Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:13, доклад
В декабре 1998 года Кыргызстан стал страной участником ВТО. Процесс присоединения начался с подачи заявки во ВТО 13 февраля 1996 года. Закончился этот процесс 20 декабря вступлением в силу Протокола о присоединении Кыргызской Республики к Маракешскому Соглашению об учреждении Всемирной Торговой Организации, этому предшествовала ратификация этого протокола Парламентом Кыргызстана (ноябрь 1998г.).
Действующий режим предусматривает
ограничение участия
Кыргызтелеком обладает монопольными правами на предоставление междугородних и международных коммуникационных услуг до 2008г. Кыргызская Республика взяла обязательство демонополизировать данный сектор к 31-му декабря, 2003г.
Услуги страхования.
Действующий режим
В сфере архитектурных услуг,
услуг городского планирования,
инженерных и строительных
Кыргызская Республика либо
не приняла обязательства по
определенным режимам поставки,
либо установила специфические
ограничения в соответствии с
действующим режимом в
Юридические услуги;
Медицинские
Услуги в сфере промышленной собственности;
Услуги в сфере недвижимости;
Услуги, связанные с рыболовством;
Услуги, связанные с распределением электроэнергии;
Почтовые услуги;
Коммуникационные услуги: междугородняя и международная связь;
Услуги в сфере образования;
Страховые и банковские
Воздушно-транспортные услуги.
При вступлении во ВТО
Кыргызская Республика приняла
на себя обязательство по
Работа по гармонизации режима внешней торговли в соответствии с нормами и требованиями ВТО находится в компетенции Межведомственной комиссии при Правительстве Кыргызской Республики по координации деятельности министерств и ведомств по вопросам ВТО, созданной в соответствии с Постановлением правительства Кыргызской Республики № 560 от 12 октября 1999 года. Функции координации деятельности и выполнения решений вышеназванной Комиссии возложены на Департамент ВЭС, тарифной политики и работе с ВТО Министерства внешней торговли промышленности Кыргызской Республики.
К «сложным» моментам вступления Кыргызстана во ВТО, сокращающим возможности экономической политики, можно отнести следующее:
Во-первых, создание равных условий реализации национальных и импортных товаров на внутреннем рынке. Это отражается на национальной промышленности, находящейся на стадии реформирования и становления.
Во-вторых, некоторые уступки, на которые пошел Кыргызстан, вступая во ВТО, могут в последствии оказаться невыгодными.
В-третьих, членство во ВТО несет в себе и обязательство прекращения создания «тепличных условий» для хозяйствующих субъектов (отмена экспортных субсидий, льготных кредитов предприятиям под правительственные гарантии, постепенное снижение субсидирования сельского хозяйства). На сегодняшний день обязательством, принятым по сельскому хозяйству, является не превышение пятипроцентного уровня внутренней его поддержки, хотя для развивающихся стран предел субсидирования сельского хозяйства составляет 10%. Правительство приняло решение принять данное обязательство в виду того, что из-за отсутствия финансовых средств в республике бюджетное ассигнование сельского хозяйства не превышает 5% и находится на уровне 1-2%.
В-четвертых, торговые преференции, которые распространяются на развивающиеся страны и действуют согласно Всеобщей системе преференций, в основном распространяются на готовую продукцию и в меньшей мере на сырьё, если учитывать сырьевую и сельскохозяйственную направленность экспорта республики.
При этом важно отметить,
что у Кыргызской Республики
сохранился ряд инструментов, посредством
которых она может достаточно
эффективно влиять на
НДС и акцизные налоги. ВТО не запрещает повысить данные два налога или увеличить количество продуктов, подлежащих обложению акцизными налогами;
Повторные переговоры по тарифам. ВТО не запрещает странам-членам проводить повторные переговоры относительно увеличения ставок связывания. Конечно, основные поставщики могут запросить о других уступках в процессе данных переговоров; (так, республика воспользовалась своим правом в соответствии с нормами и правилами ВТО вносить изменения в свои обязательства перед этой международной организацией в части торговли товарами, о чем в ноябре 1999 года направлено уведомление в Секретариат ВТО);
Увеличение тарифа по причине баланса платежей (БП). ВТО не запрещает стране - члену ВТО увеличивать ставки связывания по причине БП, если увеличение проводится в рамках правовых положений ВТО (Статья XVII ГАТТ 1994г.);
Обложение демпинговыми и
компенсационными пошлинами.
Учитывая же, что торговый баланс между Кыргызской Республикой и другими странами СНГ - отрицательный, то при применении НДС в пункте назначения, а не источника, в соответствии с требованиями ВТО Кыргызстан явно имел прямой экономический выигрыш для своего бюджета.
Бытует мнение, что «Вхождение во
ВТО не потребовало от страны значительных
уступок. Уже существовавший к тому
времени весьма либеральный режим
внешней торговли (имеется в виду
тарифы и нетарифные ограничения; ограничения
же, связанные с бюрократизмом
и коррупцией, конечно, сохранялись)
не вынуждал зарубежных партнеров по
переговорам формулировать
В целом этот шаг расценивался как приверженность страны процессу либерализации, создание полноценного рынка и интеграции в мировое сообщество.
Отличительной чертой вступления Кыргызстана
во ВТО является тот факт, что
процесс подготовки и вступления
во Всемирную торговую организацию
не сопровождался дискуссиями
Этому есть достаточно убедительное основание. Т.к. основной на наш взгляд в то время был вопрос институциональных преобразований. К первому этапу можно отнести 1991-1992 – 1994-95 годы, ко второму- 1994-95 – 2000-01 годы.
Содержанием первого этапа можно
считать процесс
Резкий переход к новой
В такой ситуации широкое обсуждение стратегических интересов и отраслевой политики было практически не возможно.
С другой стороны курс на реформы, которые проводились в то время достаточно энергично, имел широкую поддержку со стороны международных финансовых организаций и ведущих западных стран. В это время начался и крупнейший инвестиционный проект освоение - золоторудного месторождения «Кумтор». Этот проект осуществляла канадская корпорация «Камесо», а финансовую поддержку обеспечивал международный финансовый пул.