Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:03, лабораторная работа
1. Исследование метеорологических условий на рабочем месте.
2. Исследование запыленности на рабочем месте.
3. Исследование эффективности и качества освещения.
Форма частиц пыли зависит от способа их образования. При механическом способе образования частицы имеют неровные края. Это так называемая пыль дезинтеграции. Она более опасна для человека, так как оказывает более сильное раздражающее действие. Второй вид – при конденсации паров – форма обтекаемая, гладкая поверхность.
По характеру воздействия на организм человека пыль подразделяется на ядовитую и неядовитую. Кроме вредного воздействия на человека пыль повышает износ оборудования. При определенном содержании горючей пыли в воздухе могут образовываться взрыво- и пожароопасные смеси.
По воспламеняемости пыль делится на:
- легковоспламеняющаяся
пыль с быстрым
- воспламеняющаяся
при подведении постоянного
- трудновоспламеняющаяся.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) – пыли или вредных веществ в воздухе рабочей зоны – это такие концентрации, которые при ежедневной восьмичасовой работе в течение всего рабочего стажа работающего не могут вызвать заболевания или какого-либо отклонения в состоянии здоровья. Величина ПДК является основной характеристикой, определяющей степень воздействия на организм человека вредных веществ и пыли, что положено в основу подразделения их на 4 класса опасности:
1)
вещества чрезвычайно опасные
2)
вещества высоко опасные
3)
вещества умеренно опасные
4)
вещества малоопасные
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОТЧЕТ ПО ФИЛЬМУ «ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ»
Мусор и отбросы, в которых нередко создаются высокие концентрации вредных веществ, представляют собой серьезную угрозу для окружающей среды.
Объем твердых городских отходов, которые мы называем в обиходе мусором, постоянно растет. Приходится постоянно увеличивать и расходы на его устранение. Это уже обходится нам дорого, а будет еще дороже. С другой стороны, возрастают потребности промышленности в сырье и энергии, растут цены на сырье, поэтому вторичное использование отходов становится все более заманчивым с экономической точки зрения. Главное здесь все же – не допустить, чтобы мусор становился опасным для здоровья человека и окружающей среды.
Точных данных о количестве мусора, накапливающегося в Нью-Йорке за год, не существует. Считают, что гора мусора, растущая год от года, в 1979 г. уже весила 255 млн.т. Почти половина этой массы – 119 млн.т. – поступает от индустрии. На этом фоне 25 млн.т., поступающие из домашнего хозяйства, выглядят сравнительно скромно. Такая масса мусора занимает объем примерно в 200 млн.м3. Чтобы перевезти гору, накапливающуюся за год, потребовалось бы 2,7 млн. довольно больших грузовиков.
При экономике, определяющейся многими нехватками, как было в прошлом, мусора практически не возникало. Почти все отходы собирались и по возможности снова пускались в дело. В нашем так называемом обществе изобилия, обществе однократного потребления, рядовой потребитель быстрее, чем раньше, склонен выбрасывать старые, уже послужившие ему вещи. Стеклянные и пластмассовые бутылки, упаковочный материал самого разного рода, отслужившие автомобили, все лишнее, сломанное, ненужное сегодня просто выбрасывают, так как ремонт нередко обходится дороже покупки новой вещи.
За последние годы сильно изменился состав бытового мусора, что создало новые проблемы для тех, кто его вывозит. Важные составные части бытового мусора – кухонные отбросы, печатные материалы и упаковочная бумага, пластмасса, текстиль, дерево, кожа, стекло, камни, металлы и всякие мелкие примеси. Основной компонент мусора в настоящее время – упаковочный материал: бумага, пластики, металл и стекло (особенно бутылки и банки однократного пользования). В современном бытовом мусоре (включая и мусор от мелких кустарных и ремесленных мастерских, собираемый и вывозимый часто вместе с бытовым мусором) нет или почти нет золы. Это связано с переходом с угольного отопления на газовое и нефтяное.
Дело не только в том, что свалки портят ландшафт, отравляют грунтовые воды и заражают воздух. Мусор состоит отнюдь не из одних ядов и грязи; в нем содержатся многие ценные вещества, не находящие себе применения. Так, по исследованию западногерманского ведомства окружающей среды, в бытовом мусоре Гамбурга содержатся 30% органических веществ, пригодных для приготовления компоста, 23,1% - бумаги и картона, 22,7% - стекла, 19,7% - пластмассы, кожи, дерева и других веществ и 4,5% - металлов.
Иными словами, мы ежегодно выбрасываем 4,6 млн.т. бумаги (а ведь для производства такого количества пришлось бы срубить около 60 млн. деревьев!), 4,5 млн.т. стекла и 900 тыс.т. металлов. Так обстоит дело только с бытовым мусором. Но мы не только выбрасываем ценное сырье, мы еще и немало платим за такую расточительность.
Мусор, поступающий от 75% семей Нью-Йорка, к концу 1975 г. оказывался на 4400 свалках, где захоронялся в земле. В 1980 – 1985 гг. планировалось, как сообщало министерство внутренних дел, при той же численности населения централизовать полигоны для захоронения отходов и сократить их число до 450. Мусор и отбросы от 22% семей попадали в 33 мусоросжигательные установки, а остальной мусор перерабатывался в компост на 21 предприятии. Но уже в 1978 г. число мусоросжигательных установок выросло до 43, где уничтожалось около 5,8 млн.т. бытового мусора, то есть около 28% его общего количества.
В 1973 г. сжигалось менее 10% мусора. Кроме того, тогда насчитывалось около 50 тыс. «диких» свалок. Особенно много их было на окраинах крупных городов. Свалки угрожали здоровью населения, создавая опасность загрязнения подземных вод.
Вопрос «куда деть мусор?» становился все более актуальным. Обычный в прошлом метод – собирать все отходы на свалках, расположенных, как правило, вблизи населенных пунктов (усовершенствованные свалки специалисты называют «полигонами»), уже становится невозможным. Свалки недопустимы с точки зрения не только эстетики ландшафта, но и санитарно-эпидемиологических условий. Как сообщает Союз охраны вод ФРГ, лишь немногие свалки страны изучены в отношении безопасности для грунтовых вод. Там, где захоронение отходов поставлено плохо, ядовитые вещества со свалки могут просачиваться в подземные воды. Считают, что ежегодно в ФРГ около 250 тыс.т. разного рода солей вымывается со свалок осадками и просачивается в грунтовые воды.
По данным министерства внутренних дел ФРГ, в 1980 г. в большинстве домашних хозяйств страны (более 90%) мусор удалялся и вывозился централизованным способом. По сравнению с 1970 – 1971 гг. эта доля выросла более чем на 15%. В настоящее время средний гражданин ФРГ «образует» за год 150 – 350 кг домашнего мусора и отходов, или по объему, - 1 – 1,6 м3. В 80-х годах эта масса вырастает до 300 – 500 кг (2,5 м3).
ВЫВОДЫ:
Рациональное
использование и
Процессы, происходящие в России в настоящее время, приводят к резкому росту количества и разнообразия бытовых отходов. Бремя ответственности за их утилизацию сдвигается на местные власти, в том числе муниципалитеты. Возросшая самостоятельность местных властей также приводит к тому, что предприятия по утилизации ТБО фактически невозможно разместить на административно «чужой» земле – никто не хочет чужого мусора.
Говоря о проблеме промышленных отходов, хочется еще раз напомнить о том, что на первом месте по приоритетности стоит проблема охраны окружающей среды и здоровья населения, а не те деньги, которые могли бы сэкономить предприятия, используя бесплатные производственные отходы вместо дорогого природного сырья.