хотя и неправовой и противо-правовой, то это есть рабовладельческая диктатура невиданного размера и всепроникающего захвата.
Правовое государство покоится всецело на признании человеческой личности - духовной, свободной, полномочной, управляющей собою в душе и в делах, т. е. оно покоится на лояльном правосознании. Тоталитарный режим, напротив того, покоится на террористическом внушении. Людям грозит: безработица, лишенчество, разлука с семьей, гибель семьи и детей, арест, тюрьма, инквизиционные допросы, унижения, избиения, пытки, ссылка, гибель в каторжном концлагере от голода, холода и переутомления. Под давлением этого всеохватывающего страха им внушается: полная покорность, безбожно материалистическое мироощущение, систематическое доносительство, готовность к любой лжи и безнравственности и согласие жить впроголодь и впрохолодь при надрывном труде. И сверх того, им внушается "пафос коммунистической революции" и нелепое чувство собственного превосходства над всеми друг ими народами; иными словами: гордыня собственного безумия и иллюзия собственного преуспеяния. Под влиянием этого террористического гипноза они заряжаются слепою верою в противоестественный коммунизм, трагикомическим самомнением и презрительным недоверием ко всему, что идет не из (советской! коммунистической!) псевдо-России.
Этот
гипноз инфильтрирует и калечит
их души - давно, десятилетиями, в поколениях;
они уже не замечают его происхождения;
они не понимают, откуда в них
эта одержимость гордынею, и некоторые
из них (слава Богу - не все !), попав заграницу,
блуждают в таком болезненном, тоталитарном
душевном состоянии по лицу земли, никому
не доверяя, злобою и презрением встречая
более ранних эмигрантов и впадая от времени
до времени в припадки болезненного самомнения.
Это остатки тридцатилетнего гипноза,
которые могут быть лишь постепенно изжиты
и преодолены. Таковы своеобразные черты
этого болезненного и чудовищного режима.
Электора́т
(elector — избиратель) — круг избирателей,
голосующих за определённую партию на
парламентских, президентских или муниципальных
выборах. В более широком значении употребляется
как синоним избирательного корпуса страны.
Литература
Книги