Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 07:46, реферат
Джордж Вашингтон стоит у истоков американской национальной истории. Он в значительной степени участвовал во всех начинаниях, которые форсировали превращение тринадцати колоний в союз суверенных республик и затем в первое современное федеральное государство. В Виргинии и в Континентальном конгрессе он принадлежал к тем, кто решительным образом выступал против английской колониальной политики.
1 Введение…………………………………………………………………...c 3- 4
2 Основная часть.
2.1 Становление Дж.Вашингтона как личности: детство, юность………c 5- 6
2.2 Ранние годы политической карьеры Джорджа Вашингтона……………………………………………………………………….c 7- 8
2.3 Командующий американской армией………………………………...c 9- 10
2.4 Президентство Дж.Вашингтона………………………………………c 11- 14
2.5 Последние годы жизни первого американского президента и его
политическое наследие……………………………………………………….c 15-16
3 Заключение………………………………………………………………...c 17
4.Список использованных источников и литературы………………
В июне 1775 года Вашингтона единогласно избрали главнокомандующим Континентальной армии. Он принял командование 3 июля 1775 года и возглавил осаду Бостона. Армия, созданная на основе отрядов милиции различных штатов, постоянно испытывала сложности с комплектованием, обучением и снабжением [2].
В 1775—1776 кампания проходила с переменным успехом. Опасаясь войска Вашингтона, 17 марта 1776 в Галифакс был эвакуирован бостонский гарнизон. 2 июля 1776 английские войска (32 тыс. солдат, в том числе 9 тыс. гессенских наемников) под командованием генерала Уильяма Хоу высадились на острове Статен-Айленд. Вашингтон, которому конгрессом было поручено любой ценой удержать Нью-Йорк, приготовился к обороне. За этим последовало Лонг-Айлендское сражение (27 августа 1776), сражение на Гарлемских высотах (16 сентября 1776) и сдача города англичанам. С остатками своих войск Джордж Вашингтон отходил на юг. 12 декабря конгресс, бежавший из Филадельфии в Балтимор, предоставил Вашингтону диктаторские полномочия.
Вашингтон взял реванш при Трентоне (26 декабря) и Принстоне (3 января 1777), в марте этого же года завершилась победой осада Бостона. Успех главнокомандующего повысил моральный дух американской армии. 17 октября 1777 года американцы одержали победу у Саратоги, укрепившую международное положение США. Кампания 1777 завершилась крушением планов британских стратегов, почти все центральные штаты были освобождены, а англичане удерживали только Филадельфию, Нью-Йорк и Ньюпорт. После Континентальной армии удалось одержать ряд побед, закончившихся капитуляцией британской армии 19 ноября 1781 у Йорктауна, после чего военные действия на территории США практически прекратились. После сражения у Йорктауна среди офицеров, опасавшихся невыплаты Конгрессом жалования, появилось стремление сделать Вашингтона диктатором или королём («Ньюбургский заговор»).Личным обращением к офицерскому корпусу в марте 1783 года Вашингтон восстановил дисциплину и закрепил принцип подчинения военного руководства гражданскому. В ноябре 1783, после подписания Парижского мирного договора, Вашингтон сложил с себя полномочия. После ухода с поста главы армии Вашингтон направил циркулярное письмо правительствам штатов, советуя усилить центральную власть, чтобы избежать распада страны[3].
2.3.Командующий американской армией.
Война за независимость Соединённых Штатов Америки началась 19 апреля 1775 года. В этом же году Вашингтон был назначен главнокомандующим Континентальной армии. На протяжении года американцы, ведя военные действия против Великобритании, надеялись вместе в тем на сохранение с ней государственных уз. Эта надежда исчерпалась весной 1776 года, а 4 июля Континентальный конгресс в Филадельфии принял Декларацию Независимости США 1776 года. Тогда же было решено образовать регулярную армию и во главе ее поставить Джорджа Вашингтона.
Практически все основные успехи в Войне за независимость связаны с его именем. Ему в то время было всего 43 года, однако он уже получил широкую известность как опытный солдат и искусный руководитель. Вашингтон начал с того, что создал сильную профессиональную армию, хорошо организованную и дисциплинированную. Сначала в ней было 20000 человек, но потом к ней присоединялись добровольцы, которые специально для этого пересекали Атлантику[4].
С самого начала Война за Независимость включала в себя два главных конфликта: первый - между всеми северо-американскими колониями (штатами), второй - внутри самого американского общества, разделившегося в вопросе о том, какие государственные принципы должны быть положены в основу государственного суверенитета США и как должна быть организована государственная власть. Независимость поддержало большинство американцев, однако 20 % отказались порывать с Великобританией. Часть этих американцев (лоялисты) бежала из страны, другая часть вступила в британскую армию либо саботировала действия независимого американского государства.
Боевые действия, начавшиеся в 1775 году, развивались с переменным успехом, но в первые годы войны необученные американские войска, состоявшие в основном из фермеров и ремесленников, чаще терпели поражения от регулярных британских частей. На помощь американцам свои войска и корабли направило французское правительство. В 1776 году Джордж руководил осадой Бостона, обороной Нью-Йорка, осадой Йорктауна. В 1776 году был сдан Нью-Йорк, затем пала первая столица США - Филадельфия.
Американцы смогли переломить ход битвы в свою пользу в 1777 года, о держав победу над британской армией в сражении у Саратоги 17 октября 1777 года. Серьёзно повлиял на ход войны в США американо-французский договор 1778 года о дружбе, торговле и оборонительном союзе. Французам было выгодно встать на сторону американцев, а не англичан, поскольку недавно завершилась война за создание независимой колонии Канады со столицей в Квебеке. И французы не хотели, чтобы влияние англичан в Северной Америке снова усилилось[4].
Однако, несмотря на помощь французов, Война за независимость приобрела затяжной характер. Только авторитет и твердость Дж. Вашингтона удерживали подчиненные ему войска от бунтов и мятежей, т. к. солдаты часто голодали, не хватало и вооружения. Вслед за Францией к числу европейских союзников примкнула Испания. Как и Франция, Испания вступила в союз с северо-американской республикой, желая максимально ослабить Великобританию. Доброжелательную позицию в отношении США заняла и Россия, принявшая декларацию о вооруженном нейтралитете 1780 года, которая отвечала интересам Соединённых Штатов. Переломным моментом в истории Войны за независимость стало сражение при Йорктауне, в Вирджинии, в устье Чесапикского залива — самой большой бухты на атлантическом побережье Северной Америки. Вместе с французским генералом Жаном Рошамбо (1725—1807) Дж. Вашингтон выступил в поход, надеясь на помощь войск, которые должны были прибыть по морю[5].
Как обычно, Вашингтон тщательно продумал всю операцию. На всем протяжении пути мосты были приведены в порядок, вперед посланы запасы продовольствия, подготовлены транспортные средства. В начале сентября 14-тысячная армия американцев и французов осадила город. По количеству она вдвое превышала число его защитников.
Однако, несмотря на очевидное превосходство объединенной армии, английский генерал Корнуэлис отказался сдаться, и осада растянулась на несколько недель. Тогда Вашингтон распорядился выкопать вдоль английских линий траншеи, зажав английские войска мертвой хваткой. Для них оставался только единственный путь — водный. Но эвакуация осложнялась наступившим ненастьем. 19 октября 1781 года Дж. Вашингтон принял официальную капитуляцию Корнуэлиса, после чего его армия была разоружена. Этот момент стал вершиной в военной карьере Вашингтона. Война на этом не закончилась, хотя окончательная победа была лишь делом времени[5].
После этого поражения Великобритания не видела больше возможностей для подавления восстания в колониях, прекратила военные действия и начала переговоры о мире. В 1782 году между США и Великобританией было заключено предварительное соглашение, по которому признавалась независимость в США, а затем Версальский мирный договор 1783 года
2.4 Президентство Дж.Вашингтона
На торжествах, посвященных конституции 1788 года, Вашингтона повсюду символически представляли как штурмана нового «государственного корабля», что равнялось общественному одобрению его выбора в президенты.
Вашингтон не участвовал в предвыборной борьбе, а ждал в Маунт Верноне, когда его позовут соотечественники. Члены выборной коллегии, выбранные в штатах в .начале января 1789 года, единогласно проголосовали 4 февраля за Вашингтона как президента. Второе место по количеству голосов занял новоангличанин Джон Адамс, который был выбран вице-президентом. Вашингтон опять колебался, потому что хорошо осознавал всю тяжесть задачи и опасался, что его согласие может быть трактовано как доказательство чрезмерного честолюбия. В конце концов он согласился, заметив, что вотум доверия народа не оставил ему «практически альтернативы». Поездка Вашингтона из Маунт Вернона в резиденцию Конгресса в Нью-Йорке была похожа на триумфальное шествие, которое демонстрировало, что население больше доверяет ему как личности, чем еще неопробованной конституции. 30 апреля 1789 года первый президент Соединенных Штатов был торжественно введен в должность в Манхеттене. В своей короткой инаугурационной речи Вашингтон затронул важную для религиозно-политического самосознания американцев тему, открыто заявив, что «невидимая рука Всемогущего» направляла судьбу Соединенных Штатов; будущее республиканской правительственной системы зависит глубочайшим образом и, в конечном счете, от результатов эксперимента, «который был вложен в руки американскому народу»[2].
Высшая цель Вашингтона состояла в том, чтобы обеспечить выживание самоуправления в пронизанном абсолютизмом и деспотией мире, наполнив жизнью буквы конституции и с самого начала основав новую правительственную систему на «истинных принципах». Для этой цели он хотел полностью использовать конституционные возможности, предоставляемые институтом президента. Он понимал, что будучи первым, занимающим эту должность, может придать очень расплывчатой картине президентства четкие контуры и что его решения установят масштабы и создадут прецеденты. Начало было положено раздачей административных должностей, при этом он учитывал как интересы отдельных регионов, так и пытался связать различные политические и идеологические направления. По образцу своего военного совета он окружил себя блестящими интеллектуальными сотрудниками, которые должны были быть не только просто исполнительными органами власти. От своих министров Александера Гамильтона (финансы), Томаса Джефферсона (международные дела), Генри Нокса (военные вопросы) и Эдмунда Рэндольфа (юстиция) он ожидал сверх соответствующих им компетенции еще совета и поддержки, что привело к возникновению непредусмотренного конституцией кабинета. Он добился, чтобы министры и чиновники были ответственны только перед ним и чтобы для их увольнения – иначе, чем при их назначении – ему не требовалось согласие сената. Свое представление о едино и сплоченно действующем федеральном правительстве, которое понималось как защитник общего блага союза, он хотел осуществить в тесном сотрудничестве с Конгрессом. В этом отношении ему пошло на пользу то, что федералисты – по мнению Вашингтона, друзья правительства — на первых федеральных выборах 1788—89 гг. завоевали большинство в палате представителей и в сенате, и что Джеймс Мэдисон стал близким доверенным спикером палаты. Он очень экономно пользовался своим правом вето, так как исходил из того, что может отклонять законы, потому что считает их противоречащими конституции, а не потому, что ему не нравится их содержание. Вашингтон лично излагал свое ежегодное послание к Конгрессу, практика, которая в XIX веке была отменена и только при президенте Вудро Вильсоне возродилась. Отношения с Верховным судом, главой которого Вашингтон назначил ньюйоркца Джона Джея, не были лишены натянутости, потому что президент — как показывают его обоснования вето — взял на себя роль интерпретатора и хранителя конституции. Демонстративно отказавшись представить ему затребованное правовое заключение, судьи дали ему понять, что он имеет дело с независимой третьей правительственной властью. Несмотря на проблемы ограничений, которые неизбежны в системе контроля и равновесия, по крайней мере, первый период пребывания Вашингтона в должности президента характеризовался в высшей степени внутренним единством, которое сделало возможным целеустремленное и энергичное правление[4] .
На фоне забот об авторитете централизованного государства и национальной сплоченности следует рассматривать участие Вашингтона в создании предусмотренной и конституции столицы. Решением переместить округ Колумбия на границу между Мерилендом и Виргинией и создать федеральные город на Потомаке большинство Конгресса пошло навстречу южным штатам, которые с самого начала жаловались на ущемленное политическое и экономическое положение в союзе. Вашингтон, естественно, выигрывал от этого лично, так как был одним из крупнейших землевладельцев в регионе. Он постоянно ездил из Филадельфии в Джорджтаун, чтобы влиять на планирование города, который с сентября 1791 года официально назывался городом Вашингтона. В своих мечтах о будущем он видел его как метрополию американской империи, простиравшейся далеко на запад до Миссисипи, включая области, которые надеялся освоить с помощью судоходной компании Потомак, принимая в ней финансовое участие.
Первый период пребывания Вашингтона в должности проходил под знаком дискуссий о национальной экономической и финансовой программе, которую Гамильтон представил Конгрессу. Президент почти не вмешивался в законодательную работу, однако не допускал сомнения в том, что разделяет взгляды своего секретаря по финансам на финансовую независимость федерального правительства от штатов, на обеспечение государственных долгов и единую денежную систему.
Финансовое наследие Войны за независимость было урегулировано, правда, односторонне, в пользу имущих, состоятельных кругов, что дало толчок для оппозиции республиканцев. Зато федеральное государство имело, благодаря пошлинам и налогам на ввоз, а также единой валюте в виде доллара, солидный фундамент, на котором, несмотря на бремя долгов, могло постоянно развиваться. Вашингтон поддерживал также желание Гамильтона стимулировать отечественные мануфактуры, чтобы сделать Соединенные Штаты экономически независимыми от Европы. В этом пункте они оба далеко опередили свое время, чтобы успешно противостоять аграрным интересам и интересам отдельных штатов[4].
Следующим большим достижением была декларация прав (Билль о правах),проведенная Мэдисоном через Конгресс и добавленная в 1791 году в форме первых десяти поправок к конституции. Выполнение обещания, данного во время дебатов по ратификации, полностью соответствовало линии Вашингтона, направленной на то, чтобы парализовать критиков конституции и достигнуть широкого конституционного согласия. Снова и снова президент почти скрупулезно показывал свое собственное уважение к конституции, предполагая, что тем самым можно способствовать выработке конституционного сознания в государственном масштабе.
Большую озабоченность вызывало у Вашингтона неясное отношение к индейцам, которые искали защиты от надвигающихся переселенцев на юго-западе у испанцев, а на северо-востоке у британцев. Президент неоднократно выступал за справедливое обращение с коренным населением, верил в его способность к ассимиляции и лично вел переговоры с вождями. Однако также говорил и об «искоренении», когда его представлениям об империи угрожали отдельные племена. Как главнокомандующий он чувствовал себя непосредственно ответственным за поражения, которые недостаточно вооруженные и плохо руководимые американские экспедиционные войска потерпели от индейцев в долине Огайо в 1790 и 1791 годах. Поэтому он почувствовал гордость и облегчение, когда генерал Энтони Уэйн несколько лет спустя победил союзные северо-восточные индейские племена на озере Эри, и Соединенные Штаты смогли осуществить свое притязание на суверенитет в регионе Огайо при заключении мира в Гринвилле в 1795 году[4].
Информация о работе Историческая личность Джорджа Вашингтона