Когда человек себе враг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:08, реферат

Краткое описание

Люди могут жить и должны жить дольше! Как сообщалось в печати, в Иране, в деревне Келюса, проживал Сеид-Али, ему было 195 лет, а он еще работал без очков. В то же время в Боливии жила некая Макаранже, трудоспособная в свои 203 года.
Известны и другие поразительные примеры. Француз Пьер Дефурнель в 120 лет женился в третий раз. Он имел трех сыновей, рождены в разных, XVII, XVIII и XIX — веках. Джон и Сарра Ровель из деревушки Страдова (Венгрия) скончались в 1925 году, когда ему было 172 года, ей 164, их сыну тогда было 116 лет. 95-летняя турчанка Фатима Эдиргер в 1964 году родила двойню от 127-летнего мужа.

Содержание работы

1.Первый враг – АЛКОГОЛИЗМ
1.2.Влияние алкоголя на организм человека.

2.Второй враг – ТАБАКОКУРЕНИЕ
2.2.Губительная сигарета. Человек часто сам себе злейший враг.
3. Третий враг – НАРКОМАНИЯ
3.1.Наркотические вещества и их классификация. Все пороки от безделья.

Содержимое работы - 1 файл

Когда человек себе враг.docx

— 78.89 Кб (Скачать файл)

2.Галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу. Сюда входят мескалин из куктуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения. Все они вызывают цеpебpальные возбуждения, выpажающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении воспpиятий, видениях, и поэтому их относят к категории Fantastica.

3.Сюда относятся вещества, легко получаемые путем химического синтеза,

вызывающие  сперва цеpебpальные возбуждения, а затем глубокую дипрессию. К таким средствам причисляются: алкоголь, эфир, хлорофоpм, бензин. Эта категория Inebrantia.

4.Категория Hypnotica, куда входят яды сна: хлорал, баpбитуpаты, сульфоpол и дp.

5.Excitantia.Здесь преобладают растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной. Сюда входят растения, содержащие кофеин, табак, бетель и др. В большинстве стран, участвующих в борьбе против наркотиков, контролиpуется лишь небольшая часть продукции, то есть пpепаpаты, вошедшие в список запрещенных наpкотических средств, столь pазнообpазные по своим свойствам, вызывающим наpкоманию. Ступени наpкомании ведут все ниже, определяя обострение бедствия, являющегося, как подчеркивают эксперты Всемирной

организации здравоохpанения, большой угрозой для здpавоохpанения в мировом масштабе. Опасность эта увеличивается по мере того, как фабрики и лаборатории производят все новые и новые типы наркотиков, все более сильных и вредоносных. 
 

    Современные   ученые   достаточно    подробно    разрабатывают    объяснения возникновения наркотической зависимости и выделяют 3  основных  направления, 3  группы  факторов  наркотизации;   социологические,   включающие   влияние общества и семьи, биологические, объясняющие  склонности  к  злоупотреблению особенностями организма и  особой  предрасположенностью,  и  психологические (или психические), рассматривающие особенности и отклонения  в психике.  Мы считаем уместным  добавить  культурологические  аспекты  наркотизма,  т.  к. влияние определенной культурной традиции употребления  наркотиков  позволяет объяснить мотивы, не поддающиеся объяснению тремя перечисленными  факторами. В рамках культурологического аспекта мы рассмотрим  ритуальное  употребление наркотиков в традиционных культурах и современной психоделической  культуре. Сюда же примыкает на редкость живучий миф о связи наркотиков  и  творчества, побуждающий  все  новые  поколения  художников  обращаться  к  наркотическим препаратам. Эта мотивировка  также,  на  наш  взгляд,  вытекает  аз  области культурного мифа. Социальные факторы наркотизма Общественные неурядицы, распространенность наркомании в регионе,  профессии, связанные с легким доступом к наркотикам, — все это социальные  факторы.  Но т. к. наша  книга,  прежде  всего,  адресована  родителям,  в первую  очередь остановимся на  проблемах,  связанных  с  семьей,  с  особенностями  психики подростков.

       Семья. Не будем  повторять  привычные  для  профилактической   литературы фразы: «Пьяницы порождают пьяниц», «Родители,  использующие  легальные  наркотики, табак  и  алкоголь;  растят  детей,  которые  будут  использовать  наркотики нелегальные» и т. д., хотя эти факты очевидны. Как правило, именно  проблемы в семье толкают ребенка  в  «группу  риска»,  создают  почву  для  обращения ребенка к наркотикам. Психологами давно доказано, что  неполная  семья  сама по себе порождает патологии развития. У детей с одним родителем  чаще  всего возникают трудности общения,  такие  дети  должны  получать  «тройную  дозу»

внимания  и  любви.  Существуют  понятия  «семейный  дефицит»  и  «социальный голод», когда  ребенок  растет  без  внимания  и  заботы,  без  необходимого общения, что часто является причиной обращения к спиртному  и  наркотикам  в период взросления.

    Отсутствие  гармонии в полной семье также  является фактором риска.  Не  стоит строго оценивать непослушание, плохую  успеваемость,  отчуждение  ребенка  в семье, где не могут избежать конфликтов, где  притесняют,  подавляют  одного из членов семьи,  где  у  родителей  постоянные  «секреты»  и  недоверие  по отношению друг к другу и к детям, где ребенок изолирован от  окружающих, от сверстников, где  низкий  материальный  и  культурный  уровень,  избиение  и психологическое насилие детей,  насилие  между  родителями.  У  таких  детей возникает чувство одиночества, скуки, легко рождаются   беспокойство,   депрессии,   страхи   или   же   агрессивность,    лживость, драчливость, связанные с переживанием одиночества,  пустоты,  ненужности.  У избиваемых  детей  отмечают  склонность  к  разрушению  и  протесту,  низкий самоконтроль, слабость познавательных интересов,  нежелание  трудиться.  Все это, в случае встречи с наркотиком,  делает  их  неспособными  противостоять втягиванию, в то время как дети, не переносившие стресс, получившие в  семье позитивный заряд, уверенность  в  своих  силах,  даже  попробовав  наркотик, могут  отказаться  от  его  дальнейшего  употребления,   удовлетворив   свое любопытство. Дети с  грузом  неблагоприятных  жизненных  событий  отличаются сниженной  самооценкой,  комплексами  неполноценности,  переживают   чувство мести и ненависти к родителям и учителям, не желающим  понять  их.  Не  имея возможности объяснить дурное к себе отношение, они обращаются  к  спиртному, наркотикам, попыткам самоубийства. В одном маленьком южнорусском городке  за год покончили с собой семеро  детей,  по  данным  Краснодарского  края,  13%

наркоманов  и токсикоманов —  подростки  до  14  лет.  По  данным анонимного опроса в одной из школ, в свои 16—17 лет 62% детей пьют, 22% —  курят  и  8% употребляют наркотики. Отвержение, холодность, отсутствие тепла и  ласки  со стороны родителей  сначала  травмируют  ребенка,  а  затем  ожесточают  его, подталкивают к «другой жизни»,  в  другое  общество,  где  он  будет  понят, принят, где его не осудят.

    Даже  в  благополучных   семьях   родители   часто   неспособны   обеспечить развлечения ребенку. Родителям важно понять, что он нуждается  не  только  в заботе о пище, здоровье и учебе, но не менее, и даже  более,  в  организации его  свободного  времени,  в  поддержании  интереса  к   окружающему   миру. Известно,  что,  чем  выше  культурный  уровень  семьи,  чем  интереснее   и спокойнее ребенку дома, тем позже он уходит  из-под  влияния  взрослых,  тем больше он доверяет жизненным ценностям  родителей,  тем  реже  попадает  под власть сиюминутных впечатлений и развлечений, предлагаемых ему  «на  улице», тем менее подвержен влияниям моды. Каждая семья должна для себя решить,  что она может противопоставить этим,  манящим  своей  запретностью,  увлечениям, какое оружие она смогла бы дать в  руки  своему  ребенку,  который,  так или иначе, столкнется с подобными соблазнами. От молодых людей часто приходится слышать фразу: «Моя жизнь  интересна  и  полна  впечатлений,  мне  не  нужны наркотики». Достаточно ли вы, уважаемые родители, сделали  для  того,  чтобы ваш ребенок сказал то же самое?

    При  опросе  студентов  английских   колледжей   о   причинах   употребления наркотиков  один  молодой  человек  заявил,  что  любой  аспект  его   жизни контролировался  и  манипулировался  взрослыми,  и  он   начал   употреблять наркотики, так как это была одна из немногих областей его  жизни,  где,  как он считал, он имеет полный контроль. В данном случае причина употребления  — чувство безвластия над своими собственными решениями и действиями. Еще  один  из  плодов  гиперопеки  —  инфантилизм  растущего  человека,  его затянувшаяся   «детскость»,    неготовность    к    жизненным    трудностям, неспособность самостоятельно решать вопросы. Такой  ребенок  легко  попадает под  влияние  более  опытных  приятелей,  его  легко  уговорить  попробовать наркотик  или  подбить  на  любую  хулиганскую  выходку,  т.  к.  у   такого «тепличного растения»  не  выработано  противоядие  против  дурных  влияний.

    Нередко — это любимые детки богатых  столичных родителей,  и  их  «карманные» деньги дразнят аппетит искушенных приятелей. Существует и такой  вариант  опекаемого  чада,  как  «кумир  семьи»,  объект всеобщего  восхищения  и  поклонения,  единственный  ребенок  многочисленной родни.  Для  него  привычны  вседозволенность,  неограниченная  власть   над родственниками, которые не накажут, и в конечном итоге — презрение к ним,  а заодно и к учителям, сверстникам. Кумиры, привыкшие быть объектом  всеобщего восхищения, часто  демонстративны,  для  них  хороша  любая  эксцентрическая  выходка и любой шокирующий поступок, какими и кажутся  им  в  их  юные  годы употребление алкоголя и наркотиков. Такие подростки, желая «всех  перепить», могут действительно стать жертвой алкоголя и наркотизации. Но даже если ваша семья — самая гармоничная, ваш ребенок окружен  заботой  вниманием, хорошо учится, читает книги, занимается спортом, уважает старших  посещает шахматный кружок, одним словом, если  вы  «абсолютно  уверены»  в благонадежности вашего ребёнка,  это  вовсе  не  значит,  что  он  не  будет пробовать  наркотики.  Все  выше сказанное  не  означает,  что   употребление наркотиков — результат депрессивных состояний,  свойственных  подросткам  со сложностями развития и творческим натурам.  Мотивы  употребления  наркотиков часто не зависят от личности и ее психической  предрасположенности.  Встреча с наркотиками может  быть  случайной,  в  определенной  ситуации,  вызванной временными потребностями, например, «пробование» в  компании  сверстников  с познавательными целями. Прежде чем окрестить своего  пойманного  с  поличным ребёнка  «падшим»  и  «пропащим»,  следует  верно,  оценить особенности его психического развития в этот противоречивый и подчас болезненный,  даже  для благополучных детей, период,  что  заставит  сделать  парадоксальный  вывод: пробование наркотиков в молодости  —  проявление  не  отклонения,  а  скорее нормального поведения. Одна  из  ведущих  исследователей  наркомании  И.  Н. Пятницкая делает  вывод  о  том,  что  шаг  подростка  к  наркотикам  —  это проявление исследовательской реакции, свойственной их  возрасту.  Подростков интересуют  возможности  их  сознания,   получение   нового,   неизведанного чувственного  опыта,  небывалых   впечатлений,   сексуального   опыта,   они стремятся  познать  мир,   «все   в   жизни   попробовать»,   ощутить   свою полноценность в компании ровесников, самостоятельность в  принятии  решений, солидарность  со  сверстниками.  Своей  чрезмерно  агрессивной  реакцией  вы можете навредить, укрепив ребенка  в  его  чувстве  протеста  против  всего, насаждаемого взрослым обществом. Первый раз попробовавшего ребенка не  стоит записывать  в  наркоманы,  т.  к.  только  небольшая  часть  из  пробовавших наркотики  продолжает  употреблять   их   постоянно.   Но   необходимо,   не откладывая, внушить ему,  что  все  тяжелобольные  наркоманией  начали  свой скорбный путь с простого любопытства.

    Все случаи употребления наркотиков можно  объединить  одной  общей  целью  — стремлением  к  удовольствию.  Качество  этого  удовольствия  варьируется  в зависимости  от  уровня  развития  и  степени   «подсадки».   Именно   поиск удовольствия заставляет увеличивать дозу по мере  привыкания  организма  для достижения  все  более   сомнительной   эйфории,   приводя   к   необратимой зависимости от употребляемого яда. Эйфория гаснет с каждым разом,  заставляя применять «ударные  дозы»,  приводящие  к  невозможности  существования  без вещества,  ставшего  необходимым  компонентом  жизнедеятельности   по-новому  устроенного  организма.  Самоконтроль   выступает   единственным   средством избежать гибели, если человек уже употребляет наркотик, но  еще  не  впал  в физическую зависимость. Основными преградами становится  звание  последствий злоупотребления и перспективы» достижение которых важнее для  человека,  чем сиюминутные удовольствия  (например,  сознание  того,  что  наркотик  сильно ослабляет  интеллектуальные,  психические  и  физические   способности,   не позволяя достичь успехов  в  учебе,  стать  хорошим  специалистом,  добиться материального  благосостояния,  родить  здоровых  детей  и  т.  д.).  Низкий уровень самоконтроля у подростков делает их тем более уязвимыми, чем  моложе возраст. Поэтому  основная  роль  в  ограждение  детей  должна  принадлежать взрослый. Сверстники и мода. Как уже было сказано, для приобщения подростков к наркотикам  самое  большое значение имеет  пример  сверстников.  В  профилактической  литературе  стало общим местом описание т. н. «асоциальных», «уличных»  детей,  которым  нечем заняться, и они собираются в группы (гнездящиеся, как правило,  на  чердаках и  в  подворотнях)  и  там,   пробуют   наркотики,   после   чего   делаются неуправляемыми и враждебными взрослому миру.

    Однако  не только уличные дети или  ПТУ-шная  шпана  может  стать  источником знакомства с наркотиком. В наше время многие дети из т.  н.  «благополучных» семей  употребляют  наркотики,  потому  что  они  освящены  для  них  модой, молодежной  культурой.  Именно  мода  обеспечивает  эпидемические   масштабы наркомании, вовлекая все большие круги  молодежи,  хотя  далеко  не  все  из пробовавших наркотики  становятся  наркоманами. В историй  контр  культуры некоторые  наркотические  препараты  несколько  раз  становились  прямо-таки символами движений, а приобщение к  ним  своего  рода  причастием  к  данной субкультуре. Так было с марихуаной в раста-движении, с ЛСД  в психоделии  и, с их способностью   активизировать   деятельность   головного   мозга, подкорки   отвечающей за процессы подсознания, стали основой для целого  направления  в современной музыке, литературе, искусстве — психоделии. Своему повсеместному распространению среди  молодежи  всего  мира  марихуана немало обязана растаманам.  Движение  растафари  возникло,  как  религиозная афро-христианская секта, но, попав  на  американскую  и  европейскую  почву, перестало быть серьезным культом и превратилось в поп-феномен, во  всемирную моду, затронув своим влиянием миллионы. Главным средством просветления, как для многих  мистиков  всех  времен,  для растаманов  была  марихуана.  Журнал  британских  растаманов  писал:   «Хотя система; борется с травой, она не может  помешать  росте  пользоваться  этим божественным средством очищения, чтобы возносить хвалу Джа Растафари», Листик марихуаны стал символом движения, На альбомах, реггей музыканты  либо

    выплывают из клубов дыма, либо утопают в  зарослях  конопли.  Музыка  реггей становятся одним из самих популярных стилей в рок-музыке,  особенно  с  1972 года, с выходом  второго  записанного  альбома  Боба  Марли  и  <Уейлерз>  — «Burnin». Поскольку тексты были, исполнены идеи  растафари,  считается,  что музыкант не развлекает, а проповедует, «выполняет духовную  миссию».  Раста, соединив хип-повость с африканской яркой самобытностью и добротной  исконной основой,  «вибрацией  корней»,  окончательно  превратилась  в  новый  модный стиль,  увлечение  которым  подарило  Европе  хорошую  оригинальную  музыку, косички-дреды и, разумеется, увлечение марихуаной. Одна из групп даже  носят название  «Кардифф  риферз»  (reefer  —  сигарета  с  марихуаной).  Активные действия  растаманов,  направленные  на  легализацию   кан-набиса,   вызвала умиление и горячие симпатии богемы всего  мира.  Вообще  растаманов  в  мире любили, для белой  молодёжи  80х-90х  годов,  опоздавшей  родиться  в  эпоху Вудстока,  раста  была  притягательна,   как   наиболее   мирное   движение, проповедующее обще христианские идеалы в  обрамлении  умеренного  гедонизма, призывающее радоваться жизни, получать удовольствие от своего  пребывания  в мире, заниматься творчеством, мистикой, любовью и созерцанием  одновременно. Психоделический бум начался в 60-е годы с массовым  распространением  ЛСД  в передовых  кругах   молодежи.   Психиатры   устраивали   публичные   сеансы, экспериментируя с воздействием ЛСД и мескалина  на  сознание,  профессора  в университетах  привлекали  к  опытам  с   психоделиками   своих   студентов, писатели, художники и музыканты творили под воздействием ЛСД,  грибов  и  т. д. новое  искусство.  Одними  из  первооткрывателей  и  несомненных  королей психоделии были Pink Floyd, а увлечение их духовного  лидера  Сида Бар-рета «астральной» тематикой в поэзии во  многом  предопределило  стиль  группы  и психоделической культуры в целом. Хотя началом  психоделии  принято  считать записанную в 1964 году композицию группы Yefferson Airplane «Ван Area  Extra vaganza». С тех пор термин «психоделический  рок»  собрал  в одну  компанию такое количество разнообразных групп, что одно  их  перечисление  заняло  бы несколько страниц, от Yefferson Airplane, Steppenwolf  и  Grateful  Bead  до современных английских групп, балансирующих  на  грани  «готики»  и  «темной волны».  Восприятие   их   музыки   требует   от   слушателя   аналогичного, «расширенного»   сознания,   созерцательного   настроения    и    готовности отправиться в «путешествие».  Под  воздействием  психоделических  наркотиков музыка становится иллюстрацией и проводником психоделического «trip"a».

Информация о работе Когда человек себе враг