Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:17, реферат
Вот уже почти сто лет революция 1917 года в России будоражит умы многих людей. Существует огромное количество воспоминаний тех дней от разных сторон (белых, красных), но можно ли считать их объективными? Во времена существования Советского Союза официальной считалась версия «красных», по который все белогвардейцы представлялись как убийцы и террористы.
Введение…………………………………………………………………..3
Джон Рид: становление журналиста…………………………………..4-9
Американец в центре русской революции………………………….10-16
Заключение……………………………………………………………17-18
Библиография……………………………………………………………19
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Иркутский государственный университет
Кафедра
теории и практики журналистики.
Джон Рид об октябрьской революции
(книга
«Десять дней, которые потрясли мир»)
Реферат студентки 5 курса
Иркутск, 2012г.
Содержание
Введение
Вот уже почти сто лет революция 1917 года в России будоражит умы многих людей. Существует огромное количество воспоминаний тех дней от разных сторон (белых, красных), но можно ли считать их объективными? Во времена существования Советского Союза официальной считалась версия «красных», по который все белогвардейцы представлялись как убийцы и террористы. В наши дни модно стало переписывать историю, и уже сторонников царского режима чуть ли не воздвигают в ранг святых. Что бы не говорили, можно сказать точно, что абсолютной истины мы не найдем, но приблизится к правде о тех событиях сможем.
Историки и исследователи
Эта книга написана в репортажной форме, в ней собраны точные воспоминания о людях, о событиях того времени. Для того, чтобы описать то, что происходило в октябре 1917 года Джон Рид изучил множество газет, лично присутствовал на собраниях, митингах, он даже принимал участие во взятии Зимнего дворца. Вдобавок к этому, Риду удалось пообщаться с различными людьми, которые были непосредственными, а зачастую и главными, участниками буржуазно-демократической революции.
Именно поэтому эта книга интересна для изучения. В данной работе нам прежде всего хочется приблизиться к истинности, хочется узнать, что же действительно происходило в то страшное для России время.
Джон Рид: становление журналиста
При изучении любой книги мы всегда прежде всего обращаемся к личности автора, выясняем, что это за человек, где он вырос, каких взглядов придерживался. И сейчас, мы не будем отступать от традиций, и для начала, обратимся к личности Джона Рида.
Джон Сайлас Рид родился 22 октября 1887 года в особняке его бабушки по материнской линии в Портленде, штат Орегон. Его мать, Маргарет Грин Рид, была дочерью богатого портлендского предпринимателя, который разбогател, обладая следующими предприятиями: первым газовым заводом в Орегоне, первым на западном побережье заводом по производству чугуна и гидротехническими сооружениями Портленда. Его отец, Чарльз Джером Рид, был торговым представителем крупной компании по производству сельскохозяйственной техники.
Детство Джона прошло в окружении сестёр и прислуги, а все его приятели и друзья, были отпрысками высшего класса. Брат Джона, Гарри был на 2 года его младше. Джон и его брат, были отправлены в только что основанную Портлендскую Академию, частную школу. Джон был достаточно талантлив и умён, чтобы сдавать экзамены по читавшимся там предметам, но ему было скучно и неинтересно учиться на хорошие отметки, так как он считал, что преподавание в школе сухое и скучное. В сентябре 1904 года, Джон был отправлен в Morristown School в Нью-Джерси для того чтобы он подготовился к поступлению в колледж, так как его отец, который никогда не ходил в университет, хотел чтобы его сыновья учились в Гарварде.
Первая попытка Джона поступить в университет провалилась, но поступил со второй, и уже осенью 1906 года он начал своё обучение в Гарварде. Высокий, красивый, весёлый, Джон принимал участие практически во все студенческих мероприятиях. Он был членом команды чирлидеров, членом команды пловцов и участвовал в заседаниях Драматического клуба. Он был членом редколлегии студенческого журнала Lampoon и Harvard Monthly, а также был президентом студенческого хора Гарварда. Джон не был членом университетской команды по футболу, но преуспел в менее престижных видах спорта, таких как плавание и водное поло.
Рид также принимал участие в собраниях Клуба Социалистов, где президентом был его друг Уолтер Липпман. Несмотря на то, что Рид так и не стал членом этого клуба, эти собрания оказали определённое влияние на его взгляды. Клуб был абсолютно легален и постоянно критиковал руководство университета за то, что те не платили всем работникам университета прожиточный минимум и ходатайствовали за создание курса о социализме.
Рид окончил Гарвард в 1910 году и тем же летом отправился в путешествие. В ходе своего путешествия он посетил Англию, Францию и Испанию.
Джон Рид хотел стать журналистом, и решил, что самое подходящее место для репортёрской карьеры — это Нью-Йорк, где были сконцентрированы все важнейшие издания того времени. Благодаря университетскому знакомству с журналистом Линкольном Стеффенсом, который занимался журналистскими разоблачениями и который высоко ценил Джона за его ум и талант, сделать первый шаг было проще. Стеффенс помог Риду занять не самый значительный пост в журнале American Magazine: в обязанности Джона входили чтение рукописей, корректура, а затем и редакторская работа. Чтобы заработать больше, Джон занял пост управляющего в недавно открытом, ежеквартальном журнале Landscape Architecture.
Джон поселился в Гринвич Вилледж, только что появившемся и бурно развивавшемся районе художников и поэтов. Джон Рид полюбил Нью-Йорк, постоянно исследовал его и писал стихи о нём. Журналы, в которых он работал, исправно платили ему, но это были заработки «свободного художника», а Джон хотел добиться некоторой стабильности. В течение полугода, Джон пытался опубликовать свои рассказы и эссе о полугодовом пребывании в Европе, везде получая отказ. И всё-таки он добился успеха — газета Saturday Evening Post согласилась напечатать его произведения. В течение того же года, Рида напечатали в журналах Collier’s, The Forum, и The Century Magazine. Один из его стихов был положен на музыку композитором Артуром Футом, а журнал The American предложил ему место в штате и начал печатать его. Карьера Джона Рида шла в гору.
Его заинтересованность в социальных проблемах была вызвана знакомством со Стеффенсом и Идой Тарбелл. Но достаточно быстро Джон занял гораздо более радикальную позицию, чем они. В 1913 году, Джон стал сотрудникам журнала The Masses, где главным редактором был Макс Истмен, а ему помогала его сестра Кристал. В этом издании Джон опубликовал более 50 статей и обзоров.
Одной из основных тем, интересовавших его, была революция. Впервые был арестован в 26 лет, когда принимал участие в рабочей забастовке в Паттерсоне. Жестокое подавление выступлений рабочих, а также последовавший за этим краткосрочный арест, сделали взгляды Рида ещё более радикальными. В это время Джон сближается с синдикалистским профсоюзом «Индустриальные рабочие мира». Джон выразил свою позицию и мнение о произошедшем в статье «Война в Паттерсоне», которая была опубликована в июне.
Осенью 1913 года, Джон был направлен журналом Metropolitan Magazine в Мексику чтобы подготовить репортаж о Мексиканской революции. Джон находился в лагере Панчо Вильи в течении четырёх месяцев, и вместе с Вильей был представителем Конституционных сил после их победы над Федеральными войсками под Торреоном. Эта победа открыла путь к Мехико. За эти 4 месяца Рид опубликовал серию репортажей о Мексиканской революции, которые создали ему репутацию военного журналиста. Джон Рид глубоко сочувствовал тяжёлому положению повстанцев и был категорически против американской интервенции (которая началась вскоре после того как он покинул Мексику). Джон горячо поддерживал Вилью, а Венустиано Карранса был ему безразличен. Позже эти мексиканские репортажи были переизданы в книге, которую назвали «Восставшая Мексика», которая увидела свет в 1914 году.
30 апреля 1914 года Джон прибыл в Колорадо, туда, где недавно произошла бойня в Ладлоу. Там он пробыл чуть больше недели, исследуя произошедшее, выступая на митингах от имени шахтёров, пишет яркие статью «Колорадская война» и пришёл к убеждению, что классовый конфликт в обществе, куда серьёзнее чем ему казалось ему раньше. Лето 1914 года Джон провёл в Провинстауне, штат Массачусетс, вместе с Мэйбл Додж и её сыном, где они вместе подготовили к изданию «Восставшую Мексику», а также провели интервью с президентом Вильсоном на тему Мексиканской революции.
Практически сразу же после начала Первой мировой войны, Джон Рид, в качестве репортера Metropolitan отправляется в нейтральную (в тот момент) Италию. Рид встретился со своей любовницей, Мейбл Додж, и вместе они отправились в Париж. Рид полагал, что война — это лишь новый виток торговой борьбы между империалистами. Джон не сочувствовал никому из участников войны. Джон называл эту первую мировую войну – «войной торговцев», при обращении к народу он говорил, что «это не Наша война!».
Во Франции Джон Рид пребывал в апатии из-за цензуры, введённой на время войны, а также из-за того, что ему было очень сложно попасть на фронт. Рид и Мейбл отправились в Лондон, откуда Мейбл отправляется в Нью-Йорк, чтобы оттуда помогать Джону. Остаток 1914 года Джон провёл в ссылке вместе с лидером мексиканской революции — Панчо Вилья, где и написал свою книгу «Восставшая Мексика».
Он вернулся в Нью-Йорк и оставался там до конца года, занимаясь написанием статей о войне. В 1915 году отправился в Восточную Европу, в путешествии его сопровождал канадский художник и журналист The Masses Боурдмен Робинсон. Они начали свое путешествие из Салоник, затем они направились в Сербию, где стали свидетелями опустошения, посетили разбомбленный Белград, также они посетили Болгарию и Румынию. Джон Рид и Боурдмен Робинсон проехали через черту оседлости в Бессарабии, но в Хелме они были арестованы, содержались несколько недель в заключении, и, вероятно, были бы приговорены к расстрелу за шпионаж, если бы не вмешательство американского посла.
Их путешествие по России не прошло незамеченным — американский посол в Петрограде полагал, что Рид и Боурдмен являются шпионами; Рид был поражён этим. Рид и Робинсон были вновь арестованы, когда они предприняли попытки нелегально перейти границу с Румынией. На этот раз им помогло вмешательство британского посла (Робинсон был британским подданным), который, наконец, помог получить разрешение на выезд, но это произошло только после того, как все их документы были изъяты в Киеве. Из Бухареста они направились в Константинополь, в надежде увидеть Галиполийскую кампанию. Все эти события легли в основу книги Джона Рида «Война в Восточной Европе», которая была опубликована в апреле 1916 года.
Вскоре Джон Рид вернулся в США, он направился в Портленд, где посетил свою мать. В это время Джон познакомился с Луизой Брайант, которая вскоре переехала к нему на Восточное побережье. В начале 1916 Рид познакомился с Юджином О’Нилом, будущим нобелевским лауреатом по литературе, и в начале мая, Джон Рид, Луиза Брайант и Юджин вместе арендовали коттедж в Провинстауне. Вскоре после этого, у Брайант и О’Нила завязался роман.
1916 год оказался для Джона наполненным разнообразными событиям: женитьба на Луизе Брайант в Пикскилле; операция по удалению почки проведенная в клинике Джона Хопкинса, где Джон оставался до конца декабря. В 1916 году Джон также опубликовал за свой счет книгу «Тамерлан» и другие стихотворения тиражом в 500 экземпляров.
Когда Уилсон объявил войну 2 апреля 1917 года, Рид кричал на спешно созванном совещании Народного Совета в Вашингтоне: «.. Это не моя война, и я не буду поддерживать его. Это не моя война, и я буду иметь ничего общего с ней». В июле и августе Рид продолжал писать агрессивные и злые статьи для Masses, который отказалась доставлять по почте Почтовая служба США; также Джон Рид писал для журнала Seven Arts, который, в конце концов, лишился финансовой поддержки из-за статей Рида и одной статьи Рэндолфа Борна и перестал выходить. Рид ошеломлен провоенными настроениями популярными в стране; его карьера рушилась.
Позже
Джон Рид решает посетить
Информация о работе Джон Рид об октябрьской революции (книга «Десять дней, которые потрясли мир»)