Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:08, контрольная работа
На фабриках и заводах Московской губернии было занято около 180 тысяч рабочих. Многие из них были связаны с сельским хозяйством. Условия труда на предприятиях губернии были значительно хуже, чем на заводах и фабриках Москвы.
Крестьянин Московской губ., от которой был в 1907 избран членом III Думы. Социал-демократ.
Юрист, профессор кафедры государственного права Московского университета. Депутат I Государственной думы от Москвы. С 1905 г. — один из основателей и руководителей партии кадетов, член ее ЦК. После Февральской революции возглавлял Юридическое совещание и Особое совещание по подготовке закона о выборах в Учредительное собрание. Государственный контролер в составе 2-го коалиционного Временного правительства с 24 июля по 26 августа 1917 г. Депутат Учредительного собрания. 28 ноября 1917 г. был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. В связи с заболеванием (туберкулез) переведен в Мариинскую тюремную больницу вместе с А.И. Шингаревым, где они были зверски убиты в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ворвавшимися в больницу матросами и солдатами.
Общественно-политический деятель, юрист, публицист, мемуарист. Окончил историко-филологический и юридический факультеты Московского университета, адвокат, присяжный поверенный, депутат II, III и IV Государственных дум, член ЦК партии кадетов. Член Всероссийского земского союза и Прогрессивного блока. Посол Временного правительства во Франции. В 1919 г. вошел в состав «Русского политического совещания», возглавлял Центральный офис по делам русских беженцев во Франции. С 1924 г. руководитель Русского (эмигрантского) комитета объединенных организаций. Умер в Бадене близ Цюриха (Швейцария), похоронен в Сент-Женевьев де Буа близ Парижа.
Настоящая фамилия неизвестна, происходил из польской дворянской семьи. Работал токарем; в 1899 осужден за воровство. В 1901—1905 служил рядовым в Измайловском полку. В 1906 вступил в РСДРП, работал в петербургском профсоюзе металлистов. С 1910 жил в Москве; после ареста в мае 1910 стал секретным сотрудником Московского охранного отделения под кличкой Портной. В 1912 на 6-й Всероссийской конференции партии в Праге избран членом ЦК РСДРП. Осенью 1912 избран депутатом IV Думы от Московской губ. (по рабочей курии). После избрания в Думу становится секретным личным сотрудником директора департамента полиции СП. Белецкого; получал из сумм департамента по 500 руб. в месяц. В мае 1914 по инициативе товарища министра внутренних дел В.Ф. Джунковского вынужден был отказаться от депутатского мандата, и покинул Россию; исключен из партии за дезертирство. После начала мировой войны призван в действующую армию; вскоре попал в плен. После освобождения в октябре 1918 вернулся в Петроград. Расстрелян по приговору Верховного трибунала при ВЦИК.
Депутат I Государственной Думы от Московской губернии. В 1871 окончил юридический факультет Московского университета. Профессор Московского университета по кафедре римского права, в 1880-1881- проректор. Участник земского движения. Председатель Московского юридического общества, один из редакторов «Юридического вестника». После увольнения из Московского университета присяжный поверенный. Одновременно занимается литературной и общественной деятельностью, гласный Московской городской думы. С 1898 преподает в Александровском лицее в Петербурге. В 1904-1906 гг. становится признанным авторитетом в области конституционного и парламентского законодательства, занимается популяризацией западноевропейского парламентского опыта. Один из основателей кадетской партии, член ЦК. Депутат I Государственной Думы от Москвы. Председатель I Государственной Думы. После роспуска Думы возглавил работу заседания ее депутатов в Выборге. За подписание Выборгского воззвания приговорен к трем месяцам тюрьмы. Выйдя из заключения, продолжил занятия наукой и чтение лекций. В последние годы жизни - профессор Московского университета.
Граф, камергер. Окончил естественный факультет Московского университета (1885). В 1886–88 служил в гвардейской конной артиллерии, уволился в запас в звании подпоручика, служил в Геологическом комитете Министерства государственных имуществ. В 1891 – земский начальник в Московском уезде, гласный и мировой судья в Дмитровском уезде. В 1894 – предводитель дворянства в Саратовской губернии, в 1902–04 – председатель Саратовской земской управы. Во время русско-японской войны работал на Дальнем Востоке в Российском обществе Красного Креста. Был взят в плен в Мукдене. В 1905 – один из организаторов «Союза 17 октября». Депутат III Государственной думы от Московской губернии.
Из дворян, дачевладелец (при платформе Томилино Московско-Казанской железной дороги). Окончил Московский университет со степенью кандидата математических наук. Пять лет работал ассистентом при Московской обсерватории, затем был рабочим на заводе фирмы «Сименс и Гальске» в Берлине и Москве. Учредил контору для рассмотрения электротехнических проектов. С 1906 гласный московского уездного земского собрания, с 1911 председатель московской уездной земской управы. Депутат IV Думы от Московской губ., прогрессист; с ноября 1913 старший товарищ секретаря Думы. По свидетельству Н.С. Чхеидзе, записанному Б.И. Николаевским, был масоном. В августе 1915 избран Думой членом Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий по перевозке топлива, продовольственных и военных грузов. 27 февраля 1917 избран членом Временного комитета Государственной думы. С конца марта — комиссар Временного комитета в Москве. 15 июня 1917 сложил полномочия члена Временного комитета.
Депутат I Государственной Думы от Московской губернии. Сын повара, родился в 1874 году. 8 лет И.Ф. был отдан в школу, но вскоре по случаю смерти отца был отдан матерью в типографские ученики на 3 рубля в месяц жалованья. Много горя натерпелся за это время И.Ф., пока добился, наконец, прибавки до 8 рублей. Затем И.Ф. бросил типографию и поступил приказчиком в магазин готового платья на 15 р. жалованья. Пробыв приказчиком полтора года, И.Ф. вернулся опять к типографской кассе, но из Рязани уехал в Москву, где очень быстро устроился в типографии общества распространения полезных книг. В 1902 году И.Ф. женился и служил в это время в типографии газеты "Русские Ведомости". Под влиянием этой газеты и сложилось его политическое миросозерцание. И.Ф. подвергся веяниям, господствующим в рабочей среде, где наибольшим влиянием пользовалась социал-демократия. В настоящее время И.Ф. состоит по своим политическим взглядам левее кадетской партии. В 1902 году во время большой типографской забастовки И.Ф. принимал деятельное участие в ней и был одним из руководителей в своей типографии.
Адвокат, политический деятель, депутат Государственной Думы II и III созывов.
Из потомственных дворян. Присяжный поверенный (с 1899), криминалист, землевладелец, общественно-политический деятель, депутат 2-й и 3-й Государственной думы, доверенное лицо Московского банка братьев Рябушинских, гласный Московской городской думы, член ЦК партии кадетов (с 1905).Председатель на первом съезде адвокатов.(1905)Защищал эсерку М. А. Спиридонову. Министр иностранных дел Временного правительства, с 1918 участник деникинского Особого совещания, член Национального центра, с 1920 в эмиграции в Константинополе, председатель Константинопольской группы кадетов, с 1921 в Париже, юрисконсульт, товарищ председателя съезда Русского национального объединения (1921).
Потомственный почетный гражданин, владелец кирпичных заводов под Москвой. Обучался в Лазаревском институте восточных языков. С 1890-х гг. — видный земский деятель Московской губ., гласный Московской городской думы. Один из лидеров кадетской партии, с 1907 член ее ЦК. Депутат II Думы от Московской губернии. Избран секретарем и в этой должности, возглавлял деятельность аппарата палаты. Затем избирался членом III (также от Московской губ.) и IV (от Москвы) Думы. С сентября 1914 — главноуполномоченный Всероссийского союза городов, в ноябре 1914 — марте 1917 московский городской голова. Со 2 по 6 марта 1917 — комиссар Временного комитета Государственной думы по управлению Москвой. 27 мая 1917 назначен уполномоченным комиссара Временного правительства над Министерством двора и уделов по делам Русского музея. После Октябрьской революции участник антибольшевистского подполья, затем в эмиграции. Скончался в Сербии.
Депутат I Государственной Думы от Московской Губернии.
По своим убеждениям
Чурюков стоит левее партии конституционалистов-
Потомственный дворянин.
Внук актёра М.С. Щепкина. Окончил физико-математический
факультет Московского
Члены Учредительного собрания
3. Хроника событий революции 1917 и Гражданской войны.
Большевики захватили власть в Звенигороде 16 ноября 1917. Отряд рабочих Дедовской и Шараповской фабрик при участии солдат 195-го запасного пехотного полка Павловской слободы без сопротивления вошел в город и занял административные здания, почту и телеграф. О дальнейшем росте влияния большевиков свидетельствуют итоги выборов в уездное звенигородское земство, проходившие в конце лета 1917 г. Для голосования было предложено 11 списков, и наибольшее число мест получили представители большевиков.
При этом за кандидатов большевиков по уезду проголосовало около двух тысяч рабочих и солдат и более 3,5 тысяч крестьян. Успехи большевиков были особенно значительными, учитывая, что в революциях 1905-1907 они не располагали здесь ни властью, ни печатными средствами агитации и пропаганды. В конце 1917 – начале 1918 гг. в составе Советов соотношение большевиков по отношению к другим партиям увеличилось. В апреле 1917 г. на Дедовской фабрике был создан первый в уезде Совет рабочих и солдатских депутатов. Первым председателем был руководитель большевиков на фабрике И. В. Куликов. Идеи, которые высказывали рабочие, были близки и понятны крестьянам, а кроме того, они были свои, местные, их знали, им верили. В сентябре 1917 А.Колеснев выступил с резолюцией: «…Собрание представителей Звенигородского уезда не может допустить ни военной диктатуры, ни прежней политики соглашательства с правящими партиями буржуазии, как во Временном правительстве, так и в Советах. Собрание представителей требует немедленной и решительной борьбы с контрреволюцией не словами, а делом: 1.Немедленно арест всех контрреволюционеров и предание их гласному народному суду. 2. Закрытие органов буржуазной печати как органов контрреволюции и конфискации их типографии. 3. Освобождение из тюрем всех арестованных социалистов. 4. Вооружение солдат и рабочих дружин 5. Переход всей власти в руки органов революционной демократии в лице Советов крестьянских, рабочих и солдатских депутатов». Крестьянство поддерживало переход власти, поскольку во время Временного правительства резко увеличились цены на хлеб и земледельческий инвентарь. С ноября 1917 по февраль 1918 г. во всех волостях Звенигородского уезда проходили выборы депутатов местных Советов. Советская власть была установлена повсеместно. Вскоре сюда прибыл с мандатом продкомиссара Константин Иванович Макаров. Его отряд реквизировал у Саввино-Сторожевского монастыря хлеб, и попытался вскрыть раку с мощами преп. Саввы Сторожевского, что стало причиной «Звенигородского мятежа», произошедшего в мае 1918. Участники мятежа убили Макарова, но подошедший вскоре вооруженный отряд из Дедовска подавил восстание. По решению уездного исполкома в Звенигороде выло введено осадное положение. Для охраны революционного порядка был избран военный комиссар (Н. Калашников). Положение с продовольствием оставалось очень тяжелым. Продотрядам был дано право конфисковать излишки продовольствия у кулаков и торговцев. Большую помощь продотрядам оказывали комитеты бедноты, организованные в деревнях.
4. Коллективизация и индустриализация
По Декрету
о земле все помещичье и
монастырские земли были конфискованы
и национализированы. Крестьянам не
надо было платить теперь ежегодную
арендную плату за землю. Крестьяне
старались поднять урожаи, резко
упавшие в годы войны. Голод и
отсутствие спроса на многие кустарные
изделия привели к тому, что
население Звенигородского
С 1920 по 1923 г.
посевные площади увеличились почти
вдвое. С 1920 по 1922 г. в 2 раза увеличилось
количество овец. На каждые 100 хозяйств
в 1923 г. приходилось 336 овец. Успешно
развивались различные
Кроме кредитных товариществ было создано пять молочных. А больше всего организовывалось промысловых артелей, в которых объединялись кустари. После создания в 1924 г. союза промысловой кооперации (Звенкустпром) число артелей почти сразу увеличилось в 3 раза.
В артели «Металлист» выпускали ведра, кастрюли, котелки и кружки для Красной Армии; в артели «Точное время» - часы-ходики; артель «Красный маяк» изготавливала вручную или на примитивных машинках чулки и носки.
14 небольших кирпичных заводов в первые годы Советской власти почти не работали.
Жизнь была ещё трудная, продуктов не хватало. Организовавшееся в Звенигороде Общество потребителей, объединявшее почти тысячу человек, наладило выпечку хлеба, открыло колбасную мастерскую, продуктовые магазины, чайные. Если ещё в начале 1924 г. в Звенигороде было 11 частных магазинов, то к концу того же года оставался только один, остальные были кооперативные, цены в них были снижены.
Государственный банк выдавал ссуды на строительство. За три года в уезде было построено 72 новых моста. Строились Ягунинское шоссе, шоссе между Саввинской слободой и Звенигородом. Началась прокладка водопровода, приступили к строительству электростанции. Началось строительство железнодорожной ветки, соединившей город со станцией Голицино. В 1920 г. была отремонтирована дорога, соединявшая Звенигород с Воскресенском.