Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:31, реферат
Элвин Тоффлер – один из крупнейших американских писателей и футурологов, известный своими работами о цифровой революции, информационной революции и технологическом перевороте. Затем он подробно исследовал ответную реакцию общества на этот феномен и происходящие в обществе изменения. Содержание последней работы Э. Тоффлера относится к возросшей в XXI веке мощи военных технологий, оружия и тактико-стратегического планирования, и капитализма.[1]
1. Элвин Тоффлер: краткая биография, основные работы...........................3
2. “Умный дом” Тоффлера...............................................................................7
3. Изменение структуры занятости: прогнозы и реальность......................14
4. Список использованной литературы.....................................................
19
Содержание
1. Элвин Тоффлер: краткая биография, основные работы........................
2. “Умный дом” Тоффлера......................
3. Изменение структуры занятости: прогнозы и реальность....................
4. Список использованной литературы....................
Элвин Тоффлер: краткая биография, основные работы
Элвин Тоффлер – один из крупнейших американских писателей и футурологов, известный своими работами о цифровой революции, информационной революции и технологическом перевороте. Затем он подробно исследовал ответную реакцию общества на этот феномен и происходящие в обществе изменения. Содержание последней работы Э. Тоффлера относится к возросшей в XXI веке мощи военных технологий, оружия и тактико-стратегического планирования, и капитализма.[1]
В ранние годы оба супруга Тоффлер около пяти лет работали в тяжелой промышленности, позже применив свой практический опыт в описании природы труда и различиях между физическим и интеллектуальным трудом. Впоследствии Э. Тоффлер был приглашенным профессором Корнелльского университета, членом Новой школы социальных исследований (New School for Social Research), корреспондентом в Белом доме и бизнес-консультантом. В настоящее время – почетный доктор литературы, права, естественных наук и менеджмента, член Международного института стратегических исследований (International Institute for Strategic Studies) и член Американской ассоциации развития науки (American Association for the Advancement of Science). Оба супруга Тоффлер являются заслуженными адъюнкт-профессорами Университета национальной обороны (National Defense University) в Вашингтоне.
Начиная с 1970 г. Элвин Тоффлер совместно с женой Хейди Тоффлер написали несколько посвященных происходящим в мире изменениям важных книг. Его широко известная трилогия — «Future Shock», «Third Wave» и «Power Shift» — содержит чрезвычайно широкое представление о фундаментальных переменах, оказывающих влияние на различные общества во всем мире. В рамках анализа процесса социально-экономического развития Э. Тоффлер разработал концепцию Третьей волны.
Представления Тоффлера о взаимосвязях технологии и социально-экономических изменений сформировались в 1960-е гг., когда компания IBM заказала ему статью о долгосрочных социальных и организационных последствиях внедрения компьютеров. Именно в этот период зародились некоторые из фундаментальных идей последующих работ ученого.
Книга Элвина Тоффлера «Future Shock» («Шок будущего») сразу стала международным бестселлером и с тех пор продолжает вызывать интерес многих читателей. В ней Э. Тоффлер показал себя не только одним из выдающихся футурологов нашего времени, но и блестящим популяризатором идей об информационном обществе. Его научные заслуги были признаны во всем мире, а его сочинения получили многочисленные премии в таких странах, как Китай, Франция, Италия и США.
Основной научный вклад Э. Тоффлера заключается в том, что он наглядно продемонстрировал широкому кругу читателей результаты процесса технологических изменений. Возможно, в большей степени, чем кто-либо другой, он преуспел в информировании деловых кругов о глубоком скрытом значении происходящих в последней трети XX в. непрерывных изменений. Именно его интуитивное понимание преобразующего влияния отрасли по производству знаний позволило на сравнительно раннем этапе выявить то, что впоследствии стало одной из самых значительных тенденций развития нашей эпохи. Еще в середине 1960-х г. Э. Тоффлер утверждал, что в экономике будущего главенствующая роль будет принадлежать информационным технологиям. Основываясь на своих догадках, он сделал вывод о том, что отныне технологические изменения будут происходить с качественно большей скоростью, чем в прошлом.
Концепция, высказанная Э. Тоффлером в «Future Shock», выражала его видение общества, которое все более и более разрывалось на части преждевременно наступающим будущим. Его тезис о том, что темпы изменений оказываются слишком быстрыми для восприятия их обществом, отражал существовавшие в 1960-х гг. настроения. Ведь это было время, когда количество считавшихся само собой разумеющимися понятий постоянно уменьшалось. Тоффлер доказывал, что связанные с индустриальной цивилизацией институты и системы ценностей становились объектами воздействия непреодолимых, обусловленных увеличением объема знаний сил изменений.
Информационный взрыв создал внешнюю среду, в которой будущее становится практически неразличимым в настоящем. Быстротечность стала основной приметой нашей жизни и привела к коренному изменению всех ее сфер — от экономической до сугубо личной. По мнению Э. Тоффлера, правительства и представители бизнеса должны были быть готовыми ко всему и не ожидать в будущем ничего похожего на то, что было в прошлом. В наши дни эта точка зрения оказывает значительное влияние на теорию менеджмента, однако в начале 1970-х гг. представление Э. Тоффлера о необратимости изменений рассматривалось как странное и эксцентричное. В книге «The Third Wave» («Третья волна») Э. Тоффлер пытался разработать всеобъемлющую схему осознания нацеленных на создание того, что он называл новой постиндустриальной цивилизацией изменений.
Элвин Тоффлер входит в число известных и влиятельных футурологов мира. Им были предсказаны многие технические достижения, такие как появление Интернета и цифровой техники, клонирование животных, а также влияние этих достижений на экономику и культуру. По словам Тоффлера , точность его прогнозов обусловлена не неким даром предвидения, но тщательным анализом имеющейся информации.[2]
В декабре 2007 года Тофлер написал новую книгу «Революционное богатство: как оно будет создано, и как оно изменит нашу жизнь». «Революционное богатство», которое и дало название книге, — неучтенный, бесплатный продукт, который каждый из людей производит, даже не замечая этого.
«Мы отмечаем быстрое развитие данного процесса, — считает Элвин Тоффлер . — Появляется все больше людей, которые производят новые ценности без денег. Лучший пример тому — программное обеспечение. Никому не заплатили за создание Линукса, Википедии и ряда других проектов. Они оказывают воздействие на денежную экономику, но не регулируются денежным обменом». В качестве подтверждения своей мысли Тоффлер сослался на исследование, проведенное американскими учеными: «Недавно в Нью-Йорке мы занялись изучением экономической роли матери в семье. Известно, что в ее обязанности входит масса различной работы: она покупает еду, готовит, ухаживает за детьми, возит их в школу. Она и повар, и врач, и водитель, и выполняет множество других функций. А если бы она платила за все, что делает бесплатно? Сколько это будет стоить? Семье такие услуги обошлись бы в $143 тыс. в год. Но то, за что не платят, ценностью не считается». Поэтому, замечает исследователь, мы должны более внимательно изучить все то, что создает ценности помимо денежной экономики. «Экономисты не могут просчитать ценность подобных вещей и поэтому придерживаются той точки зрения, что не стоит придавать им особого значения. Но мы утверждаем, что это и есть самое важное».
Элвин Тоффлер признался, что его экономическая теория, включающая экономику денег и экономику ценностей без денег, имеет в виду и культурные, и социальные факторы. Без них, согласно Тоффлеру , не существует экономики будущего.
“Умный дом” Тоффлера
Цивилизация Третьей волны противоречит старой традиционной индустриальной цивилизации, т.к. является одновременно и высокотехнологичной, и антииндустриальной. Она несет с собой новый строй жизни, основанный на возобновляемых источниках энергии, на методах производства, исключающих фабричные сборочные конвееры, на новой не-нуклеарной семье, на новой структуре, которую Тоффлер назвал "электронным коттеджем", на радикально измененных школах и объединениях будущего. Возникающая цивилизация ведет нас за пределы стандартизации, синхронизации и централизации. Новая цивилизация, по мнению Тоффлера, будет опрокидывать бюрократию, уменьшать роль национального государства, способствовать росту полуавтономных экономик постимпериалистического мира[1].
Развитие компьютерной техники и средств связи приведет, по мнению Тоффлера, к изменению структуры занятости, а в сочетании с усиливающейся интеллектуализацией труда к появлению так называемых "электронных коттеджей", которые позволят перенести работу из офиса в жилище работника. Помимо экономии времени и сокращении транспортных расходов, затрат на обеспечение централизованных рабочих мест, внедрение "электронных коттеджей" приведет, по мнению Тоффлера, к укреплению семьи и усилит тенденции к возрождению привлекательности малых городов и деревенской жизни. "Борьба за "электронный коттедж", предсказывает Тоффлер, очевидно, объединит не только технологов и корпорации, стремящиеся использовать новые технические возможности, но и широкий спектр других сил - защитников окружающей среды, реформаторов труда в новом стиле, широкую коалицию организаций, от консервативных церквей до радикальных феминисток, и основных политических групп - в поддержку того, что может рассматриваться как новое, более удовлетворительное будущее семьи".
Элементы "умного здания" в жилых домах и бизнес-центрах впервые увидели жители Вашингтона в 1970-х гг. Шаг за шагом мировое сообщество производителей и интеграторов "умных систем" подошло к созданию концепции интеллектуального здания. В ее основу заложен принцип эффективного использования пространства и его четырех базовых элементов: структуры, систем, служб и управления в их взаимодействии. Такое определение сформулировали в 70-е гг. XX в. специалисты Вашингтонского института интеллектуального здания. Этот принцип стал общим для коммерческой и жилой недвижимости с разницей лишь в назначении объектов.
Возможно рассмотреть внедрение «умных домов» на примере России, в которую волна интеллектуализации пришла в середине 1990-х. Бурный рост рынков видео-, аудио-, информационно-управляющих систем, компьютерных технологий, телекоммуникаций и ужесточение конкуренции на них привели участников этого рынка в другие секторы экономики. Их продукция и услуги оказались востребованными на рынке недвижимости и строительства, где, в свою очередь, в процессе развития возникла потребность в автоматизации инженерных систем зданий.[3]
На данном этапе рабочее определение "умного здания" по результатам опроса участников рынка подразумевает, что всевозможные инженерные системы здания объединены еще на этапе проектирования в комплекс, взаимодействуют между собой и имеют общую систему управления. Под комплексом систем понимаются системы безопасности, жизнеобеспечения, информатизации (т. е. охранная сигнализация и ТВ-наблюдение, отопление, вентиляция и кондиционирование, телекоммуникации). Как говорит аналитик компании "Домострой Престиж" Анна Подолянская, основной особенностью интеллектуального здания является централизация управления. В сфере индивидуального жилья это привело к идее управления всеми системами дома с одного пульта. Пульт управления находится либо у обитателя жилища, либо у диспетчера - в зависимости от уровня оборудования.
По мнению Эдуарда Имукина (консультант по новостройкам), интеллектуальные системы останутся преимуществом небольших элитных домов. "Возможно, массового внедрения "интеллекта" в жилище стоит ожидать после спада ажиотажа на рынке недвижимости, - говорит Роман Вроблевский (директор отдела автоматизированных систем управления York Internationa). - В какой-то момент строительным компаниям придется задуматься о новых способах привлечения покупателя".
Для интеграторов и производителей системы ИЗ - бизнес, они трудятся над расчетами и концепциями, чтобы доказать выгодность и оправданность интеллектуализации и автоматизации. С другой стороны, и примитивная автоматизация, и дорогостоящие системы "умного дома" добавляют в жизнь комфорт, который рано или поздно станет потребностью, равноценной личной безопасности.
На данный момент, чтобы работать дома нужно совсем не много: рабочее пространство, стол, стул, компьютер, подключение к Интернету, принтер, сканер. С развитием интернет–технологий Вы можете почти в режиме реального времени общаться с работодателем, согласовывать детали работы, предоставлять ее результаты. При современном уровне развития электронных платежных систем получить деньги хоть и с обратной стороны земного шара. Формат «виртуального офиса», который еще не так давно использовался преимущественно в IT-сфере, становится популярным и в остальных сферах бизнеса. Основные причины: экономия средств, времени, высокая мотивация членов команды, четкие цели и понятный конечный результат. «Виртуальный офис» — формат работы над проектом, когда у людей нет возможности собираться вместе, коммуницировать, общаться так часто, как это делают люди, которые ежедневно находятся в офисе. Члены команды могут быть даже не знакомы друг с другом. Такие ограничения по коммуникации создают дополнительные задачи по выстраиванию коммуникации, о которых должен думать руководитель проекта. Кроме того, такие команды могут быть интернациональными, и к вопросам коммуникации подмешиваются еще разные часовые пояса и разная ментальность. Все эти проблемы преодолимы, но руководителям таких команд нужно принимать это во внимание при управлении виртуальным офисом. Преимущество виртуальной команды в том, что есть высокая гарантия результата. Все члены команды понимают, что их собрали на определенное время и для конкретных целей. Для удаленной работы лучше всего подходят «свободные» профессии: программисты, художники, дизайнеры, веб-дизайнеры, журналисты, операторы компьютерного набора, верстальщики, а также маркетологи и прочее. [4]
Одним из вариантов, позволяющих уменьшить нагрузку на корпоративный бюджет, является удаленная работа.
Когда были сокращены все, кого только можно было сократить, начали задумываться о дальнейших путях экономии. И тут выяснились интересные вещи:
1. Зарплата работника – это примерно 40 (!) % от расходов связанных с ним. Остальное занимают расходы по аренде рабочего места, его оборудованию и обслуживанию (компьютер, телефон, принтер, расходные материалы, канцелярия и т.д.). Таким образом, работник с зарплатой в 30 тыс. руб. в месяц обходится предприятию в 75 тыс. руб. в месяц. А ведь работа может быть выполнена и без этих вложений: компьютер есть дома у каждого, провести интернет работнику – дешевле, чем арендовать офис.
2. В крупных городах вопрос досягаемости офиса это источник сильного стресса для сотрудников. Утренние приключения в общественном транспорте или в пробках (или и то и другое) могут выбить его из рабочего настроя надолго, что снижает общую производительность труда.
Информация о работе Элвин Тоффлер: краткая биография, основные работы