Философские основания физики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 12:51, реферат

Краткое описание

I.Введение
Рассматривая проблемы фундаментальных физических теорий, нам пришлось изучить и проанализировать более 300 книг и статей по философии естествознания. Это была достаточно трудная работа. Причины в том, что некоторые философские исследования «растекаются мыслью по древу». Концы мыслей теряются в тонких ветвях за плотной листвой цитат и рассуждений. В других работах авторы совершают титаническую работу по историческому анализу, приводя и сопоставляя многочисленные точки зрения, и это только ради того, чтобы обосновать общеизвестное

Содержание работы

Введение………..………………………………………………………….4
Философский фундамент физики………………………………………….5
Пространство……………………….………………..………………………7
Время……………….……………………………………………………....7
Материя…………………………………………………………………….8
Поле…………………………………………………………………………9
Взаимодействие……………………………...………………………….…10
Взаимодействие инерции…………………………………………………11
Абсолютные и относительные движения…………………………………..16
Институт наблюдателей…………………………………………………...19
Релятивистские преобразования……………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………..…….26

Содержимое работы - 1 файл

ксе1.doc

— 150.50 Кб (Скачать файл)

Абсолютными движениями необходимо считать и движения тел  в инерционной системе, каковой, например, является Галилеевская каюта  корабля, если система отсчета неподвижна с ней.

Все остальные движения, не попадающие под определение абсолютных, необходимо считать относительными или сложными. (Г. Галилей. Диалог о двух главнейших системах мира – Птолемеевской и Коперниковой. М. – Л., 1948, стр. 147. )

 

X.Институт наблюдателей

Итак, классическая физика использует всегда одного наблюдателя  – мысль человека, которая имеет  бесконечно большую «скорость» и  рассматривает любое явление  в его общей совокупности, находясь одновременно в разных его концах. Извращение этого постулата релятивистами, утверждающими, что Ньютон и его последователи якобы использовали бесконечно большую скорость взаимодействия, является подлогом.

Используя этот подлог, релятивисты  ввели институт наблюдателей, которые  оценивают любое явление с  помощью сигналов. Сигналы должны приходить к наблюдателю с разных концов явления с некой постоянной скоростью, которая не складывается со скоростью наблюдателя. Это привело к тому, что процедура приходов сигналов к наблюдателю приводит к кажущимся искажениям длины движущегося тела, его массы и скорости течения местного времени, отнесенного к телу по отношению к наблюдателю. В зависимости от места расположения наблюдателя и его скорости по отношению к наблюдаемому телу, можно получить бесконечно большое количество результатов наблюдений.

В качестве сигналов принят свет, скорость которого принята за абсолютный инвариант. Однако прямых экспериментов, подтверждающих, что скорость света  не складывается со скоростью приемника, не проведено. Такой эксперимент, например, предлагает провести Секерин . Но уже звездную аберрацию можно считать доказательством того, что скорость света складывается со скоростью Земли по классической формуле сложения скоростей.

Институт наблюдателей – это фидеизм (махизм) в изощренной форме.

Об отсутствии общего принципа относительности

Принцип относительности  Галилея породил у исследователей вопрос: подчиняются ли этому принципу электромагнитные явления? Это можно  было бы проверить на поверхности  Земли, которая выполняет в данном случае роль «каюты корабля». Но, для того, чтобы Земля выполняла эту роль, необходимо, чтобы среда, являющаяся носителем электромагнитных явлений, полностью ею увлекалась, как это происходит с воздухом каюты.

Проверкой увлечения (или  не увлечения) эфира Землей занялся  Майкельсон, затем Майкельсон совместно с  Морли, затем Миллер и другие экспериментаторы .

Но, во-первых, Майкельсон, а за ним все другие экспериментаторы, кроме Миллера, совершили логическую ошибку. Они брали скорость движения Земли в космосе лишь относительно Солнца, которая составляет всего 30 км/с, в то время как в составе Солнечной системы она движется вокруг центра Галактики со скоростью ~400 км/с. Направление движения Солнечной системы можно было легко определить на звездном небе по направлению Млечного пути.

Во-вторых, поверив  Лоренцу в том, что эфир не должен увлекаться Землей, Майкельсон не принял во внимание экспериментов Араго с преломляющими свет линзами и, в связи с ними, теорию Френеля о частичном увлечении эфира.

Араго наблюдавший звездную аберрацию, указывающую на то, что скорость света от звезд суммируется со скоростью движения Земли в космосе по классической формуле сложения скоростей, обнаружил, что угол поворота линз по отношению к направлению движения Земли не влияет на преломляющее свойство линз.

Френель интерпретировал результаты экспериментов Араго как частичное влечение эфира Землей. Звездная аберрация при таком предположении объясняется просто. А для отсутствия влияния движения Земли на преломление в призме Френель выдвинул гипотезу о том, что «нашим земным шаром увлекается только некоторая часть этой среды, именно та, которая образует собой превышение его плотности по сравнению с окружающим эфиром». Тогда скорость света (волн эфира) должна увеличиваться не на скорость Земли, а только на скорость центра тяжести двух эфиров. Гипотеза Френеля объясняла не только одновременно два факта – существование звездной аберрации и отсутствие влияния движения Земли на оптические явления на ее поверхности, но и весь спектр оптических явлений. Это могло означать только одно: теория Френеля имеет правильные фактические и логические основания.

Эксперименты Майкельсона  можно было рассматривать лишь как  уточнение опытов Араго: насколько  увлекается эфир на поверхности Земли. Обнаружив, что центр тяжести  эфиров, увлекаемого и неувлекаемого, движется со скоростью около 3 км/с, можно было утверждать, что увлечение практически полное (теперь эту цифру можно назвать почти точно: ~99,3%).

Из экспериментов Араго  и Майкельсона следовал вывод: да, в частном случае, для Земли, можно считать, что существует общий принцип относительности, поскольку на ее поверхности практически полностью увлекается эфир. Но можно ли распространять его на любые инерциальные системы, как это сделали релятивисты? Конечно нет, поскольку величина увлечения эфира полностью зависит от массы тела. И, если теперь Вы будете рассматривать движение корабля, то в его каюте общего принципа уже не существует. Это доказано интерференционными экспериментами Погани и Саньяка на вращающейся платформе, а также опытами Физо по попытке обнаружения увлечения эфира движущейся водой. Увлечение эфира вращающейся платформой и водой на фоне «плотной атмосферы» эфира на поверхности Земли (в том числе, и каютой корабля) настолько мало, что им можно пренебречь.

А это означает, что распространять принцип относительности Галилея на любые инерциальные системы нельзя, и общего принципа относительности не существует.

Можно утверждать, что  примерно такой же ход рассуждений был у Г.Герца, поскольку он обобщил уравнения Максвелла на движение электромагнитных явлений относительно эфира со скоростью u. (Н.К. Носков.  Столетняя эфирная война. )

 

XI.Релятивистские преобразования

Преобразования для  инерциальных систем Галилея исходят  из геометрии Евклида (и ортогональной  системы координат). В результате выполняется требование постулата о безотносительности пространства к чему-либо внешнему через геометрию действия сил, поскольку направление ускорения точно соответствует направлению силы, а противодействие точно противоположно действию.

В пику Герцу, релятивисты (Лоренц и др.) стали искать некие преобразования координат, после которых уравнения Максвелла сохраняли бы свой вид при переходе в другую инерциальную систему, движущуюся относительно первой. Это им удалось благодаря «множителю Лоренца», который следовал из френелевского коэффициента увлечения света эфиром как предельный случай полного увлечения .

Таким образом, релятивистские преобразования, хотят того релятивисты  или нет, уже следуют из полного  увлечения эфира телами как результата применения ими «множителя Лоренца». Но, как показали эксперименты, полным увлечением эфир обязан лишь массивным телам, какими являются планеты и звезды, и, следовательно, перенос действия таких преобразований на любые инерциальные системы неправомочен. И, если рассматривать движение электромагнитной системы относительно поверхности Земли (относительно неподвижного эфира на поверхности Земли), то ее законы должны описываться уравнениями Герца, а не Максвелла.

Однако главные последствия  введения общего принципа относительности  заключаются в том, что введением  новых преобразований были беспричинно, без всяких на то оснований, разрушены  начальные принципы физики. А именно, пространство и время стали небезотносительны к движению материи и друг к другу. В результате была введена «иная причина сверх тех, которые истинны и достаточны для объяснения явлений», новое понятие – «пространство-время». Новое понятие было введено искусственно, силовым приемом: перемножением скорости света на время движения света от наблюдаемого явления до наблюдателя.

«Инвариантность» длины  отрезка при релятивистских преобразованиях  и «соприкосновение» его с  запаздывающим потенциалом

Анализ того, как был  распространен принцип относительности  на электромагнитные системы для любых инерциальных систем с помощью конечного случая коэффициента увлечения Френеля – «множителя Лоренца» показывает, что каждый раз с переходом в новую инерционную систему, как бы негласно подразумевается полное увлечение ею эфира. Но, поскольку релятивисты отказались от эфира вообще, то пришлось придумывать новую сущность – искривление пространства-времени и, таким образом, декларировать (никаких наблюдений, фактов и экспериментов для этого не существовало и не существует) связь между пространством, временем и массой. (Н.К. Носков.  Столетняя эфирная война. )

Это было сделано с  помощью введения наблюдателя и  процедуры измерения отрезка  в другой системе координат движущейся относительно первой (связанной с  наблюдателем) с помощью светового сигнала, которому релятивисты придали фантастическое нереальное свойство. Это свойство заключается в том, что скорость света не складывается со скоростью приемника. Однако это свойство оказалось бы реальным только в том случае, если признать эфир и увлечение его рассматриваемой системой координат (приемником) полным. Действительно, поскольку скорость света постоянна относительно неподвижного эфира, а эфир неподвижен относительно приемника, то, какова бы не была скорость света до прихода его в увлекаемый эфир, она будет одна и та же по отношению к приемнику. Но, с другой стороны, куда теперь деть тот отрезок пути света, где нет увлечения эфира? Ведь на этом отрезке пути скорость света и приемника складываются по классической формуле сложения скоростей (звездная аберрация)!

Вся эта профанация с  искривлением пространства-времени  была бы немедленно отвергнута исследователями  планеты, если бы не ее «соприкосновение»  с действительностью через неверную интерпретацию экспериментов Кауфмана.

Как было показано в работе, причиной аномального отклонения быстрых электронов в поперечном магнитном поле является не увеличение их массы, а уменьшение силы их взаимодействия с магнитным полем от скорости, связанное с запаздыванием потенциала. Достижение электронами скорости взаимодействия должно привести к полному отсутствию его взаимодействия с магнитным полем. При этом электрон будет двигаться без отклонения, прямолинейно.

Но этот аргумент оказался недостаточен для отвержения релятивистских взглядов, поскольку необходимо еще объяснить в этом случае «аномальный» рост энергии электронов, которая оказывается много больше, чем mV2/2. Именно этот факт оказался решающим для признания релятивистских взглядов.

И именно этот факт приводил всегда к поражению критиков релятивизма, так как объяснения аномального роста энергии электронов (как и других частиц) от скорости никто из них выдвинуть не смог. Но после того как автором этой статьи была найдена причина аномального роста энергии от скорости, им было обнаружено, что исследователи могли бы найти эту причину сразу после экспериментов Джермера и  Дэвиссона по подтверждению взглядов де Бройля . Из этих экспериментов следовало, что чем больше скорость частиц, ядер, атомов и молекул, тем больше частота волн де Бройля. Оставалось только связать эту частоту с энергией через формулу E = Hν, как все стало бы на свое место. Однако никто этого шага не сделал (или не решился).

После нахождения истинных причин аномальных отклонений траектории электрона в поперечном магнитном  поле и аномальной (по отношению к классической динамике) энергии разогнанных частиц на ускорителях, становится очевидной полная несостоятельность релятивистской физики не только в философском смысле (хотя это и должно было быть главным аргументом), но и фактически, то есть, доказана экспериментально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XII.Заключение

Итак, мы выяснили следующее.

Любое определение частно-научной  категории или физического понятия  неразрывно связано с некоторой  философской категорией. Философская  категория входит явно или в неявной  форме в дефиниции частно-научных понятий и определений. Таким образом, имеет место непосредственная связь философии и физики. Но это не единственная форма связи философии и физики.

В прикладных научных  исследованиях частно-научная категория  как бы теряет свое философское содержание и превращается в утилитарный термин. Но это не означает, что связь между философией и прикладными дисциплинами утрачивается. Она сохраняется, но носит уже опосредованный характер (связь через фундаментальные теории).

Философская категория в рамках фундаментальной теории, входящая в определения физических понятий, устойчива, как и сами определения этих понятий. При этом важно иметь в виду следующее:

A) Материальные объекты  не могут превращаться в свои  свойства. Свойство материального объекта также не может рассматриваться как некий материальный объект (материальная субстанция).

B) Материальные объекты  или же их свойства не могут  превращаться в формы бытия  материи (пространство или время)  и обратно.

C) В рамках физических  теорий мы не можем определить абсолютную кривизну пространства. Мы можем определить лишь относительную кривизну. Но для этого мы должны располагать эталонным евклидовым пространством, которое должно иметь физический смысл в рамках физических теорий.

D) Мы также не имеем идеальных приборов для измерения изменений темпа времени как в различных точках пространства, так и для сравнения темпа для различных моментов времени в прошлом, настоящем и будущем.

Мы установили также, что любая гносеологическая ошибка свидетельствует о неправильном объяснении явлений или непонимании сущности явлений. Гносеологические ошибки принципиально недопустимы в рамках физических теорий. Теория с гносеологическими ошибками не может рассматриваться как научная.

Информация о работе Философские основания физики