Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:22, статья
Или «Напишите о «сегодня», Трудно. Трудно писать»
Самое честное интервью в моей жизни.
Или «Напишите о «сегодня», Трудно. Трудно писать»
Утро. Буквально через пятнадцать минут начнется пара. Я безумно опаздываю, да при том нужно было сделать дома задание по газете. Вся надежа на такси, может, успею.
Шофер попался приветливый и веселый. Не теряя времени, я стала читать свежий выпуск.
- А вот я, не читаю газет, - сказал усатый таксист.
- А телевизор смотрите?
- Нет.
Радио он тоже не слушал.
- Некогда, - отрезал таксист. – Деньги надо зарабатывать, каждый день думаю только о том, как заработать больше, чем у меня есть.
Безнадежных случаев не бывает, подумала я. И спросила, о чем мне, журналисту писать. О чем ЕМУ хочется прочитать (если бы он читал) ему, человеку, которого заботит, что холодильник пуст, что детей надо к зиме одеть и за квартиру скоро платить. Ведь он и есть тот, для кого я пишу.
- О Чубайсе, о Пугачевой и Галкине.
- А если политиков и звезд не трогать?
- Неужели обычные люди, такие же, как он, ему не интересны? Ведь читатели жалуются на то, что газеты стали желтушными, обсуждают только гонорары звезд и политиков, и кто кому любовником приходится. Мне, во что бы то не стало, хотелось бы получить ответ на вопрос «а как же все остальные?». Которые ходят по тем же улицам, одеваются на том же вьетнамском рынке, курят «винстон», мечтают выкроить денег на санаторий и дать высшее образование детям. Неужели читателю это не интересно?
- Напишите тогда всю правду. Напишите, как молодым создать семью, если за квартиру они должны платить больше, чем зарабатывают. Напишите, почему у нас в стране такой беспорядок, почему заводы все раздербанили. Почему человек с большим стажем, не может найти работу, хотят, видеть молодого специалиста, а молодого не берут, потому что у него нет опыта работы. Почему ребенка нельзя в детский садик пристроить. Почему рабочим не дают квартиры, как раньше. Напишите про милиционеров, которые останавливают, как только стемнеет, все подряд, пьяный ты или трезвый, лишь бы что ни - будь «содрать» с тебя.
Он не мог остановиться. Я понимала, что «накипело». У всех «накипело», чего греха таить.
- Ну, а почему тогда вы не скажите об этом? У нас же в стране свобода слова. И государство, вообще-то, существует для нас, чтобы обеспечивать нас благами за наш труд и разумно использовать народные ресурсы.
- Для нас? Страной правят только воры и актеры и политики.
- Но ведь вы сами, наверняка, голосовали за них.
- Да все они думают только о деньгах своих, нажились на нашей стране и плевать им на нас. А когда происходят встречи с депутатами, мы как по накатанной говорим, что зарплаты хорошие, жизнью довольны.
-Я напишу. А как это изменит вашу жизнь? Вы лично, ВЫ что-нибудь сделаете? Может, люди выйдут на улицу и скажут: «Нам надоело, что вы нами пользуетесь и делаете вид, будто все нормально. Не нормально! Мы хотим жить по-человечески, достойно!». Выйдут? Скажут? Изменится что-нибудь, если я напишу правду?!
- Нет. Я не буду ничего делать. У меня есть проблемы по важнее. Мне надо деньги зарабатывать.
Я замолчала. Получается, по сути, всем плевать на то, что и зачем я пишу. И вам, читающим это, как и тому таксисту, безразлично, чем живут те, кто рядом с вами в этом селе, в этой стране.
Вот и остановка. Таксист уехал, и остался при своем мнении, со своими мыслями. А я иду в университет, правда газету так и не прочитала, иду учиться доносить до вас информацию, слово, правду.
Марина Дубовицкая