Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:16, статья
Праведность – описывается, как правило (не как дар), как правильное христианское поведение, через которое Христос дарует силу.
Спасение – представлено в большей степени, как бессмертие и вечная жизнь, чем как прощение грехов. А также как знание истины, данное Христом. (Хотя о спасении как о прощении и примирении и говорит Варнава, но не так Ап. Павел)
Мужи апостольские – церковные писатели конца I – начала II века.
Они относительно мало способствовали развитию теологического учения, но проливают свет на вероучение и церковные обычаи ранней церкви.
Основные послания: Год написания Предположит. место
Различия между трудами мужей апостольских и Новозаветными посланиями очевидна! (мужей апостольских отличает морализм (номизм, легализм) – проповедь закона). Евангелие представлено, как новый совершенный закон.
Праведность – описывается, как правило (не как дар), как правильное христианское поведение, через которое Христос дарует силу.
Спасение – представлено в большей степени, как бессмертие и вечная жизнь, чем как прощение грехов. А также как знание истины, данное Христом. (Хотя о спасении как о прощении и примирении и говорит Варнава, но не так Ап. Павел)
Грех – описывается как порча, злое желание и нахождение во власти смерти, а также как заблуждение и неведение; мысль же о вине перед Богом уходит на второй план.
Морализаторская тенденция мужей апостольских яснее всего проявляется в их представлениях о благодати. Этот дар, который иногда сравнивают со знанием, дарованным Христом, представляется как связанная с духом внутренняя сила, благодаря которой человек может стремиться к праведности и идти по пути нового послушания.
Представленный здесь ход мыслей указывает на то, что средневековое представление о благодати с его тенденцией к «учению о делах», возможно, имеет образец уже в этой ранней традиции.
Здесь мы имеем дело с нравоучительными писаниями, предназначенными для воспитания в духе требований новой жизни, сильно подчеркивающих призвание к послушанию заповеди Христовой в противовес языческой морали, господствовавшей в окружающем мире. Следовательно, из писаний мужей апостольских нельзя делать слишком далеко идущие выводы относительно христианской проповеди тех дней в целом.
Ветхозаветные Писания в трудах мужей апостольских рассматривались как обладающие значительным авторитетом.
В Церкви видели новый Израиль, подлинного наследника писаний Ветхого Завета. Послание Варнавы, которое особенно подробно рассматривает этот вопрос, не устанавливает четкой границы между тем, что позднее будет названо типологическим изложением, и свободным аллегорическим истолкованием.
Уже в трудах мужей апостольских есть многочисленные свидетельства того, что четыре Евангелия и писания апостолов, хотя они еще небыли отдельным собранием писаний., считались священными писаниями, обладающими таким же авторитетом, как и книги Ветхого Завета.
Идея Бога в трудах мужей апостольских является библейской, построенной на ветхозаветном понятии о Боге.
Какого-то учения о Троице в более позднем смысле еще не сформулировано, но тринитарная формула встречается, например, при крещении, и вера в Троицу явно присутствует.
Наименование
«Бог» относится
Действительная земная жизнь Христа подчеркивается в противовес тем, кто утверждал, что Христос лишь казался принявшим человеческий облик, лишь кажущимся образом пострадал и после воскресения перешел к бестелесному духовному существованию. Этот взгляд называется докетизм.
Борьба с докетизмом очевидно занимает важное место в теологии первой церкви, поскольку упомянутое учение противоречит основному содержанию апостольской проповеди о вере в то, что Христос воистину умер и воскрес.
Первоначальное служение епископа и пресвитера было равнозначным, но теперь епископ обретает особый статус, высший по отношению к коллегии пресвитеров. Это так называемый монархический епископат впервые появляется в Малой Азии, о чем ясно свидетельствуют послания Игнатия, тогда как написанные в Риме первое послание Климента и Пастырь Ерма еще не упоминают такого института, стоящего выше пресвитеров.
Идея апостольской преемственности формируется по иудейскому образцу.
Эсхатология мужей апостольских содержит идею наступающего конца времен, и в трудах некоторых писателей проявляется представление о земном тысячелетнем царстве. Варнава на основании иудейских образцов полагает, что мир просуществует шесть тысячелетий, прообразом чего служат шасть дней творения. Затем последует седьмое тысячелетие, во время которого Христос со Своими верными будет видимым образом царствовать на земле.
Информация о работе История Церкви и ее доктрин Эпоха отцов церкви